Решение №06-04/4089 Решение Управления по жалобе ООО «ТрейдГрупп» от 7 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 98-К-2015

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ТрейдГрупп»  

 

Дело № 98-К-2015

                                                                                                                                 г. Чебоксары                                                                                      

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 апреля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 мая 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 30.12.2014 № 339 в составе:

<…>

при участии в деле:

от заявителя – <…>

от заказчика – <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТрейдГрупп» (далее – ООО «ТрейдГрупп») на действия котировочной комиссии Заказчика – администрации Урмарского района Чувашской Республики по необоснованному отказу в допуске к участию в запросе котировок на право заключить контракт на поставку не восстановленных оригинальных расходных материалов для оргтехники администрации Урмарского района Чувашской Республики (изв. № 011530002315000011) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 24.04.2015 обратилось ООО «ТрейдГрупп» с жалобой на неправомерные действия котировочной комиссии Заказчика – администрации Урмарского района Чувашской Республики при проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку не восстановленных оригинальных расходных материалов для оргтехники администрации Урмарского района Чувашской Республики (изв. № 011530002315000011).

В жалобе ООО «ТрейдГрупп» сообщает, что общество являлось участником запроса котировок, объявленного администрацией Урмарского района Чувашской Республики (изв. № 011530002315000011). Заявке ООО «ТрейдГрупп» в журнале регистрации присвоен порядковый номер <...> . По итогам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, котировочной комиссией принято решение отклонить заявку ООО «ТрейдГрупп» по основанию несоответствия требованиям извещения/документации.

На основании вышеизложенного, ООО «ТрейдГрупп» просит признать жалобу обоснованной, признать протокол рассмотрения и оценки заявки несоответствующим Закону о контрактной системе, проверить действия котировочной комиссии и выдать предписание об устранении нарушений.

Представитель Заказчика считает принятое котировочной комиссией решение по отклонению заявки участника запроса котировок соответствующим требованиям Закона о контрактной системе и просит в заявленном отказать.

По результатам рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является администрации Урмарского района Чувашской Республики (далее – Заказчик).

Заказчиком – администрацией Урмарского района Чувашской Республики 17.04.2015 10:49 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300002315000011 о проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку не восстановленных оригинальных расходных материалов для оргтехники администрации Урмарского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 35 449,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.04.2015 на участие в запросе котировок поступило 3 заявки. По результатам рассмотрения и оценки котировочной заявки, участник №2 (ООО «ТрейдГрупп») к участию в запросе котировок не допущен.

Основанием для отказа ООО «ТрейдГрупп» (заявка № 2) в допуске к участию в запросе котировок послужило несоответствие заявки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок и части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе, а именно заявка в форме электронного документа должна быть подписана усиленной электронной подписью и подана с использованием единой информационной системы. Отсутствие данной характеристики нарушает требования извещения о проведении запроса котировок и части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе.

Порядок подачи заявок на участие в запросе котировок установлен статьей 77 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

Между тем, в силу части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В настоящее время единая информационная система в эксплуатацию не введена, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.

Согласно Письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 03.04.2014 г. №Д28и-607 обмен электронными документами, в том числе подача котировочных заявок в форме электронного документа, на данный момент невозможен.

Кроме того, подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок.

Согласно извещению о проведении запроса котировок заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. Место подачи котировочных заявок – 429400, Чувашская Республика, Урмарский район, поселок Урмары, ул. Мира, д.5 каб.207.

При этом, как видно из извещения, возможность подачи котировочной заявки на электронную почту Заказчика не предусмотрена.

На заседании комиссии представитель Заявителя сообщил, что им подана котировочная заявка в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью руководителя, на электронный адрес Заказчика - администрации Урмарского района Чувашской Республики.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем в данной части не соблюдены положения извещения о проведении запроса котировок и части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе и правомерно отклонена котировочной комиссией заказчика.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

 С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО «ТрейдГрупп» является необоснованной.

 Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТрейдГрупп»  необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                   <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                      <…>

                                                                                                            

                                                                                                                     <…>

 

Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны