Решение №06-04/4103 Решение Управления по жалобе ООО «ОПОРА - Ч» от 21 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 12-ЗП-2018

г. Чебоксары

19 июня 2018 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 19 июня 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – акционерного общества «Чебоксарское производственное объединение имени В.И. Чапаева» – <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ОПОРА - Ч» – <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОПОРА - Ч» (далее – ООО «ОПОРА - Ч») на действия закупочной комиссии Заказчика - акционерного общества «Чебоксарское производственное объединение имени В.И. Чапаева» (ИНН 2130095159, ОГРН 1112130014325, 428006, Чувашская Республика Чувашия, г Чебоксары, ул Социалистическая, дом 1) при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по ремонту здания механического корпуса №2 инв.№000368, здания корпуса №9 инв.№000403, здание М-4 инв.№000318, здания корпуса 13 инв.№000404   (изв.    № 31806518911), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 09.06.2018 обратилось ООО «ОПОРА - Ч» с жалобой на действия закупочной комиссии Заказчика - акционерного общества «Чебоксарское производственное объединение имени В.И. Чапаева» при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по ремонту здания механического корпуса №2 инв.№000368, здания корпуса №9 инв.№000403, здание М-4 инв.№000318, здания корпуса 13 инв.№000404                      (изв.    № 31806518911).

В жалобе ООО «ОПОРА - Ч» указывает, что закупочная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку ООО «ОПОРА - Ч» от участия в запросе предложений в электронной форме из – за отсутствия сведений об Обществе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Вместе с тем Общество является субъектом малого и среднего предпринимательства.

В заседании Комиссии представитель ООО «ОПОРА - Ч» поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил рассмотреть данную жалобу, отменить протокол от 07.06.2018, обязать закупочную комиссию Заказчика допустить заявку ООО «ОПОРА - Ч» к участию в запросе предложений в электронной форме.

Представители Заказчика нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении запроса предложений в электронной форме не признали, указав на необоснованность доводов заявителя.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика (пункт 1).

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также – закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (часть 12 статьи 4 Закона о закупках).

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Единым положением о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденным наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18.03.2015 №2) (далее - Положение).

Проведение процедуры закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме регламентируется пунктом 6.4 Положения.

Согласно пункту 6.4.1 Положения запрос предложений является конкурентным способом закупки, не регулируемым статьями 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации, при котором победитель закупки определяется по совокупности нескольких критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с Положением.

Порядок проведения процедуры запроса предложений установлен в разделе 14 Положения.

Заказчиком - акционерным обществом «Чебоксарское производственное объединение имени В.И. Чапаева» 24.05.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 31806518911 о проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по ремонту здания механического корпуса №2 инв.№000368, здания корпуса №9 инв.№000403, здание М-4 инв.№000318, здания корпуса 13 инв.№000404 и документация о закупке.

Согласно протоколу от 07.06.2018 № 3376-ЗП заявка участника № 352563 (ООО «ОПОРА - Ч») решением закупочной комиссии не допущена к участию в запросе котировок.

Основанием для отклонения заявки участника № 352563  послужило то, что по состоянию на 07.06.2018 сведения об ООО «ОПОРА - Ч» отсутствуют в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 18 Информационной карты документации о закупке участником настоящей закупки может быть только субъект малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 9 Приложения №3 к информационной карте заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе документ, включающий в себя сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Законом 209-ФЗ, или декларацию о соответствии критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (форма 7) по форме, установленной в подразделе 7.7 – в случае принадлежности участника процедуры закупки и/или привлекаемых к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) к субъектам МСП.

Подпунктом 1 пункта 4.14.9 документации о закупке установлено, что закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки, в том числе за непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте (за исключением сведений, подтверждающих статус субъекта МСП – в случае отсутствия в п. 18 информационной карты установленных организатором особенностей участия субъектов МСП в проводимой закупке, а также копий документов, требующихся исключительно для целей оценки и сопоставления заявок).

В ходе заседания Комиссией установлено, что заявка  ООО «ОПОРА - Ч» содержала декларацию о принадлежности участника закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства, при этом выписка из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в составе заявки участника закупки отсутствует.

При этом Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что ООО «ОПОРА - Ч» в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства налоговым органом не включено. Вместе с тем, согласно выписке ЕГРЮЛ ООО «ОПОРА - Ч» зарегистрировано 16.12.2015.

Таким образом, Общество не является вновь созданным юридическим лицо.

В соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 № 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление № 1352).

Постановлением № 1352 утверждено положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее - Положение).

Согласно пункту 11 Положения участники закупки и привлекаемые субподрядчики (соисполнители) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам МСП путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Реестр), содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам МСП в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в Реестре.

В соответствии с частью 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон о развитии МСП) сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам МСП, установленным статьей 4 Закона о развитии МСП, вносятся в Реестр в соответствии с указанной статьей.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 4.1 Закона о развитии МСП сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам МСП, вносятся в Реестр ежегодно 10 августа текущего календарного года на основе указанных в части 4 статьи 4.1 Закона о развитии МСП сведений, имеющихся у федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах по состоянию на 1 июля текущего календарного года.

Сведения о вновь созданных юридических лицах и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам МСП, вносятся в Реестр 10-го числа месяца, следующего за месяцем внесения соответственно в единый государственный реестр юридических лиц, единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений о создании юридического лица, государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (пункт 2 части 5 статьи 4.1 Закона о развитии МСП).

В силу пункта 14(1) Положения при осуществлении закупок в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 4 Положения заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке в отношении участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки, являющимся единственным поставщиком, в следующих случаях:

а) отсутствие сведений об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов МСП в Реестре или непредставление указанными лицами декларации;

б) несоответствие сведений об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов МСП, содержащихся в декларации, критериям отнесения к субъектам МСП, установленным статьей 4 Закона о развитии МСП.

Кроме того, при осуществлении закупок в случае несоответствия сведений о субъекте МСП, содержащихся в декларации, сведениям, содержащимся в Реестре, заказчиком используются сведения, содержащиеся в Реестре (пункт 14(2) Положения).

Таким образом, если участник закупки не является вновь созданным юридическим лицом и вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем и сведения о таком участнике отсутствуют в Реестре, заказчик должен принять решение об отказе в допуске к участию в закупке. 

С учетом установленного Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что нарушения в действиях закупочной комиссии Заказчика отсутствуют.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «ОПОРА - Ч» необоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ОПОРА - Ч» на действия закупочной комиссии при проведении предложений в электронной форме на выполнение работ по ремонту здания механического корпуса №2 инв.№000368, здания корпуса №9 инв.№000403, здание М-4 инв.№000318, здания корпуса 13 инв.№000404   (изв.    № 31806518911) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны