Решение №06-04/4348 Решение Управления по жалобе ООО «Спецкомплекс» от 16 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 38-ЗП-2017

г. Чебоксары

15 июня 2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 июня 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 15 июня 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38, от  31.01.2017 № 12 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

в присутствии представителей:

заявителя – ООО «Спецкомплекс» – <…>,

заказчика – ГАПОУ «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики – <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Спецкомплекс» на действия заказчика – ГАПОУ «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики  при проведении запроса предложений на капитальный ремонт фасада и тамбура учебного корпуса №2 (изв.№ 31705154140), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 07.06.2017  обратилось ООО «Спецкомплекс» с жалобой на действия заказчика – ГАПОУ  «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики при проведении запроса предложений на капитальный ремонт фасада и тамбура учебного корпуса №2 (изв.№ 31705154140).

По мнению ООО «Спецкомплекс», заявка ООО «Горизонт», признанная победителем запроса предложений, не соответствовала требованиям Документации и Положения, так как не содержала документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, в части наличия допуска СРО.

 Кроме того, ООО «Спецкомплекс» сообщает, что информация о данной организации не отображается в едином реестре членов СРО.

ООО «Спецкомплекс» просит провести проверку действий Единой комиссии, отменить протокол единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений от 05.06.2017 № 20 и признать ООО «Спецкомплекс» победителем запроса предложений.

В заседании Комиссии представители заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Представители ГАПОУ «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики с доводами жалобы не согласились, считают, что Единой комиссией нарушений процедуры осуществления закупки не допущено.

Изучив представленные в материалы дела документы, заслушав доводы сторон, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, утвержденным решением Наблюдательного совета государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чебоксарского техникума строительства и городского хозяйства» Минобразования Чувашии (протокол заседания Наблюдательного совета от 30.08.2016 № 3) (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Требования к составу документации установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 17 Положения установлено, что под проведением запроса предложений понимается способ закупки, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений и победителем признается участник закупки, подавший лучшие условия исполнения договора и наилучшим образом удовлетворяющие потребностям Заказчика.

25.05.2017 ГАПОУ «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики разместило на официальном сайте извещение о проведении запроса предложений  на капитальный ремонт фасада и тамбура учебного корпуса №2  (далее – Извещение), а также документацию (далее – Документация),  с начальной (максимальной) ценой договора равной 32 733 438 ,88 руб.

В соответствии с пунктом 13 раздела II  Документации, участник закупки должен соответствовать следующим обязательным требованиям:

1)    соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (наличие лицензии, свидетельства, допуска СРО и т.д.);

Виды работ по строительству (копии документов):

06. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций

06.01. Опалубочные работы

06.02. Арматурные работы

06.03. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций.

В заявке на участие в закупке декларируется соответствие участника закупки требованиям и предоставляет соответствующие документы.

Изучив представленные материалы дела, Комиссия установила, что победитель запроса предложений, ООО «Горизонт» представил в своей заявке декларацию о соответствии участника закупки установленным единым требованиям документации, а также свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 3037, № СРО – С -261 -06022013 от 16 февраля 2017 года, выданное Ассоциацией строителей «Строительно – Индустриальное объединение» без ограничения срока и территории его действия.

Согласно  пункту 16 раздела II  Документации, победителем признается участник запроса предложений, предложивший лучшее сочетание условий исполнения договора и заявке которого по результатам оценки и сопоставления заявок присвоен первый номер.

Пунктом 17 раздела II  Документации установлено, что участнику закупки будет отказано в признании его участником запроса предложений, и его заявка не будет допущена до оценочной стадии в случаях:

-      непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией.

ООО «Горизонт»  в составе заявки представлен полный комплект документов в соответствии с перечнем, установленный пунктом 13 раздела II  Документации о закупке, что не является основанием для отклонения заявки.

По доводу Заявителя о том, что информация по ООО «Горизонт» не отображается в едином реестре членов СРО, Комиссия установила следующее.

Согласно части 1 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Частью 3 данной статьи предусмотрено, что в день выдачи члену саморегулируемой организации свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, саморегулируемая организация разметает на своем сайте в сети "Интернет", вносит в реестр членов саморегулируемой организации сведения о выдаче члену саморегулируемой организации данного свидетельства и направляет в орган надзора за саморегулируемыми организациями уведомление о выдаче данного свидетельства. В день принятия соответствующего решения саморегулируемая организация размещает на своем сайте в сети "Интернет", вносит в реестр членов саморегулируемой организации сведения о внесении изменений в данное свидетельство, о приостановлении, о возобновлении, об отказе в возобновлении или о прекращении действия данного свидетельства и направляет в орган надзора за саморегулируемыми организациями уведомление о принятом решении.

В соответствии с частью 1, 2 статьи 7.1 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (далее - Федеральный закон № 315-ФЗ), установлено, что реестр членов саморегулируемой организации представляет собой информационный ресурс, соответствующий требованиям настоящего Федерального закона и содержащий систематизированную информацию о членах саморегулируемой организации, а также сведения о лицах, прекративших членство в саморегулируемой организации.

В силу части 1, 2 статьи 7 Федерального закона № 315-ФЗ саморегулируемая организация для обеспечения доступа к информации в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона обязана создать и вести в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сайт, в электронный адрес которого включено доменное имя, права на которое принадлежат этой саморегулируемой организации. При этом саморегулируемая организация обязана размещать на официальном сайте сведения, содержащиеся в реестре членов саморегулируемой организации, в том числе сведения о лицах, прекративших свое членство в саморегулируемой организации, в соответствии с требованиями, установленными статьей 7.1 настоящего Федерального закона.

Следовательно, саморегулируемая организация в обязательном порядке публикует в реестре членов СРО в сети Интернет соответствующие сведения о выданных свидетельствах СРО.

На основании части 2 статьи 7.1 Федерального закона № 315-ФЗ, лицо приобретает все права члена саморегулируемой организации с даты внесения сведений о нем, предусмотренных настоящей статьей, в реестр членов саморегулируемой организации.

Наряду с этим, данный закон существенно изменяет систему саморегулирования и устанавливает региональный принцип саморегулирования в строительстве. Так,  с 01.07.2017 г. строительная организация должна быть членом СРО, зарегистрированной в том же регионе РФ, что и сама организация.

Комиссией установлено, что для своевременного получения допуска СРО на территории субъекта РФ, 23.05.2017 ООО «Горизонт» подало заявление о приеме в члены Ассоциации «Саморегулируемая организация» «Строители Чувашии».

На заседании Комиссии установлено, что  на сайте Ассоциации строителей «Строительно – Индустриальное объединение» имеется информация о прекращении ООО «Горизонт» членства в СРО на основании добровольного выхода из СРО.

При этом, в разделе реестра «Поиск утративших силу свидетельств» в отношении ООО «Горизонт» информация отсутствует.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Исходя из фактических обстоятельств, Комиссия приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО «Спецкомплекс» является необоснованной.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Спецкомплекс» необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

                                                                                                       <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны