Решение №06-04/4274 Решение и предписание Управления в отношении МБУ "Управление... от 27 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Новая Линия»

 

Дело № 168-К-2018                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 июня 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 26 июня 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<..>

в присутствии от:

заказчика – <…>

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам - <…>

заявителя – ООО «Новая Линия», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Новая Линия» на положения аукционной документации на строительство здания дошкольного образовательного учреждения на 160 мест поз. 1.28 в микрорайоне № 1 жилого района "Новый город" в г. Чебоксары (изв. № 0115200001118001865),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 15.06.2018 обратилось ООО «Новая Линия» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – МБУ «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на строительство здания дошкольного образовательного учреждения на 160 мест поз. 1.28 в микрорайоне № 1 жилого района "Новый город" в г. Чебоксары (изв.                                                № 0115200001118001865) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Новая Линия» сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

- по позиции 61 «Доски обрезные» Заказчиком установлено требование, противоречащее действующему стандарту;

- по позиции 11 «Перемычка брусковая» установлены требования к требования к плотности бетона, значение которой становится известным после испытания определенной партии товара, что приводит к ограничению количества участников закупки, в связи с невозможностью предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе;

- по позиции 33 «Кирпич керамический» установлены требования к методам испытания.

На основании вышеизложенного, ООО «Новая Линия» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

ООО «Новая Линия», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Представители заказчика и уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что извещение и аукционная документация сформированы в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства и реконструкции" города Чебоксары Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

29.05.2018 в 14 час. 07 мин уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001118001865 о проведении электронного аукциона на строительство здания дошкольного образовательного учреждения на 160 мест поз. 1.28 в микрорайоне № 1 жилого района "Новый город" в г. Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 101 797 070,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, заказчиком в документации о закупке устанавливаются функциональные, технические и качественные характеристики поставляемого товара или товара, используемого для выполнения работы или оказания услуги по контракту, в том числе соответствие указанных характеристик требованиям, предусмотренным техническими регламентами и стандартами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации.

Исходя из положений Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" (далее - Закон о стандартизации), указанный Закон регулирует отношения в сфере стандартизации, возникающие при разработке документов по стандартизации, в которых указываются общие характеристики объекта стандартизации (продукции), а также правила и общие принципы в отношении такой продукции.

Согласно Федеральному закону от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании), указанный Закон регулирует отношения, возникающие при разработке и применении обязательных требований к продукции, процессам производства работ, оказанию услуг.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара устанавливаются государственными стандартами (далее - ГОСТ).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данным правилом призвано упорядочить информацию о закупке, установить однозначно понимаемую и непротиворечивую информацию и тем самым обеспечить взаимопонимание между Заказчиком и участниками закупки (поставщиками), контролирующими органами и другими субъектами экономической деятельности, применяющими нормативные документы.

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Объектом объявленной закупки является строительство здания дошкольного образовательного учреждения на 160 мест поз. 1.28 в микрорайоне № 1 жилого района "Новый город" в г. Чебоксары.

Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Разделом I технического задания аукционной документации предусмотрена таблица требований к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов (далее – Таблица).

По доводу Заявителя о том, что по позиции 61 «Доски обрезные» Заказчиком установлено требование, противоречащее действующему стандарту, Комиссия установила следующее.

Позицией 61 Таблицы заказчиком установлены следующие технические параметры к материалу «Доски обрезные»:

 

61

Доски обрезные

Доски обрезные хвойных пород длиной не менее 4,0 м не более 6,5 м, шириной от 75мм до 150 мм, толщиной более 44 мм, не ниже I сорта. Должны соответствовать требованиям ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия».

 

В соответствии с пунктом 1.1. ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" пиломатериалы разделяют на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья Термины и определения - по ГОСТ 18288-87.

Пунктом 2 ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры" определены следующие номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице.
 

                   

Толщина

Ширина

16

75

100

125

150

-

-

-

-

-

19

75

100

125

150

175

-

-

-

-

22

75

100

125

150

175

200

225

-

-

25

75

100

125

150

175

200

225

250

275

32

75

100

125

150

175

200

225

250

275

40

75

100

125

150

175

200

225

250

275

44

75

100

125

150

175

200

225

250

275

50

75

100

125

150

175

200

225

250

275

60

75

100

125

150

175

200

225

250

275

75

75

100

125

150

175

200

225

250

275

100

-

100

125

150

175

200

225

250

275

125

-

-

125

150

175

200

225

250

-

150

-

-

-

150

175

200

225

250

-

175

-

-

-

-

175

200

225

250

-

200

-

-

-

-

-

200

225

250

-

250

-

-

-

-

-

-

-

250

-

Согласно пункту 21 таблицы 1 ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения" доска - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.

Таким образом, установленные Заказчиком в Техническом задании аукционной документации по позиции 61 " Доски обрезные" требования к  значению соотношения ширины и толщины не соответствуют вышеуказанному ГОСТу, т.к не относятся к доскам.

В связи с изложенным, Комиссия признает довод Заявителя обоснованным, а в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64,  части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя о том, что по позиции 11 «Перемычка брусковая» установлены требования к плотности бетона, значение которой становится известным после испытания определенной партии товара, что приводит к ограничению количества участников закупки, в связи с невозможностью предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе, Комиссия признает необоснованным в силу следующего.

Позицией 11 Таблицы установлены технические параметры к материалу «Перемычка брусковая»:

 

 

11

Перемычка брусковая

Железобетонные перемычки, изготовляемые из бетона средней плотностью более 2200 до 2500 кг/м3 включительно… Должны отвечать следующим техническим характеристикам: сечение 250х220 мм, длина не более 2980мм, объём не более 0,164м3, расход арматуры не более 28,08кг, масса не более 410кг, с расчетной нагрузкой не более 37,27 кН/м…

 

Установлено, что требования к перемычкам регламентированы ГОСТ 948-2016 «Перемычки железобетонные для зданий с кирпичными стенами. Технические условия».

Пунктом 5.4 ГОСТ 948-2016 определено, что перемычки следует изготовлять из тяжелого бетона (средней плотности более 2200 до 2500 кг/м ГОСТ 948-2016 «Перемычки железобетонные для зданий с кирпичными стенами. Технические условия» включительно)

Следовательно, ГОСТом установлены нормативные значения к плотности бетона, и при заполнении заявки участник закупки указывает значения плотности бетона соответствующее нормативному, т.е. диапазонное, что не предполагает проведение каких – либо испытаний.

По доводу Заявителя о том, что описание материала по позиции 33 «Кирпич керамический» установлены требования к методам испытания, Комиссия установила следующее.

Позицией 33 Таблицы заказчиком установлены следующие технические параметры к материалу «Кирпич керамический»:

 

33

Кирпич керамический

…. Кирпич должен быть морозостойкими и в зависимости от марки по морозостойкости в насыщенном водой состоянии должны выдерживать без каких-либо видимых признаков повреждений или разрушений (растрескивание, шелушение, выкрашивание, отколы) 100 или 75 или 50 циклов переменного замораживания и оттаивания.

 

Пунктом 5.2.7. ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия» регламентировано, что кирпич и камень должны быть морозостойкими и в зависимости от марки по морозостойкости в насыщенном водой состоянии Должны выдерживать без каких-либо видимых признаков повреждений или разрушений - растрескивание, шелушение, выкрашивание, отколы (кроме отколов от известковых включений) - не менее 25; 35; 50; 75; 100; 200 или 300 циклов попеременного замораживания и оттаивания.

Комиссией установлено, что требования к материалу «Кирпич керамический» ГОСТ относит к техническим характеристикам данного материала, отвечающим потребностям Заказчика.

Таким образом, сформировать заявку по указанным Заявителем позициям не представляет никакой сложности для участника закупки, следовательно, довод Заявителя Комиссия признает несостоятельным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Новая Линия» обоснованной в части довода об установлении требования по позиции 61 «Доски обрезные», не соответствующего действующему стандарту и приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Новая Линия» на положения аукционной документации на строительство здания дошкольного образовательного учреждения на 160 мест поз. 1.28 в микрорайоне № 1 жилого района "Новый город" в г. Чебоксары (изв.                                             № 0115200001118001865) обоснованной в части довода об установлении требования по позиции 61 «Доски обрезные», не соответствующего действующему стандарту;

2. Признать заказчика – муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства и реконструкции" города Чебоксары Чувашской Республики нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64,  часть 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать заказчику – муниципальному бюджетному учреждению "Управление капитального строительства и реконструкции" города Чебоксары Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

 

                         

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                                 <…>        

 

                                                                                                                       

 

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Исх. 06-04/4275

От 26.06.2018

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 168-К-2018

 

 

26 июня 2018 года                                                                                    г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

на основании решения от 26.06.2018 о признании в действиях заказчика  - муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и реконструкции" города Чебоксары Чувашской Республики нарушение части 6 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на строительство здания дошкольного образовательного учреждения на 160 мест поз. 1.28 в микрорайоне № 1 жилого района "Новый город" в г. Чебоксары (изв. № 0115200001118001865)  и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»              

              

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику - муниципальному бюджетному учреждению "Управление капитального строительства и реконструкции" города Чебоксары Чувашской Республики, аукционной комиссии уполномоченного органа - Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам в срок до 06.07.2018 устранить нарушение части 6 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенное при составлении аукционной документации на строительство здания дошкольного образовательного учреждения на 160 мест поз. 1.28 в микрорайоне № 1 жилого района "Новый город" в г. Чебоксары (изв. № 0115200001118001865) путем:

-  рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона с учетом мотивировочной части решения.

2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику - муниципальному бюджетному учреждению "Управление капитального строительства и реконструкции" города Чебоксары Чувашской Республики, аукционной комиссии уполномоченного органа - Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

              3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 09.07.2018.

 

 

Председатель Комиссии                                                               <…>

 

Члены Комиссии                                                                                  <…>

 

                                               <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны