Решение №06-04/4153 Решение Управления по жалобе ООО «Новострой» от 9 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Новострой»
Дело № 158-К-2017 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 05 июня 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 08 июня 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
<…>
в присутствии от:
заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Вурнарская средняя общеобразовательная школа №2» Вурнарского района Чувашской Республики – <…>,
в отсутствии заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Новострой»,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Новострой» (далее – ООО «Новострой») на положения аукционной документации Заказчика – Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Вурнарская средняя общеобразовательная школа №2» Вурнарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ "Вурнарская средняя общеобразовательная школа № 2" Вурнарского района Чувашской Республики (изв. № 0315300004417000008), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 31.05.2017 обратилось ООО «Новострой» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Вурнарская средняя общеобразовательная школа №2» Вурнарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ "Вурнарская средняя общеобразовательная школа № 2" Вурнарского района Чувашской Республики (изв. № 0315300004417000008) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе ООО «Новострой» сообщает, что положения аукционной документации, объявленной закупки, нарушают нормы Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием в составе документации о закупке раздела 6 «Проект организации строительства», что приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Вурнарская средняя общеобразовательная школа №2» Вурнарского района Чувашской Республики.
15.05.2017 в 15 час. 27 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300004417000008 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ "Вурнарская средняя общеобразовательная школа № 2" Вурнарского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 14 588 161, 61руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Часть 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливает, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Комиссией установлено, что при проведении капитального ремонта Заказчиком не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности, соответственно, проектно- сметная документация может не включать раздел «Проект организации строительства».
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Новострой» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Новострой» необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.