Решение №06-04/4135 Решение Управления по жалобе ИП Автин от 27 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ИП Автина Павла Михайловича

 

Дело № 167-К-2018                                                                                                    г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 июня 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 июня 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика - БУ ЧР «Канашский межтерриториальный медицинский центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – Заказчик) <…>,

уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее – Уполномоченный орган) - <…>,

заявителя – индивидуального предпринимателя Автина Павла Михайловича (далее – ИП Автин П.М.) – <…>;

рассмотрев жалобу ИП Автина П.М. на действия аукционной комиссии Заказчика – БУ ЧР «Канашский межтерриториальный медицинский центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (изв. № 0115200001118001788), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 08.06.2018 обратился ИП Автин П.М. с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика - БУ ЧР «Канашский межтерриториальный медицинский центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (изв. № 0115200001118001788).

Из жалобы следует, что комиссия Заказчика и Уполномоченного органа, в нарушение Закона о контрактной системе, приняла необоснованное решение о допуске к участию в электронном аукционе заявок участников № 2 и № 3, в которых не указаны конкретные показатели по времени экспозиции дезинфицирующего средства.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание о возврате электронного аукциона на стадию рассмотрения первых частей заявок.

Представитель Заказчика и Уполномоченного органа с жалобой не согласился, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является БУ ЧР «Канашский межтерриториальный медицинский центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным органом объявленного аукциона является Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

23.05.2018 10 час. 19 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0115200001118001788 о проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств, с начальной (максимальной) ценой контракта 920 731, 20 руб.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.08.2018 на участие в аукционе на поставку дезинфицирующих средств поступило 3 заявки.  По результатам рассмотрения первых частей заявок участники под № 2 и № 3 были допущены к участию в аукционе.

Объектом объявленной закупки является поставка дезинфицирующих средств.

Технической частью технического задания аукционной документации предусмотрена таблица требований к товарам, к их функциональным и техническим характеристикам (потребительским свойствам) (далее - Таблица).

Позицией 1 Таблицы установленные следующие функциональные, качественные характеристики к товару «Дезинфицирующее средство № 1»:

 

№ п/п

Наименование товара

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара

1

Дезинфицирующее средство № 1

Средство соответствует ГОСТ 12.1.007-76 пп. 1.2,1.3  «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности».

Дезинфицирующе средство в виде порошка в форме гранул, содержащее в качестве действующего вещества кислородактивное соединение не менее 55%. Не должно содержать в своем составе активного хлора, гуанидиновых соединений, аминов, альдегидов, ЧАС, кислот. Должно обладать противомикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая возбудителей туберкулеза тестировано на M.terrae), противовирусной (полиомиелит, гепатиты, ВИЧ-инфекция, аденовирус), противогрибковой – грибов родов Кандида и Трихофитон (дерматофитов), плесневых грибов, спороцидной активностью (в том числе в отношении сибирской язвы), а также на возбудителей анаэробных и внутрибольничных инфекций, активностью в отношении особо опасных инфекций (чума холера, туляремия). Средство  должно быть предназначено для профилактической, текущей и заключительной дезинфекции поверхностей в помещениях; для дезинфекции медицинских отходов класса Б и В; для дезинфекции, совмещенной с предстерилизационной очисткой, изделий медицинского назначения (в т.ч. хирургических и стоматологических инструментов, в т.ч. вращающихся, эндоскопов и инструментов к ним); для дезинфекции и стирки нательного и постельного белья, МОПов, объединенных в одном режиме (в том числе загрязненного биологическими субстратами и др.), совмещенных с отбеливанием; для обеззараживания крови, биологических выделений (мокрота, рвотные массы, моча, смывные воды (включая эндоскопические смывные воды); для дезинфекции перед последующей утилизацией медицинских иммунологических препаратов (МИБП), в т.ч. вакцин БЦЖ и других вакцин и сывороток с нарушенной упаковкой, истекшим сроком годности и другими дефектами; для дезинфекции скорлупы пищевых яиц. Должно обладать моющими свойствами. Должно быть разрешено применение в присутствии персонала и пациентов.

Режимы применения и выход рабочего раствора из одного килограмма средства:

- дезинфекция поверхностей в помещениях при бактериальных (кроме туберкулеза) инфекциях не менее 1000 л при времени экспозиции не более 60 мин., не менее 600 л при времени экспозиции не более 45 мин. и не менее 350 л при времени экспозиции не более 15 мин. и не менее 200 л при времени экспозиции не более 5 мин.;

- дезинфекция поверхностей в помещениях при вирусных инфекциях не менее 330 л при времени экспозиции не более 60 мин.;

- дезинфекция санитарно-технического оборудования при вирусных инфекциях не менее 200 л при времени экспозиции не более 20 мин.;

- дезинфекция поверхностей в помещениях при туберкулезе M.terrae не менее 200 л при времени экспозиции не более 60 мин.;

- дезинфекция изделий медицинского назначения (простой конфигурации из металла и стекла), совмещенной с ПСО ручным способом не менее 400 л при времени экспозиции не более 120 мин. и не менее 100 л при времени экспозиции не более 30 мин.;

- предстерилизационная очистка ручным способом не менее 1000 л рабочего раствора при времени экспозиции от 5 до 15 минут в зависимости от вида обрабатываемых изделий медицинского назначения;

- стирка не более 6 г на 1 л воды;

- дезинфекция белья не загрязненного выделениями по бактериальному и вирусному режиму не менее 400 л при времени экспозиции не более 60 мин., при туберкулезе не менее 200 литров при времени экспозиции не более 60 мин.;

- дезинфекция белья, загрязненного выделениями вирусному режиму не менее 330 л при экспозиции не более 60 мин., при туберкулезе не менее 100 л при времени экспозиции не более 120 мин.

Форма выпуска: банка не менее 1 кг.

 

Участниками под № № 2 и № 3 в своих заявках указали следующие функциональные характеристики:

- предстерилизационная очистка ручным 1000 л рабочего раствора при времени экспозиции от 5 до 15 минут в зависимости от вида обрабатываемых изделий медицинского назначения.

Представитель Заказчика пояснил, что установленное время экспозиции от 5 до 15 минут обусловлено объективными потребностями Заказчика, а также спецификой его использования для различных медицинских изделий и необходимостью разного времени выдержки в зависимости от вида обрабатываемых изделий, материалов, их которых они изготовлены.

Комиссией установлено, что в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Заказчик не установил требования по показателю - время экспозиции по каждому виду обрабатываемого изделия медицинского назначения, значение которого должна выражаться конкретным числом.

Указание участниками электронного аукциона № 2 и № 3 в заявке минимального и максимального значения технических характеристик товара соответствует требованиям аукционной документации, следовательно, аукционная комиссия обоснованно допустила заявки участников № 2 и № 3 к участию в электронном аукционе.

Одновременно с этим на заседании Комиссии установлено, что Заявитель жалобы не подавал заявку на участие в электронном аукционе и не являлся участником закупки, в связи, с чем обжалуемые действия Заказчика не могут нарушать его прав и законных интересов.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ИП Автина П.М. необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Автин П.М. на действия аукционной комиссии Заказчика – БУ ЧР «Канашский межтерриториальный медицинский центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (изв. № 0115200001118001788) необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                          <…>

 

                                                                                                                 

                                                                                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны