Решение №06-04/4136 Решение и предписание Управления в отношении ФГБУ «Управлени... от 8 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройпроект-Холдинг»

 

 

 

Дело № 96-К-2015                                                                               г.Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 апреля    2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме  07  мая  2015 года.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2 и от 17.02.2014 №34 в составе:

 

«…»

при участии представителей:

Заявителя ООО «Стройпроект-Холдинг»:

          «…»

            Заказчика –   ФГБУ «Чувашмелиоводхоз»:

«…»

           рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройпроект-Холдинг»  о нарушении аукционной комиссией заказчика – ФГБУ «Управление  Чувашмелиоводхоз»  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

  В Чувашское УФАС России 27.04.2015  обратилось ООО «Стройпроект-Холдинг»  с  жалобой на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика – ФГБУ «Управление  Чувашмелиоводхоз» (далее – Заказчик)  при проведении электронного аукциона  на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ с получением положительного  заключения экспертиз по объекту  «Реконструкция межхозяйственной оросительной системы  «Дружба», Канашский район, Чувашская Республика  (изв. № 0315100003515000004), (далее – Электронный аукцион).

В своей жалобе ООО «Стройпроект-Холдинг»  указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение  об отклонении заявки  №2 (ООО «Стройпроект-Холдинг»),  в  связи с непредставлением  копии свидетельства СРО на выполнение работ  по инженерным изысканиям.

ООО «Стройпроект-Холдинг»   считает отклонение  его заявки  неправомерным, т.к.  все документы,  предусмотренные требованиями аукционной документации  направлены на электронную площадку.

На основании заявленного,  общество просит признать протокол  подведения итогов недействительным.

 Представители Заказчика    нарушение законодательства о контрактной системе не признали,  считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе. Заявка участника №2  признана несоответствующей требованиям аукционной документации обоснованно, поскольку сведения,  требуемые  аукционной документацией  в составе второй части  заявки участника представлены не полностью,   что следует считать  непредставлением  информации.

С учетом указанного, представители   Заказчика считают принятое аукционной комиссией решение по отклонению заявки участника электронного аукциона, соответствующим требованиям Закона о контрактной системе  и просят признать жалобу ООО «Стройпроект-Холдинг»  необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

         Заказчиком объявленных работ является ФГБУ «Управление  Чувашмелиоводхоз», которым   28.03.2015  на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №  0315100003515000004  о проведении электронного аукциона на  выполнение проектно-изыскательских работ с получением положительного  заключения экспертиз по объекту  «Реконструкция межхозяйственной оросительной системы  «Дружба», Канашский район, Чувашская Республика с начальной (максимальной) ценой контракта  4200000,00  руб.

         Согласно протоколу   подведения итогов от 21.03.2015   по результатам рассмотрения вторых частей заявок,   заявка участника №2  (ООО «Стройпроект-Холдинг»)   признана несоответствующей требованиям аукционной документации.

          Основанием  отклонения  заявки участника № 2  (ООО «Стройпроект-Холдинг»)  послужило «несоответствие  участника  требованиям, установленным пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о  контрактной системе в связи с непредставлением участником закупки указанных  документов и информации, предусмотренных   подпунктом  10.1 пункта 10  раздела 10  информационной карты электронного аукциона (отсутствие копии свидетельства СРО на выполнение работ по инженерным изысканиям)».

В  силу части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона , оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

По смыслу частей 1 и 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

 Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

По правилам  пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае  непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии  с пунктом 2  части  5 статьи 69 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

       Требования к содержанию второй  части заявки утверждены в пункте 10.1 Информационной карты аукционной документации.

       Как установлено пунктом 10.1 Информационной карты,    в качестве документов, подтверждающих соответствие такого участника  требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31  Закона о контрактной системе необходимо представить  копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией на допуск   к выполнению работ, указанных  в техническом задании. 

 Пунктом 11 Информационной карты установлено, что  участник закупки вправе привлечь к исполнению контракта соисполнителей (субподрядчиков) если  иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Вместе  с  тем  разделом II  Технического  задания на выполнение работ. «Задание на проектирование» (страница 30  аукционной документации)  определено, что на работы, оказывающие  влияние  на безопасность объекта согласно Перечню,  утвержденному Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624, которые  будут выполняться  собственными силами   Подрядчика, требуется копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией по указанному в документации перечню работ.

При этом  требование  к  перечню документов,  которые должен представить подрядчик,  привлекающий к выполнению субподрядные организации имеющие   допуск СРО по необходимым видам работ заказчиком не установлено.

Вместе с  тем, в составе  заявки, а также в материалы дела  участником №1  ООО «Стройпроект-Холдинг» представлено  свидетельство  о допуске к определенным видам работ, которые  оказывают влияние  на безопасность объектов капитального строительства, согласно которому    участник    имеет допуск на проведение работ по организации подготовки проектной  документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании  договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

В соответствии  с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

В силу  части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с градостроительным законодательством заказчик в пункте 1  технического задания  «Перечень видов работ, которые оказывают  влияние на безопасность объекта капитального строительства»  в рамках подготовки проектной документации предусмотрел задание на выполнение инженерных изысканий, а именно инженерно-геологических и инженерно- геодезических изыскания  в объеме, необходимом для корректировки проектных решений с указанием исходных данных, необходимых для выполнения указанных работ.

В соответствии  с пунктом 1 статьи 47 Градостроительного  кодекса РФ (далее –ГрК РФ) инженерные  изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также в целях подготовки документации   по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры  федерального значения , регионального значения или местного значения. Не допускается подготовка  и реализация проектной документации без выполнения соответствующих  инженерных изысканий.

Согласно части 5.2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации   договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий, В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.

Как следует из буквального толкования части 5.2 статьи 48 ГрК РФ  для подготовки проектной документации, включая  в том числе,  выполнение инженерных изысканий, достаточным и необходимым требованием является наличие у подрядчика свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

В силу того, что  генеральный проектировщик вправе  осуществлять  деятельность по  организации и координации работ по инженерным изысканиям,  следовательно он вправе  привлекать для выполнения указанных работ субподрядные организации, имеющие соответствующее свидетельство о допуске к выполнению работ по инженерным изысканиям, поскольку именно  генподрядчик  несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.

 

 

С  учетом специфики объекта закупки, а также в силу части 5.1 статьи 48, части 4 статьи 55.8 ГрК РФ для выполнения работ по подготовке проектной документации участник закупки должен иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, включенных в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009  №624  (пункт 13 Перечня).

Таким образом, установление в извещении и в аукционной  документации    требования   к участникам закупки, а также соответствующего требования к документам, предоставляемым в составе второй части заявки наряду  со  свидетельством саморегулируемой организации о допуске к работам по организации подготовки проектной  документации   еще и свидетельства саморегулируемой организации о допуске  к работам по инженерным изысканиям является излишним и не соответствует требованиям  пункта 2 части 1 и части  3 статьи 64 Закона о контрактной системе и Градостроительного законодательства.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что заявка участника ООО «Стройпроект-Холдинг»,  содержала  необходимые документы и информацию установленные  аукционной документацией, что    свидетельствует о выполнении  участником  требования заказчика, соответственно, принятое аукционной комиссией  решение по отклонению заявки  нарушает требование  части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что    жалоба  ООО «Стройпроект-Холдинг»  является обоснованной.

Учитывая, что заказчиком и аукционной комиссией заказчика допущены  нарушения пункта  2 части 1  и части 3 статьи 64, и  части 7 статьи 69 пунктов 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении нарушения.

           Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

          1.Признать жалобу ООО «Стройпроект-Холдинг»  обоснованной.

           2. Признать Заказчика - ФГБУ «Управление  Чувашмелиоводхоз» нарушившим  пункт 2 части 1 и части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на   выполнение проектно-изыскательских работ с получением положительного  заключения экспертиз по объекту  «Реконструкция межхозяйственной оросительной системы  «Дружба», Канашский район, Чувашская Республика  (изв. № 0315100003515000004).

        3. Признать  аукционную  комиссию Заказчика – ФГБУ «Управление  Чувашмелиоводхоз» нарушившей  часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при  проведении электронного аукциона на   выполнение проектно-изыскательских работ с получением положительного  заключения экспертиз по объекту  «Реконструкция межхозяйственной оросительной системы  «Дружба», Канашский район, Чувашская Республика  (изв. № 0315100003515000004).

            3. Выдать  предписание  Заказчику и  аукционной комиссии  Заказчика – ФГБУ «Управление  Чувашмелиоводхоз»  об устранении  нарушений  пункта 2  части 1 статьи 64 и  части  7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» соответственно  допущенных при  проведении электронного аукциона на   выполнение проектно-изыскательских работ с получением положительного  заключения экспертиз по объекту  «Реконструкция межхозяйственной оросительной системы  «Дружба», Канашский район, Чувашская Республика  (изв. № 0315100003515000004).

 

Председатель Комиссии      «…»                                                                             

 

Члены Комиссии                   «…»                                                         

 

Примечание:  Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе)

 

06.05.2015  06-04/4087

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

Дело 26-Т-2015                                                                              г. Чебоксары

 

06 мая 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 № 43 в составе:

«…»

на основании решения от 06 мая 2015 года о признании факта нарушения  организатором конкурса -  администрации г. Чебоксары   части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  при проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в г. Чебоксары по   маршруту №30 и №36, и на основании части 20 статьи 18.1 указанного Закона,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Администрации г.Чебоксары    в срок до 20  мая  2015  года устранить нарушение  части  1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  путем осуществления  следующих действий:

- внесения изменений в извещение   о проведении конкурса в части   установления срока действия договора на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок  №30 и №36 в г. Чебоксары, а  также  в конкурсную документацию в части  установления срока подачи заявок, даты и времени вскрытия конвертов;

- продления срока приема  заявок.

2.Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до  21   мая  2015 года.

 

 

Председатель Комиссии «…»

 

Члены Комиссии «…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны