Решение №06-04/4127 Решение и предписание Управления в отношении БУ ЧР «Республи... от 8 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дорстройсервис»

 

 

 

Дело № 97-К-2015                                                                               г.Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 апреля    2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме  07 мая  2015 года.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2 и от 17.02.2014 №34 в составе:

 

«…»

при участии представителей:

«…»

           Заказчика –  БУ ЧР «Республиканская  станция скорой медицинской помощи» Минздравсоцразития Чувашии:

«…»

           Уполномоченного органа -  Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной  политике и тарифам:

«…»

 

      Заявителя –ООО «Дорстройсервис»:

           «…»

        рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дорстройсервис»  о нарушении аукционной комиссией Уполномоченного органа –Госслужбы Чувашской Республики  по конкурентной  политике и тарифам Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

  В Чувашское УФАС России 27.04.2015  обратилось ООО «Дорстройсервис»  с жалобой на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной  политике и тарифам при проведении электронного аукциона  на выполнение работ  по устройству парковочной  площадки для автомашин СМП БУ «РССМП» Минздравсоцразития Чувашии   (изв. № 0115200001115000814), (далее – Электронный аукцион).

В своей жалобе ООО «Дорстройсервис» указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей  заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение  об отклонении заявки  №1 (ООО «Дорстройсервис») в  связи с указанием участником  по позиции  9 «Мастика  битумно-латексная кровельная»  конкретных показателей товара используемого при выполнении работ, несоответствующих  значениям, установленным  документацией  электронного аукциона.

 ООО «Дорстройсервис»   считает отклонение  его заявки  неправомерным, т.к. участником №1 по позиции 9 «Мастика  битумно-латексная кровельная»  указано значение (водопоглощение)  удовлетворяющее  требованию ГОСТа 30693-2000.

На основании заявленного,  общество просит признать  действия аукционной комиссии неправомерными.

Кроме того, в  своей жалобе заявитель обращает внимание на несоответствие выставленных требований к используемым материалам  видам и объемам работ, определенных техническим заданием и сметой.

Представители аукционной комиссии уполномоченного органа     нарушение законодательства о контрактной системе не признали,  считает, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе. Заявка участника №1  признана несоответствующей требованиям аукционной документации обоснованно, поскольку сведения,  требуемые  аукционной документацией  в составе первой части  заявки участника  не соответствуют требованиям  установленным заказчиком.

С учетом указанного, представители   аукционной комиссии уполномоченного органа считают принятое аукционной комиссией решение по отклонению заявки участника электронного аукциона, соответствующим требованиям Закона о контрактной системе  и просят признать жалобу ООО «Дорстройсервис»  необоснованной.

В ходе  рассмотрения жалобы  и проведения  внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) установила следующее.

           Аукцион проводится на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (http://www.etp.roseltorg.ru). 

            Заказчиком объявленных работ является БУ ЧР «Республиканская  станция скорой медицинской помощи» Минздравсоцразития Чувашии. Уполномоченным органом -  Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной  политике и тарифам 13.04.2015  на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001115000814   о проведении электронного аукциона на  выполнение работ  по устройству парковочной  площадки для автомашин СМП БУ «РССМП» Минздравсоцразития Чувашии  с начальной (максимальной) ценой контракта  499804,34  руб.

Согласно протоколу   рассмотрения заявок  от 24.04.2015 по результатам рассмотрения первых  частей заявок,   заявка участника №1  (ООО «Дорстройсервис»)  признана несоответствующей требованиям аукционной документации.

Основанием  отклонения  заявки участника № 1  (ООО «Дорстройсервис»)  послужило указание участником  конкретных показателей товара, используемого  при выполнении  работ,  несоответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе

- в позиции 9  «мастика битумная-латексная кровельная» участник закупки указал «водопоглащение в течение 24 ч. по массе 0,7%,  требуемое значение «водопоглощение в течение 24 ч., по массе не более 0,4%».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не  допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно подпункту б)  пункта 3  части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать  согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требование к содержанию первой части заявки утверждено заказчиком в пункте 10.1  Раздела 10 Информационной карты аукционной документации.

Технические характеристики мастики битумно-латексной кровельной Заказчиком в позиции 9  Разделе 1  «Техническое задание» аукционной документации. К таким характеристикам, в том числе  относится  «водопоглощение в течение 24 ч., по массе, не более 0,4%».

В соответствии с  межгосударственным стандартом  ГОСТ 30693-2000 Мастики  кровельные  и гидроизоляционные. Общие технические условия по показателю

 «водопоглощение»   по массе не должно превышать  2% .

Настоящий стандарт распространяется на кровельные и гидроизоляционные мастики, предназначенные для приклеивания рулонных кровельных и гидроизоляционных материалов, устройства защитных слоев кровель, устройства и ремонта мастичных кровель, устройства мастичных слоев гидроизоляции и пароизоляции строительных конструкций, зданий и сооружений, и устанавливает классификацию, общие технические требования, требования безопасности, правила приемки, методы испытаний, требования к транспортированию и хранению, и указания по применению.

Однако, как установлено комиссией Чувашского УФАС Росссии,   заказчиком в аукционной документации не определено условие соответствия технических характеристик мастики  требованиям нормативных документов по  техническому регулированию. Согласно  техническому заданию  заказчика величина водопоглощения не должна  превышать 0,4 %.

Участником №1 (ООО «Дорстройсервис») предложена мастика  с водопоглощением   по массе  0,7, что превышает установленную заказчиком величину.   Таким образом, заявка №1 (ООО «Дорстройсервис») не соответствует требованиям аукционной документации и подлежала отклонению.

         Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

          Таким образом, жалоба  ООО «Дорстройсервис» на отклонение   его заявки от участия в аукционе  является необоснованной.

  Вместе  с тем, в силу  пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с  пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, при составлении описания объекта закупки заказчик  должен  использовать  стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

         Как установлено комиссией, заказчиком  в нарушение  вышеуказанных норм  при описании  материалов используемых при  выполнении работ на соответствие  общепринятым нормам, предусмотренным законодательством о техническом регулировании заказчиком  не использованы. При этом обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии в аукционной документации также отсутствует.

Таким образом, не использование заказчиком  при формировании технического задания   стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании  привело к неоднозначному пониманию  условий технического задания и к отклонению заявок участников. 

Кроме того, Комиссией Чувашского УФАС  России  установлено, что заказчиком   в техническом задании  в качестве   материалов, применяемых при выполнении работ  заложены  материалы не используемые  по нормативу в  перечне объемов работ :   бетон тяжелый, класс В12,5 (М150), битумы нефтяные дорожные (БНД-60/90, БНД 90/130), доски необрезные хвойных пород, камни бортовые, раствор готовый кладочный, щебень из природного камня.

 Отсутствие  в рассматриваемой документации о закупке  четких и однозначно понимаемых  требований заказчика относительно характеристик  материалов, используемых  при выполнении работ, которые должны содержаться в аукционной документации, не позволяет участникам закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в закупке, что свидетельствует о несоблюдении  заказчиком  требований  пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что    жалоба  ООО «Дорстройсервис» по  отклонению его  заявки  является необоснованной.

Учитывая, что заказчиком допущены  нарушения пункта  2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении нарушения.

           Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

         1.Признать жалобу ООО «Дорстройсервис»  необоснованной.

           2. Признать   Заказчика – БУ ЧР «Республиканская  станция скорой медицинской помощи» Минздравсоцразития Чувашии  нарушившим  пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1  статьи  64   Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на  выполнение работ  по устройству парковочной  площадки для автомашин СМП БУ «РССМП» Минздравсоцразития Чувашии   (изв. № 0115200001115000814).

          3. Выдать    Заказчику и Уполномоченному органу предписание  об устранении нарушения пункта 2 части 1  статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Председатель Комиссии                   «…»                                                                

 

Члены Комиссии                             «…»                   

 

 

Примечание:      Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе)

 

 

07.05.2015  06-04/4128

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело №97-К-2015

 

07 мая  2015 года                                                                              г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

 

«…»

    на основании решения от  07 мая  2015 года о признании в действиях заказчика – БУ ЧР «Республиканская  станция скорой медицинской помощи» Минздравсоцразития Чувашии  нарушений пункта 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1  статьи  64   Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  при проведении электронного аукциона на  выполнение работ  по устройству парковочной  площадки для автомашин СМП БУ «РССМП» Минздравсоцразития Чувашии   (изв. № 0115200001115000814)  на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

    1. Заказчику  - БУ ЧР «Республиканская  станция скорой медицинской помощи» Минздравсоцразития Чувашии  и Уполномоченному органу -  Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной  политике и тарифам  в срок  до 21 мая 2015 года устранить указанные нарушения  Федерального закона от 05.04.2013  N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем совершения следующих действий:

1.1. Отменить протокол рассмотрения заявок  от 24.04.2015

1.2. Вернуть заявки участникам закупки;

1.3. Внести изменения в аукционную документацию;

1.4. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. 0115200001115000814) не менее, чем на 7 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию.   

           1.6. Продолжить процедуру проведения электронного аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» (http://www.etp.roseltorg.ru):

2.1. Предоставить  Заказчику возможность отменить протокол рассмотрения заявок  от 24.04.2015

2.2. Вернуть заявки участникам закупки;

2.3. Предоставить  Заказчику возможность внести изменения в аукционную документацию.

2.4. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение №0115200001115000814) не менее,  чем на 7 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию.

2.6. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

           3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 22.05.2015.

 

 

Председатель Комиссии                      «…»                                       

Члены Комиссии                                      «…»          

Связанные организации

Связанные организации не указаны