Решение №06-04/4295 Решение Управления в отношении муниципального бюджетного учр... от 20 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «СтройСервис»

Дело № 170-К-2017                                                                                     г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 июня 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 июня 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии от:

уполномоченного учреждения - муниципального казенного учреждения "Центр организации закупок" города Чебоксары – <…>

заказчика – муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" – <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «СтройСервис» - <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройСервис» (далее – ООО «СтройСервис») на положения аукционной документации заказчика -  муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по мероприятию "Рекультивация санкционированной свалки твердых коммунальных отходов г. Чебоксары (ПСД "Рекультивация действующего полигона твердых бытовых отходов (городская санкционированная свалка твердых бытовых отходов) для муниципальных нужд города Чебоксары" (изв. № 0815300003217000222) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 02.06.2017 обратилось ООО «СтройСервис» с жалобой на положения аукционной документации заказчика -  муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по мероприятию "Рекультивация санкционированной свалки твердых коммунальных отходов г. Чебоксары (ПСД "Рекультивация действующего полигона твердых бытовых отходов (городская санкционированная свалка твердых бытовых отходов) для муниципальных нужд города Чебоксары" (изв. № 0815300003217000222)  (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «СтройСервис» сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

- в нарушение требований законодательства о контрактной системе Заказчиком не установлено требование о наличии опыта выполнения работ;

- позицией 6 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены излишние требования к материалу «Грунтовка»;

- позицией 8 «Гидроизоляционный материал» технического задания аукционной документации Заказчиком установлено не предусмотренное нормативным стандартом требование к длине рулонов;

- при описании по позиции 13 технического задания аукционной документации технических характеристик материала «Полотно нетканое иглопробивное  геотекстильное» Заказчик использует нестандартный показатель «продольное/поперечное направление», при этом, необходимость использования данного показателя не обосновывается;

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители уполномоченного учреждения и Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не признали, считают, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

18.05.2017 в 17 час. 03 мин. уполномоченным учреждением – муниципальным казенным учреждением "Центр организации закупок" города Чебоксары на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003217000222 о проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по мероприятию "Рекультивация санкционированной свалки твердых коммунальных отходов г. Чебоксары (ПСД "Рекультивация действующего полигона твердых бытовых отходов (городская санкционированная свалка твердых бытовых отходов) для муниципальных нужд города Чебоксары", с начальной (максимальной) ценой контракта 336 784 020, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

По доводу о том, что в нарушение требований законодательства о контрактной системе Заказчиком не установлено требование о наличии опыта выполнения работ, Комиссия установила следующее.

В силу положений статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупки устанавливает единые требования к участникам закупки, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также  документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ № 99) определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктом 2 Перечня «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» указанного Постановления выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предусматривает наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по мероприятию "Рекультивация санкционированной свалки твердых коммунальных отходов г. Чебоксары (ПСД "Рекультивация действующего полигона твердых бытовых отходов (городская санкционированная свалка твердых бытовых отходов) для муниципальных нужд города Чебоксары", размещенному на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, данный объект закупки отнесен к коду ОКПД2 42.99.29.000.

При этом, данный объект закупки не относится к объекту капитального строительства  и не включает в себя работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Рекультивируемая свалка является существующим сооружением, соответственно в данном случае положения  Постановления Правительства РФ № 99 в части установления дополнительных требований к участникам на данный объект закупки не распространяется.

По доводу заявителя о том, что позицией 6 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены излишние требования к материалу «Грунтовка»,  Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом объявленной закупки является выполнение комплекса работ по мероприятию "Рекультивация санкционированной свалки твердых коммунальных отходов г. Чебоксары (ПСД "Рекультивация действующего полигона твердых бытовых отходов (городская санкционированная свалка твердых бытовых отходов) для муниципальных нужд города Чебоксары".

Пунктом 9 Раздела I технического задания аукционной документации предусмотрена таблица материалов и товаров, используемых в работе, и требования к их функциональным и техническим характеристикам (потребительским свойствам) (далее - Таблица).

Указанная таблица включает в себя 19 товарных позиций.

Позицией 6 Таблицы Заказчиком установлены требования к материалу «Грунтовка», в том числе:

- После высыхания пленка должна быть ровной, однородной, при шлифовании должна образовывать ровную поверхность и не должна засаливать шкурку;

- Эластичность пленки при изгибе должна не превышать 1мм.;

- Прочность пленки при ударе по прибору типа У-1 должна быть не менее 50 см.;

- Адгезия пленки должна быть не хуже 1 балла.

Вместе с тем, Заказчиком установлено требование на соответствие данного материала ГОСТ Р 25129-82 "Грунтовка ГФ-021. Технические условия"   и (или)  ТУ (СТО) производителя.

ГОСТ 25129-82 «Грунтовка ГФ-021. Технические условия» распространяется на грунтовку ГФ-021, представляющую собой суспензию пигментов и наполнителей в алкидном лаке с добавлением растворителей, сиккатива и стабилизирующих веществ.

Согласно пункту 1.4 указанного ГОСТ Грунтовка должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.1.

Комиссией установлено, что Таблица 1 поименованного ГОСТ содержит технические требования к таким показателям как:

 - «Внешний вид пленки» со значением - После высыхания пленка должна быть ровной, однородной, при шлифовании должна образовывать ровную поверхность и не должна засаливать шкурку;

- «Эластичность пленки при изгибе, мм, не более» со значением – 1;

- «Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1, см, не менее» со значением – 50;

-  «Адгезия пленки, баллы, не более» со значением – 1.

Данные показатели относятся к основным показателям качества товара, которые Заказчик в силу положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе вправе определять, соответственно данный довод Комиссия признает несостоятельным.

По доводу заявителя о том, что позицией 8 «Гидроизоляционный материал» технического задания аукционной документации Заказчиком установлено не предусмотренное стандартом требование к длине рулонов, Комиссия установила следующее.

Позицией 8 технического задания аукционной документации установлены технические требования к материалу «Гидроизоляционный материал». В том числе Заказчиком установлено требование к показателю «длина рулона» со значением не более 10 м.

Заказчиком также установлено, что гидроизоляционный материал по техническим требованиям должен соответствовать ГОСТ 30547-97 "Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия"  и (или) ТУ (СТО) производителя.

ГОСТ 30547-97 «Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия» распространяется на рулонные кровельные и гидроизоляционные материалы и устанавливает классификацию, общие технические требования, требования безопасности, правила приемки, методы испытаний, требования к транспортированию и хранению и указания по применению.

Общие технические требования к материалу «Гидроизоляционный материал» установлены в разделе 4 указанного ГОСТ, при этом, требования к показателю длины рулона, данным разделом не установлено.

Вместе с тем, следует отметить, что необходимость обоснования установленного размера к длине материала в аукционной документации не содержится.

Данное свидетельствует о нарушении Заказчиком требований  пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, соответственно данный довод заявителя, Комиссия признает обоснованным.

По доводу заявителя о том, что при описании по позиции 13 технического задания аукционной документации технических характеристик материала «Полотно нетканое иглопробивное  геотекстильное» Заказчик использует нестандартный показатель «продольное/поперечное направление», Комиссия установила следующее.

Позицией 13 «Полотно нетканое иглопробивное  геотекстильное» Таблицы технического задания установлено требование к разрывной нагрузке при растяжении (полоса 50х100 мм), кН/м, в продольном/поперечном направлении, не более 16/не менее 9, соответственно.

При этом, в описании технических характеристик указанного материала содержится ссылка на соответствие данного материала ГОСТ 33068-2014 "Материалы геосинтетические для дренажных систем. Общие технические требования"  и (или) ТУ (СТО) производителя.

ГОСТ 33068-2014 «Материалы геосинтетические для дренажных систем. Общие технические требования» распространяется на геосинтетические материалы, используемые в дренажных системах и устанавливает общие технические требования к группе продукции.

Поименованный ГОСТ требования к показателю разрывная нагрузка при растяжении в продольном/поперечном направлении, не предусматривает.

Вместе с тем, указание на ТУ (СТО) производителей позволяют установить материал с заданными эксплуатационными характеристиками, в связи с чем, данный довод заявителя Комиссия признает несостоятельным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что жалоба ООО «СтройСервис» является обоснованной в части довода по  установлению не предусмотренного ГОСТ требования к длине рулонов по позиции 8 «Гидроизоляционный материал».

Учитывая, что 08.06.2017 года Комиссия Чувашского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО «ВАЗ-Строй» на выполнение комплекса работ по мероприятию "Рекультивация санкционированной свалки твердых коммунальных отходов г. Чебоксары (ПСД "Рекультивация действующего полигона твердых бытовых отходов (городская санкционированная свалка твердых бытовых отходов) для муниципальных нужд города Чебоксары" (изв. № 0815300003217000222), приняла решение о выдаче предписания по устранению выявленных нарушений, Комиссия не считает необходимым повторно выдавать подобное предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройсеврис» обоснованной в части довода  по установлению не предусмотренного ГОСТ требования к длине рулонов по позиции 8 «Гидроизоляционный материал»;

2. Признать в действиях Заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

3. Предписание не выдавать.

 

Председатель Комиссии                                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                         <…>

 

                                                                                                             <…>

                               

 

Примечание: решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны