Решение №06-04/420 Решение Управления по жалобе ООО «СК «Алексстрой» от 27 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

Дело № 1-ЗП-2016

г. Чебоксары

25 января 2016 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 января 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 января 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 № 43 в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

Членов Комиссии:

«…»

в присутствии от заказчика – ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» – «…»

в отсутствие представителей заявителя – ООО «СК «Алексстрой», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

получив жалобу ООО «СК «Алексстрой» на действия ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» при проведении запроса котировок № изв. 31503154554 на ремонт кабинетов №308, 309, ремонт системы вентиляции в аудиториях №102, 103 корпуса «Н» ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» и текущий ремонт гостевой комнаты в общежитие № 5 ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 13.01.2016  обратилось ООО «СК «Алексстрой» с жалобой на действия ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» при проведении запроса котировок № изв. 31503154554 на ремонт кабинетов № 308, 309, ремонт системы вентиляции в аудиториях №102, 103 корпуса «Н» ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» и текущий ремонт гостевой комнаты в общежитие № 5 ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»  (далее – Запрос котировок).

Из жалобы следует, что обществом подана заявка на участие в Запросе котировок. Единая комиссия ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» по рассмотрению и оценке котировочных заявок отклонила заявку. Заявитель не согласен с таким решением Единой комиссии, поскольку заказчиком в технической документации указаны характеристики материалов через запятую, что вводит в заблуждение участников закупки.

По мнению заявителя, такое описание предмета закупки ограничило количество участников запроса котировок.

Представитель ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» нарушения законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц при проведении Запроса котировок не признал. Сообщил, что по итогам проведенной закупки заключен договор.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова», согласованным 21.02.2014 ректором ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» и утвержденным 24.02.2014 Заместителем Министра образования и науки Российской Федерации (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 11 Положения выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью заключения с ним договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для удовлетворения нужд заказчика может осуществляться с помощью следующих процедур закупки:

  1. закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
  2. запрос цен;
  3. запрос предложений;
  4. аукцион;
  5. конкурс.

Согласно пункту 13 Положения выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса цен может осуществляться, если предметом закупки является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, для которых есть функционирующий рынок, а максимальная цена договора составляет не 1 000 000 (один миллион) рублей.

Порядок осуществления закупки путем проведения запроса цен регулируется пунктами 30 – 36 Положения.

Согласно пункту 30 Положения информация о проведении запроса цен, включая извещение о проведении запроса цен, документацию о запросе цен, проект договора размещается Заказчиком на официальном сайте не менее чем за пять дней до установленного в документации о запросе цен для окончания подачи заявок на участие в запросе цен.

25.12.2015 ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» на официальном сайте http://zakupki.gov.ru разместило извещение и документацию о проведении запроса котировок на ремонт кабинетов №308, 309, ремонт системы вентиляции в аудиториях №102, 103 корпуса «Н» ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» и текущий ремонт гостевой комнаты в общежитие № 5 ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», с начальной (максимальной) ценой договора 714 447,40 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 31.12.2015 до окончания срока подачи котировочных заявок заказчику поступило шесть заявок.  К участию в Запросе котировок допущена одна заявка – ООО «Вид», которое признано победителем Запроса котировок.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Указанный протокол подведения итогов Запроса котировок размещен на официальном сайте  – 31.12.2015 15:12.

В ходе заседания Комиссии Чувашского УФАС России установлено, что по итогам Запроса котировок 13.01.2016 между ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» и ООО «Вид» заключен договор № 14-16.

Учитывая, что жалоба ООО «СК «Алексстрой» поступила в Чувашское УФАС России с нарушением сроков для обжалования, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и между победителем Запроса котировок и заказчик заключен договор, Чувашское УФАС России приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для ее рассмотрения в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Производство по жалобе ООО «СК «Алексстрой» (вх. от 13.01.2016 № 06-04/152) прекратить в связи с отсутствием правовых оснований для ее рассмотрения в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         «…»

 

Члены Комиссии                                                                                     «…»

 

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны