Решение №06-04/4112 Решение Управления по жалобе ООО «СтройТоргСервис» от 7 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
г. Чебоксары Дело № 32-ЗП-2017
06 июня 2017 года
Резолютивная часть решения оглашена 01 июня 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 06 июня 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:
Председателя Комиссии:
<…>
в присутствии от:
заказчика – государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики "Новочебоксарский химико-механический техникум" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики – <…>
заявителя – общества с ограниченной ответственностью «СтройТоргСервис» - <…>
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройТоргСервис» на действия заказчика - государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики "Новочебоксарский химико-механический техникум" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт с частичной перепланировкой помещений столовой в учебном корпусе №1 Новочебоксарского химико-механического техникума Минобразования Чувашии (№ изв. 31705081921), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 26.05.2017 обратилось общество с ограниченной ответственностью «СтройТоргСервис» (далее – ООО «СтройТоргСервис», Общество, заявитель) с жалобой на действия заказчика - государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики "Новочебоксарский химико-механический техникум" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт с частичной перепланировкой помещений столовой в учебном корпусе №1 Новочебоксарского химико-механического техникума Минобразования Чувашии (№ изв. 31705081921) (далее – открытый аукцион).
Из жалобы следует, что Обществом подана заявка на участие в открытом аукционе, однако по итогам рассмотрения и оценки заявок заявителю отказано в допуске к участию в закупке в связи с тем, что в нарушение требований Раздела II «Техническое задание» документации об открытом аукционе, Требований к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов, товаров, применяемых на проведение ремонтных работ участник закупки не включил в аукционную заявку материалы, требуемые Заказчиком по позициям 279, 280.
Заявитель с данным решением комиссии не согласен, считает, что его заявка сформирована в соответствии с требованиями документации о закупке.
ООО «СтройТоргСервис» просит провести проверку действий комиссии Заказчика и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились, считают, что заявка ООО «СтройТоргСервис» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом аукционе отклонена комиссией Заказчика правомерно.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Требования к составу документации установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно пунктам 2, 9, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Новочебоксарский химико-механический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республик, утвержденным наблюдательным советом Новочебоксарского химико-механического техникума Минобразования Чувашии от 02.12.2016 № 3 (далее – Положение о закупке).
Способы закупки регламентированы разделом IV Положения о закупке.
Проведение процедуры закупки путем открытого аукциона регламентировано пунктом 7 Положения о закупках.
Согласно пункту 7.1 Положения о закупке, под открытым аукционом в настоящем Положении понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.
Заказчиком - государственным автономным профессиональным образовательным учреждением Чувашской Республики "Новочебоксарский химико-механический техникум" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики 03.05.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого аукциона на капитальный ремонт с частичной перепланировкой помещений столовой в учебном корпусе №1 Новочебоксарского химико-механического техникума Минобразования Чувашии (№ изв. 31705081921) и документация о закупке.
Пунктом 15 информационной карты документации о закупке установлены требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Так, согласно указанному пункту сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках материалов, которые являются предметом аукциона, участник представляет по форме Приложение 2.
Предложение должно соответствовать требованиям Технического задания настоящей документации о закупке.
Разделом II технического задания документации о закупке предусмотрена таблица требований к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов, товаров, применяемых при проведении ремонтных работ.
Указанная таблица включает в себя 280 товарных позиций.
Согласно протоколу рассмотрения аукционных заявок на участие в открытом аукционе от 24.05.2017, заявка ООО «СтройТоргСервис» признана комиссией Заказчика не соответствующей требованиям документации в связи с тем, что в нарушение требований Раздела II «Техническое задание» документации об открытом аукционе, Требований к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов, товаров, применяемых при проведении ремонтных работ участник закупки не включил в аукционную заявку материалы, требуемые Заказчиком по позициям 279 «Светильник светодиодный "Выход"», 280 «Светильник светодиодный круглый пластиковый белый».
В ходе изучения материалов дела, Комиссией установлено, что таблица требований к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов, товаров, применяемых при проведении ремонтных работ, представленная ООО «СтройТоргСервис» в составе заявки действительно не содержит материалов, установленных Заказчиком в техническом задании по позициям 279 «Светильник светодиодный "Выход"», 280 «Светильник светодиодный круглый пластиковый белый»
В связи с тем, что заявка ООО «СтройТоргСервис» не отвечала требованиям установленным Заказчиком в документации о закупке, комиссия Заказчика правомерно признала данную заявку несоответствующей и отклонила от участия в открытом аукционе.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия признает жалобу ООО «СтройТоргСервис» необоснованной.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СтройТоргСервис» необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.