Решение №06-04/4163 Решение и предписание Управления в отношении администрации Ш... от 28 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Водоснабжение»

 

Дело № 99-К-2015                                                                                        г. Чебоксары                                                                              

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 мая 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 08 мая 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<….>

 

при участии представителей:

заявителя - ООО «Водоснабжение» - <….>

заказчика - Администрации Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики – <….>

рассмотрев жалобу ООО «Водоснабжение» о нарушении администрацией Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 28.04.2015г.обратилось ООО «Водоснабжение» с жалобой на действия администрации Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на комплексную компактную застройку и благоустройство микрорайона "Западный" с. Шыгырдан Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики (№ изв.0115300033315000004).

ООО «Водоснабжение» в своей жалобе сообщает, что аукционная документация объявленной закупки содержит ряд нарушений Закона о контрактной системе. Так, в разделе 6 аукционной документации Заказчиком установлены необоснованные требования к участникам закупки по предоставлению документов, подтверждающих отсутствие участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В аукционной документации имеются противоречивые требования по показателям к устанавливаемой на объекте станции управлении и защиты, отличающиеся от описываемой станции в проектно-сметной документации. В пунктах 15, 52, 54 Технического задания Заказчиком установлены требования к долотам трехшарошечным, являющимися комплектующими частями к буровым установкам, т.е. не относящимся к материалам или товарам, необходимым для выполнения работ, соответственно описание требований для них не требуется. Наряду с этим, не в полном объеме опубликована проектно-сметная документация, что в совокупности не позволяет участникам закупки надлежащим образом подготовить заявку на участие в аукционе.

Кроме того, Заявитель указал о необходимости установления в аукционной документации требования о наличии лицензии на добычу подземных вод.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит выдать Заказчику предписание об устранении в аукционной документации нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика согласились с доводами Заявителя о размещении в единой информационной системе проектной документации не полном объеме и о несоответствиях характеристик станций по позициям 8 и 34 Технического задания, сообщив, что примут меры по внесению необходимых изменений в аукционную документацию. С доводом Заявителя о несоответствии показателя по температуре окружающего воздуха и высоте над уровнем моря станции представители Заказчика не согласились, возразили, что заявленные технические характеристики следует принимать в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки.

О необходимости требования наличия лицензии на добычу подземных вод, предусматриваемую Федеральным законом от 21.02.1992 №2395-1 «Закон о недрах», представители Заказчика не согласились с ним и считают, что определенные  аукционной документацией работы, не относятся к лицензируемым видам деятельности.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

24.04.2015 Заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300033315000004 о проведении электронного аукциона на комплексную компактную застройку и благоустройство микрорайона "Западный" с. Шыгырдан Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 9 970 000,00 руб.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона, которым не предусмотрено требование по предоставлению документов, подтверждающих отсутствие участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Информационная система «Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещенная на официальном сайте Российской Федерации zakupki.gov.ru  обеспечивает доступ всем без взимания платы к сведениям, размещенным в указанном реестре.

В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 4 Раздела 6 Информационной карты аукционной документации установлено излишние требование к участникам закупки в части представления в составе второй части заявки документа, подтверждающего отсутствие участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Следовательно данный довод Заявителя, Комиссия признает обоснованным.

Довод заявителя о необоснованности установления в документации требования к долотам трехшарошечным, Комиссия признает его состоятельным, в силу следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке требований к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

По позиции 15 Технического задания аукционной документации Заказчиком установлены технические и качественные характеристики к долоту трехшарошечному  для турбинного бурения.

В соответствии с определением толкового словаря русского языка Ожегова, долото – это инструмент для разрушения горной породы при бурении.

Таким образом, долото трехшарошечное в рассматриваемой закупке не относится к материалу, применяемому при выполнении работ, а служат в качестве инструмента, необходимого для выполнения работ.

Аналогичные требования к долотам с иными техническими показателями установлены и в пунктах 52, 54 Технического задания.

Следовательно, установленные в пунктах 15, 52 и 54 аукционной документации требования к техническим показателям инструмента  являются излишними, и соответственно в данной части документация не отвечает требования части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

По доводу заявителя о не размещении проектно-сметной документации в полном объеме, Комиссия отмечает следующее.

Проектно-сметная документация представляет собой совокупность сведений, обосновывающих целесообразность и реализуемость объекта закупки, раскрывающих его сущность, объем и позволяющих его реализовать.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В силу части 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.

Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», смета является одним из разделов проектной документации. При этом сметная документация должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.

Таким образом, размещенная на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru  проектно-сметная документация, опубликованная не в полном объеме нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя о необходимости установления в аукционной документации лицензии на добычу подземных вод, предусматриваемую Федеральным законом от 21.02.1992 №2395-1 «Закон о недрах», Комиссия признает необоснованным, поскольку в подтверждение своих доводов, Заявитель в заседании Комиссии, документов, подтверждающих необходимость выполнения работ, подлежащих лицензированию, не представил.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21.02.1992 №2395-1"О недрах",  в случае,  если федеральными законами установлено,  что для осуществления отдельных видов деятельности,  связанных с пользованием недрами,  требуются разрешения (лицензии),  пользователи недр должны иметь разрешения (лицензии)  на осуществление соответствующих видов деятельности,  связанных с пользованием недрами,  или привлекать для осуществления этих видов деятельности лиц,  имеющих такие разрешения (лицензии).

Комиссией установлено, что определенные в аукционной документацией по комплексной компактной застройке и благоустройству микрорайона "Западный" работы не относятся к видам работ по добыче и разработке месторождений полезных ископаемых.

 В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать требования к содержанию заявки и требования к составу заявки на участие в закупке, а также инструкцию по ее заполнению.

Из изложенного следует, что аукционная документация должна содержать надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в закупке, позволяющую определить порядок заполнения заявки в части указания показателей товара (работы, услуги).

Аукционная документация и Инструкция по заполнению заявки должны обеспечивать объективное четкое восприятие существа (предмета) закупки, не могут содержать противоречивой и неоднозначной информации, аукционная документация должна полностью информировать должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.

Содержание соответствующих товарных позиций должно быть ясным, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым.

Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений аукционной документации, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, создает препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.

Статья 6 Закона контрактная система в сфере закупок основывается на принципе эффективности осуществления закупок. Для наиболее эффективного обеспечения нужд государственных заказчиков и расходования бюджетных средств Законом установлен порядок определения поставщиков, характеризующийся публично-правовой квалификацией таких отношений.

Комиссией установлено, что Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в аукционной документации на комплексную компактную застройку и благоустройство микрорайона "Западный" с. Шыгырдан Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, отсутствует.

Таким образом, отсутствие в аукционной документации Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, не позволяет участникам закупки определить, каким образом необходимо указать в заявке на участие в аукционе показатели материалов, товаров, используемых при выполнении работ, требуемых Техническим заданием аукционной документации, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе  в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация о требованиях, предъявляемых к участникам электронного аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.

К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии свидетельства, выдаваемого саморегулируемой организацией (далее – СРО) с указанием на перечень видов работ, необходимых при выполнении работ по капитальному ремонту в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 624 о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом договора.

Таким образом, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации, объект закупки относится к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, заказчик в извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации, обязан установить требование к участнику электронного аукциона о наличии у него соответствующего свидетельства СРО, предусмотренного  законодательством Российской Федерации.

Из документов, представленных в материалы дела следует, что пункт 4 Раздела 6 Информационной карты аукционной документации предусматривает требование о наличии у участника закупки свидетельства СРО без указания видов работ, предусматриваемых объектом закупки, что не отвечает требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, Комиссия признаёт жалобу ООО «Водоснабжение» обоснованной в части.

Для устранения допущенных нарушений Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд считает необходимым выдать заказчику – Администрации Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Водоснабжение» обоснованной в части.
  2. Признать в действиях Заказчика - Администрации Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона (№ изв. 0115300033315000004).
  3. Выдать Заказчику - Администрации Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       

Члены Комиссии                                                                                           

                     

                                                                                                                      

Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

исх. 06-04/4164 от 08.05.2015

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело №99-К-2014

 

08 мая 2015 года                                                                                             г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<….>

 

на основании решения от 08 мая 2015 года о признании в действиях Заказчика - Администрации Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики нарушений пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на комплексную компактную застройку и благоустройство микрорайона "Западный" с. Шыгырдан Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики (№ изв.0115300033315000004) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»   

                        

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Администрации Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики в срок до 22.05.2015 устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении электронного аукциона на комплексную компактную застройку и благоустройство микрорайона "Западный" с. Шыгырдан Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики (№ изв.0115300033315000004) путем совершения следующих действий:

1.1. Вернуть заявки участникам закупки;

1.2. Внести изменения в аукционную документацию;

1.3. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. №0115300033315000004) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию. 

              1.6. Продолжить процедуру проведения электронного аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://etp.roseltorg.ru:

2.1. Вернуть заявки участникам закупки;

2.2. Предоставить возможность Заказчику внести изменения в аукционную документацию.

2.3. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение №0115300033315000004) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию.

2.6. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

              3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 25.05.2015.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                    <….>

 

Члены Комиссии                                                                                     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны