Решение №06-04/4270 Решение Управления по жалобе ООО «ЦИУТ «Территория безопасно... от 20 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ЦИУТ «Территория безопасности»

Дело № 164-К-2017                                                                                    г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 08 июня 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 июня 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>

в присутствии от:

заказчика – Администрации Аликовского района Чувашской Республики – <…>

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Центр исследования условий труда «Территория безопасности», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр исследования условий труда «Территория безопасности» (далее – ООО «ЦИУТ «Территория безопасности») на действия Заказчика - Администрации Аликовского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на ремонт участка автомобильной дороги Шерашево-Таутово-Хоровары КМ 2+950 - КМ 4+205 (изв. № 0115300025817000023) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 01.06.2017 обратилось ООО «ЦИУТ «Территория безопасности» с жалобой на действия Заказчика - Администрации Аликовского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на ремонт участка автомобильной дороги Шерашево-Таутово-Хоровары КМ 2+950 - КМ 4+205 (изв. № 0115300025817000023) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «ЦИУТ «Территория безопасности» указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок, аукционной комиссией Заказчика принято решение отклонить заявку участника № 4 (ООО «ЦИУТ «Территория безопасности»).

Основанием для отказа участнику в допуске на участие в аукционе послужило несоответствие его заявки требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и аукционной документации. В нарушение пункта 3.2 раздела 1.2 «Общие условия проведения электронного аукциона» аукционной документации по позициям 1, 2, 3, 4 участник закупки представил значения показателей несоответствующие стандарту и требованиям аукционной документации.

ООО «ЦИУТ «Территория безопасности» считает отказ неправомерным, т.к. сведения указанные в заявке Общества соответствуют требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, ООО «ЦИУТ «Территория безопасности» просит провести проверку действий аукционной комиссии, отменить результаты рассмотрения первых частей заявок и выдать предписание об устранении нарушения.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что заявка участника № 4 (ООО «ЦИУТ «Территория безопасности») по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, отклонена правомерно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Администрация Аликовского района Чувашской Республики.

05.05.2017 в 15 час. 18 мин. Заказчиком - Администрацией Аликовского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300025817000023 о проведении электронного аукциона на ремонт участка автомобильной дороги Шерашево-Таутово-Хоровары КМ 2+950 - КМ 4+205, с начальной (максимальной) ценой контракта 4 011 946, 00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.05.2017  на участие в аукционе поступило 5 заявок.  По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику № 4 (ООО «ЦИУТ «Территория безопасности») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Основанием для отказа участнику в допуске на участие в аукционе послужило несоответствие его заявки требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и аукционной документации. В нарушение пункта 3.2 раздела 1.2 «Общие условия проведения электронного аукциона» аукционной документации по позициям 1, 2, 3, 4 участник закупки представил значения показателей несоответствующие ГОСТ и требованиям аукционной документации.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки утверждены Заказчиком в пункте 10 раздела 1.3 Информационной карты аукционной документации.

Объектом объявленной закупки является ремонт участка автомобильной дороги Шерашево-Таутово-Хоровары КМ 2+950 - КМ 4+205.

Пунктом 10 технического задания аукционной документации предусмотрена таблица требований к качественным, техническим характеристикам товаров (приложение к первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме) (далее - Таблица).

Указанная таблица включает в себя 4 товарные позиции.

Позицией 1 Таблицы установлены требования к материалу «Щебень», для показателя «потеря массы после испытания (насыщение - высушивание)» значение не должно быть более 10 %.

При описании технических характеристик данного материала, Заказчиком установлено требование на соответствие данного товара ГОСТ 8267-93.

ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» распространяется на щебень и гравий из горных пород со средней плотностью зерен от 2,0 до 3,0 г/см³, применяемые в качестве заполнителей для тяжелого бетона, а также для дорожных и других видов строительных работ.

Согласно пункту 4.6.2 поименованного ГОСТ показатели морозостойкости щебня и гравия при испытании замораживанием и оттаиванием или насыщением в растворе сернокислого натрия и высушиванием должны соответствовать значениям указанным в таблице 8.

Таблица 8

 

Вид испытания

Марка по морозостойкости щебня и гравия

F15

F25

F50

F100

F150

F200

F300

F400

Замораживание - оттаивание:

число циклов

15

25

50

100

150

200

300

400

потеря массы после испытания, %, не более

10

10

5

5

5

5

5

5

Насыщение в растворе сернокислого натрия - высушивание:

число циклов

3

5

10

10

15

15

15

15

потеря массы после испытания, %, не более

10

10

10

5

5

3

2

1

 

Комиссией установлено, что в первой части заявки участник закупки № 4 (ООО «ЦИУТ «Территория безопасности») по данной позиции значение показателя «потеря массы после испытания (насыщение - высушивание)» указал значение – 6, что не соответствует требованиям ГОСТ, поскольку предлагаемому участником закупки щебню с морозостойкостью F 300 значение показателя «потеря массы после испытания (насыщение - высушивание)» установлено не более 2.

Позицией 2 Таблицы установлены следующие технические характеристики к материалу «Асфальтобетонные смеси»:

 

2.Асфальтобетонные смеси

Непрерывные зерновые составы минеральной части смесей от размера зерен не более 20/15/10/5/2,5/1,25/0,63/ 0,315/0,16/0,071

 

до 100/до100/70-100/50-60/38-48/28-37/20-28/14-22/10-16/6-12

%

 

ГОСТ 9128-2013

Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °С для битума

Св. 40 до 200/не нормируется

с

 

 

Количество испарившегося разжижителя для битума, %, не

Менее 5/не нормируется

 

 

 

Температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя для битума

не ниже 28/не нормируется

°С

 

 

марка щебня применяемого при изготовлении

асфальтобетонной смеси, по дробимости

Должна быть 800

 

 

 

водостойкость образцов из смеси порошка с

битумом

≤0,7

%

           

 

Комиссией установлено, что в первой части заявки участником закупки № 4 (ООО «ЦИУТ «Территория безопасности») по данной позиции по перечисленным показателям установлены следующие значения:

 

2.Асфальтобетонные смеси

Непрерывные зерновые составы минеральной части смесей от размера зерен не более 20/15/10/5/2,5/1,25/0,63/ 0,315/0,16/0,071

 

до 100/до100/70-100/50-60/38-48/28-37/20-28/14-22/10-16/6-12

%

20-99,9

15-88,2

10-70,9

5-55,4

2,5-45,4

1,25-39,2

0,63-32,4

0,315-23,2

0,16-13,1

0,071-9,3

ГОСТ 9128-2013

Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °С для битума

Св. 40 до 200/не нормируется

с

61

 

Количество испарившегося разжижителя для битума, %, не

Менее 5/не нормируется

 

5

 

Температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя для битума

не ниже 28/не нормируется

°С

28

 

марка щебня применяемого при изготовлении

асфальтобетонной смеси, по дробимости

Должна быть 800

 

1200

 

водостойкость образцов из смеси порошка с

битумом

≤0,7

%

0,72

 

Комиссией установлено, что при описании технических характеристик данного материала, Заказчиком установлено требование на соответствие данного товара ГОСТ 9128-2013.

ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» устанавливает требования к изготовлению асфальтобетонных смесей и асфальтобетона, полимерасфальтобетонных смесей с применением полимерно-битумных вяжущих на основе блоксополимеров типа СБС и полимерасфальтобетона из этих смесей.

Согласно пункту 5.2 поименованного ГОСТ зерновые составы минеральной части смесей и асфальтобетонов должны соответствовать установленным в таблице 2 - для нижних слоев покрытий и оснований; в таблице 3 - для верхних слоев покрытий.

Комиссией установлено, что предлагаемые участником закупки № 4 значения по показателю «Непрерывные зерновые составы минеральной части смесей от размера зерен не более 20/15/10/5/2,5/1,25/0,63/ 0,315/0,16/0,071» не соответствует нормативным значениям определенным стандартом.

 Аналогичные несоответствия значений участника закупки указаны и по показателям: «Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °С для битума», «Количество испарившегося разжижителя для битума, %, не», «Температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя для битума», «марка щебня применяемого при изготовленииасфальтобетонной смеси, по дробимости», «водостойкость образцов из смеси порошка с битумом».

Позицией 3 Таблицы установлены требования к материалу «Битумы», значение показателя «марка битума», которого должно быть - БНД60/90 или БНД 90/130, БНД130/200 или БНД 200/300.

Позицией 4 Таблицы установлены требования к материалу «Битумы», марка которых должна быть СГ 40/70 или СГ 70/130 или СГ 130/200, МГ 40/70 или МГ 70/130 или МГ 130/200.

В примечании к Таблице Заказчиком предусмотрены правила чтения символов. Так, символ < , > (запятая) следует читать как < и >.

При этом, в первой части заявки участника № 4 (ООО «ЦИУТ «Территория безопасности») по позиции 3 участником закупки № 4 указана марка битума - БНД60/90. По позиции 4 – МГ 40/70

Таким образом, по данным позициям заявка участника № 4 признана аукционной комиссией Заказчика несоответствующей требованиям аукционной документации правомерно, поскольку содержала только один вид марки, вместо требуемых Заказчиком двух.

  • образом, участник № 4 (ООО «ЦИУТ «Территория безопасности»), предоставил  технические характеристики товаров со значениями не соответствующими нормативным значениям, установленным в ГОСТах и требованиям аукционной документации, тем самым не выполнил требований Заказчика, соответственно, его заявка на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонена аукционной комиссией правомерно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ЦИУТ «Территория безопасности» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 

Признать жалобу ООО «ЦИУТ «Территория безопасности» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

                                                                                                                     <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны