Решение №06-04/4267 Решение Управления по жалобе Волжского ЗАО «Гидроспецстрой» от 21 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

       Волжское ЗАО «Гидроспецстрой»

Дело № 132-К-2016                                                                                     г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 июня 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 июня 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

    <…………..>

при участии представителя от уполномоченного органа – Администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики –     <…………..>

в отсутствие Волжского ЗАО «Гидроспецстрой», представившего ходатайство о рассмотрении жалобы без его представителя;

рассмотрев жалобу Волжского ЗАО «Гидроспецстрой» о нарушении аукционной комиссией - уполномоченного органа  Администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе     

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 08.06.2016 обратилось Волжское ЗАО «Гидроспецстрой» с жалобой на действия аукционной комиссии - уполномоченного органа  Администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия дороги по Тепличному проезду города Новочебоксарска общей площадью 4417,0 кв.м. (извещение № 0115300022716000037).       

Волжское ЗАО «Гидроспецстрой»  (участник №12) в своей жалобе сообщает о несогласии с отказом в допуске его к участию в электронном аукционе по основанию пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с не представлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Общество считает отклонение его заявки неправомерным, т.к. заявка участника соответствует требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Волжское ЗАО «Гидроспецстрой»  просит признать действия аукционной комиссии не соответствующими законодательству о контрактной системе и отменить результаты рассмотрения первых частей заявок.

Представитель  уполномоченного органа Администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики с доводами жалобы не согласился. Считает, что заявка участника №12 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, отклонена обоснованно.   

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Управление городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее – Заказчик). 

16.05.2016  уполномоченным органом администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0115300022716000037 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия дороги по Тепличному проезду города Новочебоксарска общей площадью 4417,0 кв.м., с начальной (максимальной) ценой контракта 4 966 474,80 руб.       

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.06.2016 на участие в электронном аукционе подано 14 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику под №12 (Волжское ЗАО «Гидроспецстрой») в допуске к участию в электронном аукционе отказано.  

Основанием отказа в допуске к участию в аукционе участнику №12 послужило непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в заявке участника не указана температура размягчения битума дорожного БНД 60/90.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе должны быть установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.  

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является ремонт асфальтового покрытия дороги по Тепличному проезду города Новочебоксарска общей площадью 4417,0 кв.м.

Требования к содержанию первой части заявки установлены в пункте 20 раздела 10 Информационной карты аукционной документации. 

Перечень товаров (материалов) и их технические характеристики,  установлены Заказчиком в раздела 1 Технической части аукционной документации.   

В силу действия п.п. б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участник закупки указывает в своей заявке конкретные показатели в соответствии с теми минимальными и максимальными значениями, которые установлены Заказчиком в аукционной документации.  

Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе должны содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией с указанием на наименование страны происхождения товара.  

Так, по позиции 2 Заказчиком установлен битум дорожный БНД 60/90 и БНД 90/130,  соответствующий требованиям ГОСТ 22245-90 (БНД-60/90 (или эквивалент) со следующими характеристиками: «температура размягчения не ниже 47° С, температурой хрупкости не выше -15° С, температура вспышки не ниже 230° С,  БНД-90/130 (или эквивалент) - температура размягчения не ниже 43° С, температура хрупкости не выше -17° С, температурой вспышки не ниже 230° С».

Комиссией установлено, что в заявке участника №12 по позиции 2 предложен битум дорожный БНД 60/90 со следующими характеристиками: температура хрупкости - 15° С; температура вспышки - 230°. При этом, значение показателя температуры размягчения для битума дорожного БНД 60-90, как требовалось в аукционной документации, в заявке не указано.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Таким образом, участник №12 (Волжское ЗАО «Гидроспецстрой»), не представив все требуемые характеристики битума дорожного (температуру размягчения), не выполнил условий заказчика, в связи с чем, его заявка по вышеуказанной позиции не соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией и на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия считает жалобу Волжское ЗАО «Гидроспецстрой» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Волжское ЗАО «Гидроспецстрой» необоснованной.  

 

 

 

Председатель Комиссии                                                               <…………..>

 

Члены Комиссии                                                                           <…………..>

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны