Решение №06-04/4355 Решение Управления по жалобе ООО «МосСтройИнвест» от 5 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «МосСтройИнвест»

 

Дело № 169-К-2018                                                                                                    г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 июня 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 июня 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<…>;

в присутствии от:

        уполномоченного органа администрации Аликовского района Чувашской Республики (далее – Уполномоченный орган) - <…>,

в отсутствии заказчика - администрации Ефремкасинского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

в отсутствии заявителя – общества с ограниченной ответственностью «МосСтройИнвест» (далее - ООО «МосСтройИнвест»), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела;

рассмотрев жалобу ООО «МосСтройИнвест» на действия аукционной комиссии Заказчика – администрации Ефремкасинского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики, уполномоченного органа - администрации Аликовского района Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания Ефремкасинского сельского Дома культуры автономного учреждения "Централизованная клубная система" Аликовского района Чувашской Республики (изв. № 0115300025818000034), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),   

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 20.06.2018 обратилось ООО «МосСтройИнвест» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – администрации Ефремкасинского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики, уполномоченного органа - администрации Аликовского района Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания Ефремкасинского сельского Дома культуры автономного учреждения "Централизованная клубная система" Аликовского района Чувашской Республики (изв. № 0115300025818000034).

Из жалобы следует, что ООО «МосСтройИнвест» подана заявка на участие в указанном электронном аукционе. Однако по результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО «МосСтройИнвест» была отклонена, в связи с несоответствием предложенных участником закупки сведений о конкретных показателях товара, требуемым Заказчиком значениям, используемого при выполнении работ, а именно по позиции 2 «Краски масляные для наружных и внутренних работ».

ООО «МосСтройИнвест» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание о возврате электронного аукциона на стадию рассмотрения первых частей заявок.

Представители Уполномоченного органа с жалобой не согласились, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является администрация Ефремкасинского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики, Уполномоченным органом является администрация Аликовского района Чувашской Республики.

01.06.2018 11 час. 33 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0115300025818000034 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания Ефремкасинского сельского Дома культуры автономного учреждения "Централизованная клубная система" Аликовского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 745 370, 00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.06.2018 Заявителю (порядковый номер заявки № 4) отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Объектом объявленной закупки является выполнение работ по ремонту здания Ефремкасинского сельского Дома культуры автономного учреждения "Централизованная клубная система" Аликовского района Чувашской Республики.

Технической частью технического задания аукционной документации предусмотрена таблица требований к материалам и товарам, используемых в работе, к их функциональным и техническим характеристикам (потребительским свойствам) (далее - Таблица).

Позицией 2 Таблицы установлены технические характеристики к материалу «Краски масляные для наружных и внутренних работ»:

 

Наименование материала

Указание на товарный знак (модель, страну происхождения)

Требуемые параметры

Требуемые значения

Ед. измер ения

Предложение участника.

Технические и функциональные характеристики применяемых материалов

  1. Краски масляные для наружных и внутренних работ

 

 

Марка МА-15 или МА-25. Краски могут быть цветными либо сурик железный или охра.

 

 

 

 

Участник №4 (ООО «МосСтройИнвест») в своей заявке указало следующие показатели:

 

Наименование материала

Указание на товарный знак (модель, страну происхождения)

Требуемые параметры

Требуемые значения

Ед. измер ения

Предложение участника.

Технические и функциональные характеристики применяемых материалов

Краски масляные для наружных и внутренних работ

Россия

 

Марка МА-15 или МА-25. Краски могут быть цветными либо сурик железный или охра.

 

 

Марка МА-15 цветная сурик железный

 

Согласно таблицы 1 пункта 1.1. ГОСТа 10503-71 Краски масляные, готовые к применению. Технические условия (с Изменениями № 2-6), краска маркой МА-15 имеет наименование: цветная, сурик железный, мумия, охра.

Комиссией установлено, что Заказчик определил требования к масляной краске по маркам и предоставил участникам альтернативные варианты по их предложению в цвете.

Однако участник №4 ООО «МосСтройИнвест» в своей заявке указал одновременно два вида красок: «цветная» и «сурик железный».

Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что поданная заявка ООО «МосСтройИнвест» не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпункта 3.2.5 и пункта 3.2 раздела 1.2 «Общие условий проведения аукциона» Информационной карты электронного аукциона, поскольку участником не указал на конкретный цвет предлагаемой краски. Таким образом, решение аукционной комиссии о несоответствии заявки ООО «МосСтройИнвест» принято в соответствии с действующими нормами законодательства о контрактной системе.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «МосСтройИнвест» необоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МосСтройИнвест» на действия аукционной комиссии Заказчика – администрации Ефремкасинского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики, уполномоченного органа - администрации Аликовского района Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания Ефремкасинского сельского Дома культуры автономного учреждения "Централизованная клубная система" Аликовского района Чувашской Республики (изв. № 0115300025818000034) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                          <…>

 

                                                                                                                 

                                                                                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны