Решение №06-04/4123 Решение Управления по жалобе ООО «Строительно - монтажное уп... от 8 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Строительно - монтажное управление №7»
Дело № 155-К-2017 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 02 июня 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 07 июня 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:
<…>
в присутствии от:
заказчика – Администрации города Канаш Чувашской Республики – <…>,
в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Строительно - монтажное управление №7», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительно- монтажное управление №7» (далее – ООО «Строительно- монтажное управление №7») на действия аукционной комиссии Заказчика – Администрации города Канаш Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту капитального строительства "Реконструкция канализационных очистных сооружений производительностью 15 тыс. м3/сутки в г. Канаш Чувашской Республики (изв. № 0115300036217000010) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 29.05.2017 обратилось ООО «Строительно- монтажное управление №7» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – Администрации города Канаш Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту капитального строительства "Реконструкция канализационных очистных сооружений производительностью 15 тыс. м3/сутки в г. Канаш Чувашской Республики (изв. № 0115300036217000010) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе ООО «Строительно - монтажное управление №7» сообщает, что его заявка по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе признана не соответствующей пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а также подпункту 2.2 пункта 20.2 и пункту 25.3 Раздела II документации об электронном аукционе.
Заявитель считает такой отказ неправомерным и на основании изложенного просит обязать Заказчика пересмотреть протокол рассмотрения вторых частей заявок.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился, считает, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступила Администрации города Канаш Чувашской Республики.
30.04.2017 в 12 час. 43 мин. Заказчиком - Администрацией города Канаш Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300036217000010 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту капитального строительства "Реконструкция канализационных очистных сооружений производительностью 15 тыс. м3/сутки в г. Канаш Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 322 410 680, 00 руб.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.05.2017 заявка ООО «Строительно- монтажное управление №7» признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Основанием для признания заявки ООО «Строительно - монтажное управление №7» несоответствующей послужило невыполнение требований пункта 1 части 4 статьи 67 и пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 10.1 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» Общей части и Раздела 1 «Техническое задание» Технической части Документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В пункте 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление) содержится перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
- копия исполненного контракта (договора);
-копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Заказчиком пунктом 25 раздела II документации об электронном аукционе установлены требования к составу второй части заявки:
Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссия установила, что Заявителем в составе второй части заявки представлены следующие документы:
- копия договора подряда № 156-15 от 12.11.2015 г. на выполнение комплекса строительно - монтажных работ на объекте: «Строительство (реконструкция, модернизация) очистных сооружений, этап 1; канализация, технологическое оборудование; электроснабжение. ИМ 0167248-2015/2016гг» на сумму 84 963 599. 78 руб.
- акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 за 2015, 2016 года;
- справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.
Комиссия Чувашского УФАС России, ознакомившись с содержанием второй части заявки Заявителя, установила, что в пакете документов, подтверждающих соответствие Заявителя дополнительным требованиям к участникам закупки представлено 4 акта о приемке выполненных работ.
Однако, акт о приемке выполненных работ за январь 2016 года по форме КС-2 на сумму 16 746 022, 56 руб. не может быть учтен в качестве подтверждения опыта, поскольку дублируется дважды, фактически акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 за 2015, 2016 гг представлены на сумму 57 648 491,5 руб., при цене контракта 84 963 599. 78 руб.
В соответствии с Постановлением при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Таким образом, 20 % барьер в рамках Постановления от общей суммы договора подряда составляет 67 970 879,88 рублей.
Следовательно, представленные акты о приемке выполненных работ за 2015, 2016 года не подтверждают стоимость исполненного договора подряда № 156-15 от 12.11.2015г.
Проанализировав вышеуказанные обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия пришла к выводу о правомерности решения аукционной комиссии Заказчика о признании заявки ООО «Строительно - монтажное управление №7» не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия приходит к заключению о том, что жалоба ООО «Строительно - монтажное управление №7» является необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Строительно - монтажное управление №7» необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.