Решение №06-04/4326 Решение Управления в отношении ГАПОУ «Чебоксарский техникум ... от 16 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 35-ЗП-2017

г. Чебоксары

15 июня 2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 июня 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 15 июня 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38, от  31.01.2017 № 12 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

в присутствии представителей:

заявителя – ООО «Торгово-промышленная компания «Премьер» –<…>.,

заказчика – ГАПОУ «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики – <…>

рассмотрев жалобу ООО «Торгово - промышленная компания «Премьер» на действия заказчика – ГАПОУ «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики  при проведении запроса предложений на капитальный ремонт общежития №2  (изв. № 31705138067), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 01.06.2017  обратилось ООО «ТПК «Премьер» с жалобой на действия заказчика – ГАПОУ  «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики при проведении запроса предложений на капитальный ремонт общежития №2  (изв. № 31705138067).

Из жалобы следует, что заявка участника № 4 (ИП Трофимова Андрея Николаевича), признанного победителем запроса предложений, не соответствовала требованиям Документации и Положения, так как не содержала документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, в части  отсутствия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным платежам в бюджеты любого уровня.

Кроме того, Заявитель сообщает, что Заказчиком внесены изменения в документацию в день подведения итогов запроса предложений.

ООО «ТПК «Премьер» просит провести проверку действий Единой комиссии, отменить протокол единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений от 29.05.2017 № 19 и признать ООО «ТПК «Премьер» победителем запроса предложений.

В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Представители ГАПОУ «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики с доводами жалобы не согласились, считают, что Единой комиссией нарушений процедуры осуществления закупки не допущено.

Изучив представленные в материалы дела документы, заслушав доводы сторон, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, утвержденным решением Наблюдательного совета государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чебоксарского техникума строительства и городского хозяйства» Минобразования Чувашии (протокол заседания Наблюдательного совета от 30.08.2016 № 3) (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Требования к составу документации установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 17 Положения установлено, что под проведением запроса предложений понимается способ закупки, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений и победителем признается участник закупки, подавший лучшие условия исполнения договора и наилучшим образом удовлетворяющие потребностям Заказчика.

22.05.2017 ГАПОУ «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики разместило на официальном сайте извещение о проведении запроса предложений  на капитальный ремонт общежития №2 (далее – Извещение), а также документацию (далее – Документация),  с начальной (максимальной) ценой договора равной 32 183 174, 71 руб.

В соответствии с пунктом 13 раздела II  Документации, участник закупки должен соответствовать следующим обязательным требованиям:

4)    отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

В заявке на участие в закупке декларируется соответствие участника закупки требованиям и предоставляет соответствующие документы.

Изучив представленные материалы дела, Комиссия установила, что победитель запроса предложений, ИП Трофимов А.Н. представил в своей заявке декларацию о соответствии участника закупки установленным единым требованиям документации, однако соответствующие документы в составе заявки отсутствуют.

Согласно  пункту 16 раздела II  Документации, Победителем признается участник запроса предложений, предложивший лучшее сочетание условий исполнения договора и заявке которого по результатам оценки и сопоставления заявок присвоен первый номер.

Пунктом 17 раздела II  Документации установлено, что участнику закупки будет отказано в признании его участником запроса предложений, и его заявка не будет допущена до оценочной стадии в случаях:

- несоответствия участника закупки требованиям к участникам запроса предложений, установленным настоящей документацией.

Как указано выше, ИП Трофимовым А.Н.  представлен в составе заявки не полный комплект документов в соответствии с перечнем, установленный пунктом 13 раздела II  Документации о закупке, что является основанием для отклонения заявки от дальнейшего участия.

По доводу Заявителя о том, что Заказчиком внесены изменения в документацию в день подведения итогов запроса предложений, Комиссия установила следующее.

Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Согласно пункту 19 раздела II  Документации, в любое время до истечения срока представления заявок на участие в запросе предложений Заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо претендента внести изменения в документацию о проведении запроса предложений.

В течение трех дней со дня принятия решения о необходимости изменения извещения и документации о проведении запроса предложений такие изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе.

В случае, если изменения в извещение и документацию о проведении запроса предложений внесены позднее чем за 2 (два) рабочих дня до даты окончания подачи заявок, срок подачи заявок на участие в запросе предложений должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной внесенных в извещение и документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее чем 3 (три) рабочих дня.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы, Заказчиком 29.05.2017 опубликовано извещение о внесении изменений, вместе с тем, дата и время подведения итогов – 29.05.2017.

Таким образом, Заказчиком грубо нарушены сроки по внесению изменений в документацию о закупке.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Исходя из фактических обстоятельств, Комиссия приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО «ТПК «Премьер» является обоснованной.

Принимая во внимание, что договор от 31.05.2017 подписан с нарушением срока, установленного пунктом 25 раздела II Документации по проведению запроса предложений, Комиссия признает в действиях заказчика - ГАПОУ «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Таким образом, с момента заключения указанного договора  публично-правовые отношения прекращены и возникли иные (обязательственные) правоотношения, которые основаны на самостоятельной гражданско-правовой сделке, в связи с чем, Комиссия Чувашского УФАС России не считает возможным выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Торгово-промышленная компания «Премьер» обоснованной.
  2. Признать Единую комиссию ГАПОУ «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики нарушившей часть 6 статьи 3, часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

                                                                                                       <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны