Решение №06-04/4111 Решение Управления по жалобе ООО «Лаборатория энергосбережен... от 15 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Лаборатория энергосбережения и безопасности»

Дело № 124-К-2016                                                                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 июня 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 июня 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<………..>

при участии представителей:  

от уполномоченного органа - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары – <………..>

от заказчика - Администрации Ленинского района г. Чебоксары  - <………..>

в отсутствие представителя ООО «Лаборатория энергосбережения и безопасности», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела;    

рассмотрев жалобу ООО «Лаборатория энергосбережения и безопасности» о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе        

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 02.06.2016 обратилось ООО «Лаборатория энергосбережения и безопасности» с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений администрации Ленинского района города Чебоксары.      

 

ООО «Лаборатория энергосбережения и безопасности» (участник №16) в своей жалобе сообщает о несогласии с отказом в допуске его к участию в электронном аукционе на основании представления несоответствующих характеристик в отношении температуры использования товара по позициям 17 «Краска акриловая», 25 «Герметик пенополиуретановый» заявки. Считает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям аукционной документации.

На основании заявленного, Общество просит отменить результаты рассмотрения первых частей заявок и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что заявка участника №16 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, отклонена обоснованно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступила Администрация Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики (далее – Заказчик).     

16.05.2016  Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0115300020016000532 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений администрации Ленинского района города Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 934 797,14 руб.     

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок  от 31.05.2016 на участие в электронном аукционе поступило 16 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику под реестровым №16 (ООО «Лаборатория энергосбережения и безопасности») в допуске к участию в электронном аукционе отказано.   

Основанием отказа в допуске к участию в аукционе участнику №16 послужило  представление в заявке несоответствующих характеристик в отношении температуры использования по позициям 17 «Краска акриловая», 25 «Герметик пенополиуретановый».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе должны быть установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту помещений администрации Ленинского района города Чебоксары.

Требования к содержанию первой части заявки установлены в пункте 20 раздела X Информационной карты аукциона. 

Перечень товаров (материалов) и их технические характеристики,  установлены Заказчиком в таблице 2 разделе 1 Технической части аукционной документации.   

В силу действия п.п. б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участник закупки указывает в своей заявке конкретные показатели в соответствии с теми минимальными и максимальными значениями, которые установлены Заказчиком в аукционной документации.  

Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе должны содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией с указанием на наименование страны происхождения товара.

По позиции 17 «Краска акриловая» Заказчиком установлена температура использования краски не ниже +7°С.

ООО «Лаборатория энергосбережения и безопасности» в первой части заявки предлагает краску акриловую со следующим значением показателя температуры использования: +7°С.

Согласно информации  размещенной на официальных сайтах производителей акриловых красок  температура применения,  нанесения (окружающей среды) краски указана не ниже + 7° C; не ниже + 5° C и т.д.

Следовательно,  указанные участником закупки  значения показателя  температуры  окружающей среды при нанесении краски, не соответствуют нормативному документу,  в соответствии с которым он изготавливается.

Установленное обстоятельство свидетельствует о том, что, значение показателя температуры использования данного товара  обозначенное  в заявке участником закупки недостоверно и кроме того применение краски при выполнении строительных работ с таким температурным параметром окружающей среды проблематично в летний период времени.

В подтверждение своих доводов ООО «Лаборатория энергосбережения и безопасности» документов, подтверждающих соответствие предлагаемой к использованию краски акриловой производителю, Комиссии не представило.

Таким образом, участник №16 (ООО «Лаборатория энергосбережения и безопасности») не выполнил  предъявленные к товару требования, установленные аукционной документацией, в связи с чем его заявка не соответствовала требованиям аукционной документации и не удовлетворяла потребностям заказчика.

На основании изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к вы-воду о правомерности отклонения заявки ООО «ООО «Лаборатория энергосбережения и безопасности»» по позиции 17 к участию в электронном аукционе.

Аналогичное нарушение участником №16 допущено по позиции 25 «Герметик пенополиуретановый».

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия считает жалобу ООО «Лаборатория энергосбережения и безопасности» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Лаборатория энергосбережения и безопасности» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <………..>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <………..>

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны