Решение №06-04/4264 Решение Управления по жалобе ООО «СтройИнвестГрупп» от 15 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «СтройИнвестГрупп»

Дело № 173-К-2017                                                                                                    г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 июня 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 июня 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<…>

в присутствии:

        уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>

в отсутствие заказчика –  БУ ЧР «Аликовская районная станция по борьбе с болезнями животных» Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «СтройИнвестГрупп», (далее -  ООО «СтройИнвестГрупп», заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу ООО «СтройИнвестГрупп» на действия аукционной комиссии Заказчика – БУ ЧР «Аликовская районная станция по борьбе с болезнями животных» Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики и Уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на обустройство скотомогильников с захоронениями трупов животных, павших от сибирской язвы, расположенных в Аликовском районе Чувашской Республики (изв. № 0115200001117001331), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 05.06.2017 обратилось ООО «СтройИнвестГрупп» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – БУ ЧР «Аликовская районная станция по борьбе с болезнями животных» Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики и Уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на обустройство скотомогильников с захоронениями трупов животных, павших от сибирской язвы, расположенных в Аликовском районе Чувашской Республики (изв. № 0115200001117001331).

ООО «СтройИнвестГрупп» в жалобе сообщает о том, что его заявка по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе признана не соответствующей  части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 Заявитель считает такой отказ неправомерным и на основании изложенного, Заявитель просит аннулировать протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Представители Уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

17.05.2017 в 16 час. 38 мин. Уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0115200001117001331 о проведении электронного аукциона на обустройство скотомогильников с захоронениями трупов животных, павших от сибирской язвы, расположенных в Аликовском районе Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 957 300, 00руб. 

Заказчиком выступило БУ ЧР «Аликовская районная станция по борьбе с болезнями животных» Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики, уполномоченным органом – Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

По результатам подведения итогов электронного аукциона от 30.05.2017 заявка под №2 (ООО «СтройИнвестГрупп») признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Основанием для признания  заявки №2 (ООО «СтройИнвестГрупп») несоответствующей послужило несоблюдение подпунктов 10.1 и 12.9 Раздела I «Информационная карта аукциона» Общей части документации об электронном аукционе, т.к. участником закупки не продекларировано соответствие следующим единым требованиям:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (п.7 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпунктам 7, 7, 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Аналогичные требования указаны в подпункте 10.1 раздела 1 Информационной карты  Документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

  Комиссия, проверив доводы Заявителя, установила следующее.

В составе второй части заявки ООО «СтройИнвестГрупп» приложена декларация соответствия участника аукциона требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации, в которой не указано об отсутствии судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации, как требуется положением части 7 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Следовательно, Заявитель не в полном объеме представил декларацию о  своем соответствии требованиям, установленным статьей 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Учитывая то, что Заявитель не представил в полном объеме декларацию о своем соответствии требованиям к участникам закупки, установленным законом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку № 2 (ООО «СтройИнвестГрупп»).

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «СтройИнвестГрупп»  необоснованная.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СтройИнвестГрупп» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                    <…>

 

                                                                                                                               <…>                                                                                                                                                                                                                                                               

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны