Решение №06-04/4294 Решение Управления в отношении муниципального бюджетного учр... от 20 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Стройиндустрия»

Дело № 169-К-2017                                                                               г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 июня 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 июня 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии от:

уполномоченного учреждения - муниципального казенного учреждения "Центр организации закупок" города Чебоксары – <…>

заказчика – муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" – <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия» - <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия» (далее – ООО «Стройиндустрия») на положения аукционной документации заказчика -  муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по мероприятию "Рекультивация санкционированной свалки твердых коммунальных отходов г. Чебоксары (ПСД "Рекультивация действующего полигона твердых бытовых отходов (городская санкционированная свалка твердых бытовых отходов) для муниципальных нужд города Чебоксары" (изв. № 0815300003217000222) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 02.06.2017 обратилось ООО «Стройиндустрия» с жалобой на положения аукционной документации заказчика -  муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по мероприятию "Рекультивация санкционированной свалки твердых коммунальных отходов г. Чебоксары (ПСД "Рекультивация действующего полигона твердых бытовых отходов (городская санкционированная свалка твердых бытовых отходов) для муниципальных нужд города Чебоксары" (изв. № 0815300003217000222)  (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Стройиндустрия» сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

- позициями 1, 2, 3, 4 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены излишние требования к материалу «Щебень»;

- позицией 5 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены излишние требования к материалу «Песок»;

- позицией 6 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены излишние требования к материалу «Грунтовка»;

- позицией 7 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены излишние требования к материалу «Мастика гидроизоляционная битумно-полимерная горячая»;

- позицией 13 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены излишние требования к материалу «Полотно нетканое иглопробивное  геотекстильное»;

- позицией 14  технического задания аукционной документации Заказчиком установлены излишние требования к материалу «Полотно нетканое термоскрепленное геотекстильное»;

- позицией 15 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены излишние требования к материалу «Геомембрана»;

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители уполномоченного учреждения и Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не признали, считают, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

18.05.2017 в 17 час. 03 мин. уполномоченным учреждением – муниципальным казенным учреждением "Центр организации закупок" города Чебоксары на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003217000222 о проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по мероприятию "Рекультивация санкционированной свалки твердых коммунальных отходов г. Чебоксары (ПСД "Рекультивация действующего полигона твердых бытовых отходов (городская санкционированная свалка твердых бытовых отходов) для муниципальных нужд города Чебоксары", с начальной (максимальной) ценой контракта 336 784 020, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Заявитель жалобы указывает на установление излишних требований к материалам, используемым при выполнении работ при рекультивации свалки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом объявленной закупки является выполнение комплекса работ по мероприятию "Рекультивация санкционированной свалки твердых коммунальных отходов г. Чебоксары (ПСД "Рекультивация действующего полигона твердых бытовых отходов (городская санкционированная свалка твердых бытовых отходов) для муниципальных нужд города Чебоксары".

Пунктом 9 Раздела I технического задания аукционной документации предусмотрена таблица материалов и товаров, используемых в работе, и требования к их функциональным и техническим характеристикам (потребительским свойствам) (далее - Таблица).

Указанная таблица включает в себя 19 товарных позиций.

По доводу заявителя о том, что позициями 1, 2, 3, 4 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены излишние требования к материалу «Щебень», Комиссия установила следующее.

Позицией 1 Таблицы Заказчиком установлены требования к материалу «Щебень фракция св. 20 до 40 мм».

Вместе с тем, Заказчиком установлено, что щебень должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия».

ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» распространяется на щебень и гравий из горных пород со средней плотностью зерен от 2,0 до 3,0 г/см³, применяемые в качестве заполнителей для тяжелого бетона, а также для дорожных и других видов строительных работ.

Комиссией установлено, что требуемые значения показателей, установленные аукционной документацией, содержатся  в поименованном ГОСТе, соответственно, данный довод заявителя нельзя считать состоятельным.

Аналогичное соответствие установленных Заказчиком технических требований соответствующим ГОСТ усматривается и по позициям 2, 3, 4.

По доводу заявителя о том, что позицией 5 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены излишние требования к материалу «Песок», Комиссия установила следующее.

Позицией 5 Таблицы Заказчиком установлены требования к материалу «Песок». Вместе с тем, Заказчиком установлено требование на соответствие данного материала ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия".

ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия» распространяется на природные пески с истинной плотностью зерен от 2,0 до 2,8 г/см³ и смеси природных песков и песков из отсевов дробления, предназначенные для применения в качестве заполнителей тяжелых, легких, мелкозернистых, ячеистых и силикатных бетонов, строительных растворов, сухих строительных смесей, для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог и оснований взлетно-посадочных полос и перронов аэродромов, обочин дорог, производства кровельных и керамических материалов, рекультивации, благоустройства и планировки территорий и других видов строительных работ.

Комиссией установлено, что указанный ГОСТ содержит технические требования к показателям, установленным Заказчиком в техническом задании по данной позиции, соответственно данные показатели относятся к основным показателям качества товара, которые Заказчик в силу положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе вправе определять, в связи с чем, данный довод заявителя Комиссия признает несостоятельным.

По доводу заявителя о том, что позицией 6 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены излишние требования к материалу «Грунтовка»,  Комиссия установила следующее.

Позицией 6 Таблицы Заказчиком установлены требования к материалу «Грунтовка», в том числе:

- После высыхания пленка должна быть ровной, однородной, при шлифовании должна образовывать ровную поверхность и не должна засаливать шкурку;

- Эластичность пленки при изгибе должна не превышать 1мм.;

- Прочность пленки при ударе по прибору типа У-1 должна быть не менее 50 см.;

- Адгезия пленки должна быть не хуже 1 балла.

Вместе с тем, Заказчиком установлено требование на соответствие данного материала ГОСТ Р 25129-82 "Грунтовка ГФ-021. Технические условия"   и (или)  ТУ (СТО) производителя.

ГОСТ 25129-82 «Грунтовка ГФ-021. Технические условия» распространяется на грунтовку ГФ-021, представляющую собой суспензию пигментов и наполнителей в алкидном лаке с добавлением растворителей, сиккатива и стабилизирующих веществ.

Согласно пункту 1.4 указанного ГОСТ Грунтовка должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.1.

Комиссией установлено, что Таблица 1 поименованного ГОСТ содержит технические требования к таким показателям как:

 - «Внешний вид пленки» со значением - После высыхания пленка должна быть ровной, однородной, при шлифовании должна образовывать ровную поверхность и не должна засаливать шкурку;

- «Эластичность пленки при изгибе, мм, не более» со значением – 1;

- «Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1, см, не менее» со значением – 50;

-  «Адгезия пленки, баллы, не более» со значением – 1.

Данные показатели относятся к основным показателям качества товара, которые Заказчик в силу положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе вправе определять, соответственно данный довод Комиссия признает несостоятельным.

По доводу заявителя о том, что позицией 7 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены излишние требования к материалу «Мастика гидроизоляционная битумно-полимерная горячая», Комиссия установила следующее.

Позицией 7 Таблицы Заказчиком установлены технические характеристики к материалу «Мастика гидроизоляционная битумно-полимерная горячая», в том числе, Заказчиком установлено требование к показателю «глубина проникания иглы при температуре +25 ºС», значение которого должно быть более 30 мм.

Заказчиком также установлено, что мастика гидроизоляционная битумно-полимерная (горячая) по техническим требованиям должна соответствовать ГОСТ 30693-2000 "Мастики кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия"  и (или)  ТУ (СТО) производителя.

ГОСТ 30693-2000 «Мастики кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия» распространяется на кровельные и гидроизоляционные мастики, предназначенные для приклеивания рулонных кровельных и гидроизоляционных материалов, устройства защитных слоев кровель, устройства и ремонта мастичных кровель, устройства мастичных слоев гидроизоляции и пароизоляции строительных конструкций, зданий и сооружений, и устанавливает классификацию, общие технические требования, требования безопасности, правила приемки, методы испытаний, требования к транспортированию и хранению и указания по применению.

Показатели качества кровельных и гидроизоляционных мастик установлены в таблице А1.

Показатель глубина проникания иглы в показателях качества не поименован.

Вместе с тем, раздел 3 «Правила приемки» предусматривает определение глубины проникания иглы при приемосдаточных испытаниях.

Данным разделом  установлены требования для изготовителя. В силу положений части  3 статьи 33 Закона о контрактной системе установление в документации требований к изготовителю не допускается.

С учетом вышеизложенного, установление требования для данного показателя является излишним, и, соответственно данный довод заявителя Комиссия признает обоснованным.

Общие технические требования к материалу «Мастика» установлены разделом 4 указанного ГОСТ, однако требования к показателю «глубина проникания иглы при температуре +25 ºС» указанный раздел не содержит, что свидетельствует об установлении Заказчиком излишнего требования к показателям данного материала.

При этом, обоснования необходимости использования данного показателя, техническое задание аукционной документации Заказчика не содержит, что свидетельствует о нарушении требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем, данный довод заявителя Комиссия признает состоятельным.

По доводам заявителя о том, что позициями 13 «Полотно нетканое иглопробивное  геотекстильное», 14 «Полотно нетканое термоскрепленное геотекстильное» технического задания аукционной документации Заказчиком установлены излишние требования данным материалам, Комиссия установила следующее.

Позицией 13 «Полотно нетканое иглопробивное  геотекстильное» Таблицы технического задания установлено требование к разрывной нагрузке при растяжении (полоса 50х100 мм), кН/м, в продольном/поперечном направлении, не более 16/не менее 9, соответственно.

При этом, в описании технических характеристик указанного материала содержится ссылка на соответствие данного материала ГОСТ 33068-2014 "Материалы геосинтетические для дренажных систем. Общие технические требования"  и (или) ТУ (СТО) производителя.

ГОСТ 33068-2014 «Материалы геосинтетические для дренажных систем. Общие технические требования» распространяется на геосинтетические материалы, используемые в дренажных системах и устанавливает общие технические требования к группе продукции.

Поименованный ГОСТ требования к показателю разрывная нагрузка при растяжении в продольном/поперечном направлении, не предусматривает.

При описании технических характеристик по позицией 14  «Полотно нетканое термоскрепленное геотекстильное», Заказчик также установил требование по соответствию данного материала ГОСТ 33068-2014 "Материалы геосинтетические для дренажных систем. Общие технические требования"  и (или) ТУ (СТО) производителя.

Таким образом, сформулированные Заказчиком по данным позициям требования нельзя признать излишними, поскольку установленные Заказчиком показатели относятся к основным техническим характеристикам данного материала, выпускаемого изготовителем в соответствии с техническими условиями, разработанными на основании соответствующего ГОСТ.

По доводу заявителя о том, что позицией 15 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены излишние требования к материалу «Геомембрана», Комиссия установила следующее.

Позицией 15 Таблицы технического задания аукционной документации установлены технические требования к материалу «Геомембрана», номинальная толщина листа которой, должна быть не менее 1,5 мм. Геомембрана по техническим требованиям должна соответствовать ГОСТ Р 56586–2015 "Геомембраны гидроизоляционные полиэтиленовые рулонные. Технические условия"  и (или)  ТУ (СТО) производителя.

ГОСТ Р 56586-2015 «Геомембраны гидроизоляционные полиэтиленовые рулонные. Технические условия» распространяется на гидроизоляционные полиэтиленовые рулонные геомембраны (далее - геомембраны), гладкие и текстурированные, изготовленные из полиэтилена высокой плотности и из линейного полиэтилена низкой плотности толщиной от 0,75 до 3 мм, применяемые в промышленном, гражданском, гидротехническом, гидромелиоративном, транспортном и ландшафтном строительстве.

Комиссией установлено, что указанные технические требования по данной позиции сформированы Заказчиком в соответствии с требованиями ГОСТ, в связи с чем, данный довод заявителя Комиссия признает несостоятельным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что жалоба ООО «Стройиндустрия» является обоснованной в части довода по установлению излишних требований по позиции 7 «Мастика гидроизоляционная битумно-полимерная горячая» технического задания аукционной документации.

Учитывая, что 08.06.2017 года Комиссия Чувашского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО «ВАЗ-Строй» на выполнение комплекса работ по мероприятию "Рекультивация санкционированной свалки твердых коммунальных отходов г. Чебоксары (ПСД "Рекультивация действующего полигона твердых бытовых отходов (городская санкционированная свалка твердых бытовых отходов) для муниципальных нужд города Чебоксары" (изв. № 0815300003217000222), приняла решение о выдаче предписания по устранению выявленных нарушений, Комиссия не считает необходимым повторно выдавать аналогичное предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройиндустрия» обоснованной в части довода по установлению излишних требований по позиции 7 «Мастика гидроизоляционная битумно-полимерная горячая» технического задания аукционной документации.

2. Признать в действиях Заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

3. Предписание не выдавать.

 

Председатель Комиссии                                                               <…>

 

Члены Комиссии                                                                      <…>

 

<…>                                 

 

Примечание: решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны