Решение №06-04/4327 Решение и предписание Управления в отношении ГАПОУ «Чебоксар... от 16 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 37-ЗП-2017

г. Чебоксары

15 июня 2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 июня 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 15 июня 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38, от  31.01.2017 № 12 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

в присутствии представителей:

заказчика – ГАПОУ «Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Фаворит - Строй», (далее -  ООО «Фаворит - Строй», заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу ООО «Фаворит - Строй» на действия заказчика – ГАПОУ «Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики  при проведении открытого конкурса  на капитальный ремонт пола коридоров 2, 3, 4 этажей студенческого общежития № 3 (изв.№31705107459), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 06.06.2017  обратилось ООО «Фаворит - Строй» с жалобой на действия заказчика – ГАПОУ  «Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики при проведении открытого конкурса  на капитальный ремонт пола коридоров 2, 3, 4 этажей студенческого общежития № 3 (изв.№31705107459).

Из жалобы следует, что общество подало заявку на участие в открытом конкурсе. По итогам рассмотрения заявок, заявка ООО «Фаворит - Строй» признана несоответствующей установленным требованиям, в связи с тем, что в заявке отсутствует техническое предложение.

ООО «Фаворит - Строй» просит провести проверку действий единой комиссии и отменить результаты протокола рассмотрения заявок от 02.06.2017.

Представитель ГАПОУ «Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики с доводами жалобы не согласилась, считает, что единой комиссией нарушений процедуры осуществления закупки не допущено.

Изучив представленные в материалы дела документы, заслушав доводы сторон, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, утвержденным приказом директора ГАПОУ «Чебоксарский техникум ТрансСтройТех» Минобразования Чувашии от 30.12.2013 № 878) (далее – Положение).

В силу части 2 статьи 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Требования к составу документации установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 6.1 Положения установлено, что под открытым конкурсом (далее – конкурс) в настоящем Положении понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора. Проведение конкурса регулируется статьями 447-449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и настоящим Положением.

12.05.2017 ГАПОУ «Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики  разместило на официальном сайте извещение о проведении открытого конкурса  на капитальный ремонт пола коридоров 2, 3, 4 этажей студенческого общежития № 3 (изв.№31705107459) (далее – Извещение), а также аукционную документацию (далее – Документация).

Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе установлены пунктом 9 Информационной карты документации о закупке.

В соответствии с пунктом 9 Информационной карты документации о закупке все участники должны включить следующие сведения и документы в заявку на участие в аукционе:

В состав заявки на участие в открытом конкурсе входит:

1) Опись документов, входящих в состав заявки (тома заявки) на участие в конкурсе в соответствии с Приложением № 2 к конкурсной документации. Каждый документ, представляемый в составе заявки, должен быть указан в описи в отдельной строке, при этом документ с приложениями к нему считается одним документом

2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

Физическое лицо предоставляет копию страниц 2,3 и страницу содержащую сведения о прописке паспорта.

Участник закупки может представить выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя) которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок с официального сайта налогового органа.

3) Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника конкурса без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника конкурса действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника конкурса, заверенную печатью участника конкурса и подписанную руководителем участника конкурса (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника конкурса, конкурсная заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

4) Копии учредительных документов (Устава) участника открытого конкурса (для юридических лиц)

5) Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника открытого конкурса выполнение работ, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой

6) Декларирование соответствия участника конкурса требованиям, в соответствии с Приложением № 3 к конкурсной документации

7) Предложение о качестве работ и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, в соответствии с Приложением № 4 к конкурсной документации с приложением справки (составляется участником закупки в произвольной форме) или копий государственных (муниципальных) контрактов, договоров подряда, заключенных в рамках Федеральных законов от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на ремонт пола, соответствующих им актов о приемке выполненных работ (КС-2) и справок о стоимости выполненных работ (КС-3) за последние 3 года, предшествующих дню окончания приема заявок на участие в открытом конкурсе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок открытого конкурса от 13.06.2017 для участия в   открытом аукционе в электронной форме подано 11 заявок.

Участнику № 4 (ООО «Фаворит - Строй») в допуске к участию в открытом конкурсе отказано.

Основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе участнику № 4 (ООО «Фаворит - Строй») послужило не соответствие требованиям пункта 2.3. конкурсной документации «Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик».

Кроме того, в заявке отсутствует предложение с описанием работ в соответствии с требованием технического задания.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Непредоставление документов, предусмотренных пунктом 6.9.3. Положения, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе соответствующего участника закупки.

Согласно пункту 2.3 Информационной карты документации о закупке, услуга должна быть оказана в полном соответствии с требованиями конкурсной документации (в том числе техническим заданием) и условиями договора, являющегося приложением к конкурсной документации.

         Участник открытого конкурса должен представить предложение о качестве работ и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, в соответствии с Приложением № 4 к конкурсной документации.

На заседании Комиссии установлено, что в предложении о качестве работ участник предлагает выполнить работы на условиях, указанных в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации для проведении открытого конкурса на право заключить договор на капитальный ремонт пола коридоров 2, 3, 4 этажей студенческого общежития № 3 и обязуется заключить прилагаемый к конкурсной документации договор, на условиях, указанных в настоящей заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации.

Таким образом, заявка ООО «Фаворит - Строй» по данному основанию Единой комиссией отклонена необоснованно.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Исходя из фактических обстоятельств, Комиссия приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО «Фаворит - Строй» является обоснованной и приходит к выводу о необходимости выдачи  Единой комиссии Заказчика - ГАПОУ «Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики предписания об устранении выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Фаворит - Строй» обоснованной.
  2. Признать Единую комиссию ГАПОУ «Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики нарушившей часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать Единой комиссии Заказчика -  ГАПОУ «Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

                                                                                                       <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Исх. 06-04/4328

От 15.06.2017

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дело № 37-ЗП-2017

г. Чебоксары

15 июня 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38, от  31.01.2017 № 12 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

на основании решения от 15.06.2017 по делу № 37-ЗП-2017 о признании Единой комиссии Заказчика -  ГАПОУ «Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики нарушившей часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении открытого конкурса  на капитальный ремонт пола коридоров 2, 3, 4 этажей студенческого общежития № 3 (изв.№31705107459), и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Единой комиссии Заказчика -  ГАПОУ «Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики в срок до 29 июня 2017 года устранить нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», путем:
  • отмены протокола рассмотрения заявок открытого конкурса №31705107459 от 13.06.2017 и протокола оценки и сопоставления заявок открытого конкурса №31705107459 от 06.06.2017;
  • возврата на этап рассмотрения заявок.
  1. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России в срок до 30 июня 2017 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                              <…>

 

Члены Комиссии                                                                                     <…>

 

                                                                                                                 <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны