Решение №06-04/4183 Решение Управления по жалобе ООО «СтройСервис» от 20 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «СтройСервис»

 

Дело № 130-К-2016                                                                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 июня 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 17 июня 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34 в составе:

председателя Комиссии:

<…>;

членов Комиссии:

<…>;

<…>;

в присутствии представителей от:

уполномоченного органа – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары Чувашской Республики – <…>,

заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» – <…>,

в отсутствие представителей заявителя – ООО «СтройСервис», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрении жалобе,

рассмотрев жалобу ООО «СтройСервис» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов и строительству парковок в Ленинском районе г.Чебоксары (изв. № 0115300020016000457) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 08.06.2016 обратилось ООО «СтройСервис» с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов и строительству парковок в Ленинском районе г.Чебоксары (изв. № 0115300020016000457).      

В жалобе ООО «СтройСервис» указывает, что обществом подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения первых частей заявок заявка общества не допущена к участию в аукционе в связи с тем, что участник закупки в заявке на участие в аукционе предоставил неконкретные характеристики материала по п.7 «Щебень» (в отношении удельной эффективной активности естественных радионуклидов, сопровождаются словом «необходима»); не предоставил информацию о стране происхождения материала по п.10 «Щебень».

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку наличие слова «необходима» в составе заявки никак не влияет на конкретные характеристики материала п опункту 7 «Щебень», страна происхождения была указана в верхней части страницы, и при переходе со страницы подразумевается, что страна происхождения тоже переходит на следующую страницу.

ООО «СтройСервис» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание о возврате электронного аукциона на стадию рассмотрения первых частей заявок.

Представитель уполномоченного органа и заказчика нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок не признали, сообщив, что первые части заявок рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного электронного аукциона выступило муниципальное бюджетное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» (далее – Заказчик), уполномоченным органом – Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом (далее – Уполномоченный орган).

30.04.2016 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300020016000457 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов и строительству парковок в Ленинском районе г.Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 29 247 267,29 руб.  

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.05.2016 на участие в электронном аукционе поступило 9 заявок, две из которых допущены к участию в электронном аукционе (участник № 2 и участник № 8). Заявка участника № 6 (ООО «СтройСервис») признана несоответствующей установленным требованиям.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 01.06.2016 электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок соответствующей установленным требованиям признана только одна заявка, и принято решение о заключении контракта с участником № 2 - обществом с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Гарант».     

При этом основанием для отказа в допуске к участию в аукционе участнику № 6 (ООО «СтройСервис») послужило не соответствие заявки требованиям п. 20 раздела Х «Информационная карта электронного аукциона» и Приложения №1 к информационной карте «Инструкция по заполнению заявки» Общей части, Раздела I «Техническое задание (описание объекта закупки)» Технической части документации об электронном аукционе, поскольку участник закупки в заявке на участие в аукционе предоставил неконкретные характеристики материала по п.7 «Щебень» (в отношении удельной эффективной активности естественных радионуклидов, сопровождаются словом «необходима»); не предоставил информацию о стране происхождения материала по п.10 «Щебень».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а)  согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы,  указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие  участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе при проведении такого аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены пунктом 20 Информационной карты документации об электронном аукционе.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов и строительству парковок.

При этом требуемые значения показателей товаров участниками закупки должны быть указаны достоверно, т.е. с учетом их использования при выполнении работ в совокупности с другими материалами, а также с учетом требований нормативных документов, предусмотренных законодательством о техническом регулировании, и сведений, указываемых производителем товара.

Требования к материалам, используемым в работе, установлены в разделе 1 Технической части документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 7 Перечня материалов, используемых в работе, использованию подлежит «Щебень из природного камня для строительных работ марка 800, фракция св. 5 (3) до 10 мм», ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ» с удельной эффективной активностью естественных радионуклидов щебня Бк/кг, не более 740 Бк/кг.

Установлено, что ООО «СтройСервис» по позиции 7 предложило к использованию щебень из природного камня для строительных работ марка 800, фракция св. 5 (3) до 10 мм, ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ»: удельная эффективная активность естественных радионуклидов щебня необходима  Бк/кг, 740 Бк/кг.

Таким образом, ООО «СтройСервис» в первой части заявки при описании характеристик щебня из природного камня для строительных работ марка 800, фракция св. 5 (3) до 10 мм использовало слово «необходима». Такое описание предлагаемого товара не является конкретным и не позволяет аукционной комиссии сделать вывод о соответствии предлагаемых материалов требованиям документации об электронном аукционе.

Кроме того, Комиссия принимает во внимание, что в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и не могут быть использованы слова и знаки: «не более», «не менее», «должен», «может быть», «необходимо», «не выше», «не ниже», «лучше», «не хуже» или их производные, «от», «до», «или», «<», «>» и т.п.

Наряду с изложенным, пунктом 10 Перечня материалов, используемых в работе, установлены требования к щебню марки 800, фракция возможна 20-40 мм.

При этом Комиссией установлено, что в отношении данной позиции ООО «СтройСервис» не указана страна происхождения товара, т.е. участником электронного аукциона не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункта 20 Информационной карты документации об электронном аукционе, установленные к содержанию первой части заявки.

Следовательно, в силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе заявка ООО «СтройСервис» аукционной комиссией уполномоченного органа отклонена правомерно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «СтройСервис» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СтройСервис» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                     <…>

           <…>

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны