Решение №06-04/4135 Решение Управления в отношении Федерального казенного учреж... от 15 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Воддорстрой» 

Дело № 119-К-2016

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 июня 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 14 июня 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<…….>

в присутствии представителей:

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Воддорстрой»:

<…….>от заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства":

<…….>

рассмотрев жалобу ООО «Воддорстрой» о нарушении конкурсной комиссией  Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе          

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 01.06.2016 обратилось ООО «Воддорстрой» с жалобой на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на капитальный ремонт автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва-Владимир-Нижний Новгород-Казань-Уфа км 690+000 - км 698+000 в Чувашской Республике 1 пусковой комплекс км 690+000 - км 694+500 (изв.№ 0315100000316000016).      

ООО «Воддорстрой» в своей жалобе указывает, что конкурсной комиссией при рассмотрении конкурсных заявок был нарушен порядок оценки заявок на участие  конкурсе.

В заседании Комиссии представители ООО «Воддорстрой» поддержали жалобу по изложенным в ней доводам, просили признать действия конкурсной комиссии заказчика не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и повторно рассмотреть и оценить заявку ООО «Воддорстрой».

Представители Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали и пояснили, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе уполномоченный контролирующий орган не вправе рассматривать жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с установленными критериями оценки.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Требования к конкурсной документации установлены статьей 50 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" (далее – Заказчик). 

Заказчиком 10.05.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0315100000316000016 о проведении открытого конкурса на капитальный ремонт автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва-Владимир-Нижний Новгород-Казань-Уфа км 690+000 - км 698+000 в Чувашской Республике 1 пусковой комплекс км 690+000 - км 694+500, с начальной (максимальной) ценой контракта 281 434 608,00руб.       

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 25.05.2016 до окончания указанного в извещении о проведении конкурса срока на участие в открытом конкурсе поданы 3 заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.05.2016 заявки ПАО «Дорисс» и ООО «Воддорстрой»  признаны соответствующими установленным требованиям.   

Заявке ООО «Воддорстрой» присвоено 84 балла.

Главой 6 Закона о контрактной системе установлен порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.

Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

В силу части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

Таким образом, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ООО «Воддорстрой» по существу.

При этом, Комиссией при проведении на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системы внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с частью 7 статьи 107 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.

В связи с поступлением жалобы ООО «Воддорстрой» Чувашским УФАС России в адрес Заказчика 03.06.2016 в 10 час. 42 мин. посредством факсимильной связи было направлено требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу (исх. №06-04/3889).

Рассмотрение жалобы ООО «Воддорстрой» назначено на 08.06.2016 в 09 час. 00 мин.

Вместе с тем, согласно сведениям о контракте 06.06.2016 в 08 час. 20 мин. Заказчиком, по закупке №0315100000316000016, заключен государственный контракт №233/16 на капитальный ремонт автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва-Владимир-Нижний Новгород-Казань-Уфа км 690+000 - км 698+000 в Чувашской Республике 1 пусковой комплекс км 690+000 - км 694+500, что следует из реестра контракта.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о невыполнении Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" требований части 7 статьи 107 Закона о контрактной системе.  

Кроме того, частью 8 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом, или в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 настоящей статьи. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр банковских гарантий банк направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.

 В качестве обеспечения исполнения контракта Заказчиком в конкурсной документации установлена банковская гарантия, выданная банком или денежные средства, внесенные на расчетный счет Заказчика.

ПАО «Дорисс» при заключении государственного контракта №233/16 в качестве обеспечения контракта предоставлена банковская гарантия.

Однако, выданная ПАО «Дорисс» банковская гарантия от 03.06.2016 на сумму 28 143 460, 80 руб. включена в реестр банковских гарантий, под реестровой записью 02L1212600032316001304, 06.06.2016 в 16 час.30 мин., то есть после заключения государственного контракта №233/16.

Таким образом, Заказчиком нарушено требование установленное частью 8 статьи 45 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

  

РЕШИЛА:

 

1. На основании части 6 статьи 106 и части 12 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» довод жалобы Заявителя в отношении результатов оценки сопоставления заявок на участие в конкурсе по нестоимостным критериям оценки заявок оставить без рассмотрения. Результаты оценки сопоставления заявок на участие в конкурсе по нестоимостным критериям могут быть обжалованы участником закупки в судебном порядке.

2. Признать в действиях Заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" нарушение части 8 статьи 45, части 7 статьи 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса (изв.№ 0315100000316000016).

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         <…….>

 

Члены Комиссии                                                                                                        <…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны