Решение №06-04/4296 Решение Управления в отношении муниципального бюджетного учр... от 20 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Стройконсалтинг»

Дело № 171-К-2017                                                                                     г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 июня 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 июня 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии от:

уполномоченного учреждения - муниципального казенного учреждения "Центр организации закупок" города Чебоксары – <…>

заказчика – муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" – <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Стройконсалтинг» - <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройконсалтинг» (далее – ООО «Стройконсалтинг») на положения аукционной документации заказчика -  муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по мероприятию "Рекультивация санкционированной свалки твердых коммунальных отходов г. Чебоксары (ПСД "Рекультивация действующего полигона твердых бытовых отходов (городская санкционированная свалка твердых бытовых отходов) для муниципальных нужд города Чебоксары" (изв. № 0815300003217000222) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 02.06.2017 обратилось ООО «Стройконсалтинг» с жалобой на положения аукционной документации заказчика -  муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по мероприятию "Рекультивация санкционированной свалки твердых коммунальных отходов г. Чебоксары (ПСД "Рекультивация действующего полигона твердых бытовых отходов (городская санкционированная свалка твердых бытовых отходов) для муниципальных нужд города Чебоксары" (изв. № 0815300003217000222)  (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Стройконсалтинг» сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

- позицией 7 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены излишние требования к материалу «Мастика гидроизоляционная битумно-полимерная горячая»;

- позицией 17 «Модем» технического задания аукционной документации установлено требование по наличию у прибора возможности совместной работы с иными измерительными приборами, при  этом, не указано с какими измерительными приборами должен быть интегрирован «Модем»;

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители уполномоченного учреждения и Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не признали, считают, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

18.05.2017 в 17 час. 03 мин. уполномоченным учреждением – муниципальным казенным учреждением "Центр организации закупок" города Чебоксары на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003217000222 о проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по мероприятию "Рекультивация санкционированной свалки твердых коммунальных отходов г. Чебоксары (ПСД "Рекультивация действующего полигона твердых бытовых отходов (городская санкционированная свалка твердых бытовых отходов) для муниципальных нужд города Чебоксары", с начальной (максимальной) ценой контракта 336 784 020, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

По доводу заявителя о том, что позицией 7 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены излишние требования к материалу «Мастика гидроизоляционная битумно-полимерная горячая», Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом объявленной закупки является выполнение комплекса работ по мероприятию "Рекультивация санкционированной свалки твердых коммунальных отходов г. Чебоксары (ПСД "Рекультивация действующего полигона твердых бытовых отходов (городская санкционированная свалка твердых бытовых отходов) для муниципальных нужд города Чебоксары".

Позицией 7 Таблицы Заказчиком установлены технические характеристики к материалу «Мастика гидроизоляционная битумно-полимерная горячая», в том числе, Заказчиком установлено требование к показателю «глубина проникания иглы при температуре +25 ºС», значение которого должно быть более 30.

Заказчиком также установлено, что мастика гидроизоляционная битумно-полимерная (горячая) по техническим требованиям должна соответствовать ГОСТ 30693-2000 "Мастики кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия"  и (или)  ТУ (СТО) производителя.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование Заказчиком при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

ГОСТ 30693-2000 «Мастики кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия» распространяется на кровельные и гидроизоляционные мастики, предназначенные для приклеивания рулонных кровельных и гидроизоляционных материалов, устройства защитных слоев кровель, устройства и ремонта мастичных кровель, устройства мастичных слоев гидроизоляции и пароизоляции строительных конструкций, зданий и сооружений, и устанавливает классификацию, общие технические требования, требования безопасности, правила приемки, методы испытаний, требования к транспортированию и хранению и указания по применению.

Общие технические требования к материалу «Мастика» установлены разделом 4 указанного ГОСТ, однако требования к показателю «глубина проникания иглы при температуре +25 ºС» указанный раздел не содержит, что свидетельствует об установлении Заказчиком излишнего требования к показателям данного материала.

При этом, обоснования необходимости использования данного показателя, техническое задание аукционной документации Заказчика не содержит, что свидетельствует о нарушении требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем, данный довод заявителя Комиссия признает состоятельным.

По доводу заявителя о том, что позицией 17 «Модем» технического задания аукционной документации установлено требование по наличию у прибора возможности совместной работы с иными измерительными приборами, при  этом, не указано с какими измерительными приборами должен быть интегрирован «Модем», Комиссия установила следующее.

Позицией 17 Таблицы технического задания аукционной документации установлены требования к материалу «Модем».

Согласно проектной документации модем должен быть интегрирован с измерительным прибором – расходометром ультразвуковым, учитывающих расход жидких и газообразных веществ.

Учитывая изложенное, данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Учитывая установленные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу, что жалоба ООО «Стройконсалтинг» является обоснованной в части довода по установлению излишних требований к материалу «Мастика гидроизоляционная битумно-полимерная горячая».

Учитывая, что 08.06.2017 года Комиссия Чувашского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО «ВАЗ-Строй» на выполнение комплекса работ по мероприятию "Рекультивация санкционированной свалки твердых коммунальных отходов г. Чебоксары (ПСД "Рекультивация действующего полигона твердых бытовых отходов (городская санкционированная свалка твердых бытовых отходов) для муниципальных нужд города Чебоксары" (изв. № 0815300003217000222), приняла решение о выдаче предписания по устранению выявленных нарушений, Комиссия не считает необходимым повторно выдавать подобное предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройконсалтинг» обоснованной в части довода по установлению излишних требований к материалу «Мастика гидроизоляционная битумно-полимерная горячая»;

2. Признать в действиях Заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

3. Предписание не выдавать.

 

Председатель Комиссии                                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                         <…>

 

                                                                                                             <…>

                               

 

Примечание: решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны