Решение №06-04/4221 Решение и предписание Управления в отношении Федерального го... от 27 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

г. Чебоксары                                                             Дело № 10-ЗП-2018

 

22 июня 2018 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 июня 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 июня 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016
№ 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» – <…>,

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Гельд» - <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гельд» на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении открытого аукциона (изв. № 31806478688) на выполнение текущих ремонтных работ, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 07.06.2018 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Гельд» (далее – ООО «Гельд») с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» (далее – ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова») при проведении открытого аукциона (изв. № 31806478688) на выполнение текущих ремонтных работ (далее – Открытый аукцион).

Из жалобы следует, что ООО «Гельд» подало заявку на участие в открытом аукционе, однако по итогам рассмотрения и оценки заявок заявителю отказано в допуске к участию в закупке по основанию несоответствия заявки ООО «Гельд» требованиям, установленным в документации о проведении открытого аукциона и Положению о закупке, а именно:

- в материале «герметик пенополиуретановый (пена монтажная)» показатель характеристики «время затвердевания», указанный ООО «Гельд», не соответствует требованиям Заказчика.

Заявитель считает отказ неправомерным, поскольку указанное в заявке значение показателя по позиции «герметик пенополиуретановый (пена монтажная)» соответствует требованиям аукционной документации.

Представитель ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» с доводами жалобы не согласился, считает, что комиссия заказчика правомерно признала заявку ООО «Гельд» несоответствующей требованиям документации о закупке, поскольку указанный в заявке показатель не входит в диапазон значений, требуемых Заказчиком.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Согласно части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (часть 12 статьи 4 Закона о закупках).

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется  Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова», утвержденным 24.02.2014 Заместителем Министра образования и науки Российской Федерации (далее – Положение о закупке).

Способы закупки и условия их использования регламентированы разделом III Положения о закупке.

Согласно пункту 16 раздела III Положения о закупке выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона может осуществляться, если предметом закупки является простая и (или) стандартно сопоставимая продукция и единственным критерии оценки предложений участников закупки является цена.

Проведение процедуры закупки путем проведения аукциона регламентировано пунктами 45-54 Положения о закупках.

Заказчиком - ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» 15.05.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение текущих ремонтных работ (изв. № 31806478688) и документация о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 100/1В от 06.06.2018, заявка ООО «Гельд» признана комиссией Заказчика не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе по следующим основаниям:

- в материале «герметик пенополиуретановый (мена монтажная)» участник закупки указал характеристику «время затвердевания - 24 часа», что не соответствует требованиям документации об аукционе, в которой указано «время затвердевания до 24 часов». Предлог «до» означает предел характеристики, значение которого не входит в требуемые показатели.

Требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, которая является предметом закупки, ее количественной и качественной характеристике, установлены Заказчиком в пункте 12 документации о закупке.

В предложении участник указывает конкретный материал, который используется при выполнении работ, его товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании настоящей документации о закупке, наименование производителя товара (В наименовании производителя товаров должны указываться организационно-правовая форма, наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество для индивидуального предпринимателя) и его адрес местонахождения( для иностранного юридического лица минимальные требования по адресу местонахождения является указание страны происхождения товара).

Указываемые показатели должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами «не более», «не менее», «не хуже», «или» и др. (за исключением случаев, когда производитель товара по данному показателю не использует конкретное значение).

Предложение должно соответствовать требованиям Технического задания настоящей документации о закупке.

Сведения, содержащиеся в заявке участника, не должны допускать двусмысленных толкований.

Требования к материалам, необходимым для выполнения текущих ремонтных работ, установлены в техническом задании документации об аукционе.

Так, для выполнения ремонтных работ, в том числе, предусмотрен следующий материал:

Герметик пенополиуретановый (пена монтажная)

Плотность не менее 12 кг/м3.

Время затвердевания: до 24 часов.

Огнестойкость затвердевшей пены: самозатухающая класс В3(DIN4102).

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в заявке участника № 51/5 (ООО «Гельд») предлагается к поставке герметик пенополиуретановый (пена монтажная) со следующими характеристиками:

Герметик пенополиуретановый (пена монтажная)

 

TYTAN Professional

“Orion PU Sp. z o.o.” (ul. Pieszycka 4, 58-200, Dzieroniow, Poland, Польша)

Плотность 25 кг/м3.

Время затвердевания : 24 часа.

Огнестойкость затвердевшей пены: самозатухающая класс В3(DIN4102).

Согласно разделу 11 аукционной документации заявка участника закупки должна отвечать требованиям настоящей документации о закупке, включая основные технические требования к товару, который предполагается поставить, указанные в разделе Техническом задании документации. Непредставление необходимых документов и/или неполного отражения в заявке сведений об участнике или о товаре, в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике или о товаре является основанием для отказа в допуске участника к участию в аукционе.

В то же время на заседание Комиссии заявителем представлен каталог продуктов производителя Selena Group, выпускающего монтажную пену TYTAN Professional.

Согласно данным каталога, время затвердевания монтажной пены составляет 24 часа.

Таким образом, ООО «Гельд» представило доказательство того, что показатель «время затвердевания» монтажной пены в заявке указан достоверно, следовательно, заявку общества отклонили необоснованно.

Доказательств обратного Заказчиком на заседание Комиссии не представлено.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО «Гельд» обоснованной, а в действиях аукционной комиссии нарушение части 6
статьи 3 Закона о закупках. Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Гельд» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона (изв. № 31806478688) на выполнение текущих ремонтных работ обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать предписание об устранении вывяленных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                              <…>

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

22.06.2018

06-04/4227

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дело № 10-ЗП-2018

г. Чебоксары

22 июня 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016
№ 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

на основании решения от 22.06.2018 по делу № 10-ЗП-2018 о признании аукционной комиссии Заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»  нарушившей часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении открытого аукциона изв. № 31806478688 на выполнение текущих ремонтных работ и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» в срок до 06 июля 2018 года устранить нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», путем:
  • отмены протокола подведения итогов открытого аукциона от  08.06.2018 № 100/2В;
  • отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 06.06.2017 № 100/1В;
  • возврата на этап рассмотрения первых частей заявок, подданных на участие в электронном аукционе изв. № 31806478688 в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 22.06.2018
    № 10-ЗП-2018.
  1. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России в срок до 09 июля 2018 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны