Решение №06-04/4356 Решение Управления в отношении ООО «Торговый дом» от 24 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Торговый дом»

 

Дело № 135-К-2016                                                                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 июня 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 23 июня 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34 в составе:

председателя Комиссии:

<…>;

членов Комиссии:

<…>;

<…>;

в присутствии представителей уполномоченного органа – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 11.01.2016,

заказчика – муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей №4» муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 20.06.2016,

в отсутствие представителей заявителя – ООО «Торговый дом», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания учебного корпуса (изв. № 0115300020016000517) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 10.06.2016 обратилось ООО «Торговый дом» с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания учебного корпуса (изв. № 0115300020016000517).      

В жалобе ООО «Торговый дом» указывает, что обществом подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения первых частей заявок заявка общества не допущена к участию в аукционе в связи с тем, что участник закупки в таблице «Материалы» заявки на участие в аукционе предоставил характеристики несоответствующие заявленным требованиям в массы по п.199 «Счетчик воды».

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку обществом в первой части заявки в п. 199 «Счетчик воды» представлены характеристики счетчика воды, соответствующие техническому заданию, а именно вес счетчика 2,3 кг, который имеет повышенную прочность за счет усиленных присоединителей, что позволяет использовать счетчик для многоквартирного съема и установки для проведения проверки.

ООО «Торговый дом» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание о возврате электронного аукциона на стадию рассмотрения первых частей заявок.

ООО «Торговый дом», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя не обеспечило.

Представители уполномоченного органа и заказчика нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок не признали, сообщив, что первые части заявок рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного электронного аукциона выступило муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №4» муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, уполномоченным органом – Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом (далее – Уполномоченный орган).

12.05.2016 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300020016000517 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания учебного корпуса, с начальной (максимальной) ценой контракта 49 023 380,00 руб.  

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 30.06.2016 на участие в электронном аукционе поступило 16 заявок, из которых заявки №№ 6,7, 13 признаны соответствующими установленным требованиям, остальным отказано в допуске к участию в электронном аукционе.     

При этом основанием для отказа в допуске к участию в аукционе участнику № 1 (ООО «Торговый дом») послужило не соответствие заявки требованиям п. 20 раздела Х «Информационная карта электронного аукциона», Приложения №1 к информационной карте «Инструкция по заполнению заявки» Общей части и Раздела 1 «Техническое задание (описание объекта закупки)» Технической части документации об электронном аукционе участник закупки в таблице «Материалы» заявки на участие в аукционе предоставил характеристики несоответствующие заявленным требованиям в массы по п.199 «Счетчик воды».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а)  согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы,  указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие  участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе при проведении такого аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены пунктом 20 Информационной карты документации об электронном аукционе.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов и строительству парковок.

При этом требуемые значения показателей товаров участниками закупки должны быть указаны достоверно, т.е. с учетом их использования при выполнении работ в совокупности с другими материалами, а также с учетом требований нормативных документов, предусмотренных законодательством о техническом регулировании, и сведений, указываемых производителем товара.

Требования к материалам, используемым в работе, установлены в разделе 1 Технической части документации об электронном аукционе. Согласно пункту 199 Перечня материалов, используемых в работе, использованию подлежит «Счетчик воды» со следующими характеристиками: «Ду, мм: 25.

Температура рабочей среды в диапазоне, °C:+5-+120,холодная и горячая вода.

Рабочее давление, МПа:1,0.

Метрологический класс:класс А - при вертикальной установке; класс В - при горизонтальной установке.

Наименьший расход, м3/ч: 0,07.

Номинальный расход, м3/ч: 3,5.

Наибольший расход, м3/ч: 7,0.

Наибольшее значение указателя (индикатора): 99999,999 м3.

Наименьшая цена деления: 0,0001 м3.

Присоединение к трубопроводу: счетчика - резьбовое присоединителей – резьбовое.

Монтажная длина, мм: не более 260.

Высота, мм: не более 120.

Ширина, мм: не более105.

Межповерочный интервал: 6 лет на холодную воду, 6 лет на горячую.

Масса, кг: менее 2,3 кг.

Тип: тахометрический, крыльчатый, многоструйный, сухоходный.

Особенности: антимагнитная защита.

Комплект поставки: счетчик - 1 шт, комплект присоединителей - 1 компл, паспорт <...> шт, упаковка - 1 шт.

Срок службы, не менее:12 лет».

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, являющейся приложением № 1 к информационной карте, если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» или «не менее», участником в предложении устанавливается конкретное значение.

 

Пример:           

Техническая характеристика товара (материалов),

(взяты показатели, характеризующие различные товары)

Значение, установленное заказчиком

Соответствует (при заполнении участником)

Соответствует (при заполнении участником)

Не соответствует (при заполнении участником)

Уровень шума, Дб

менее 15

14

10

15

 

Установлено, что участник № 1 (ООО «Торговый дом») предложил к использованию по позиции 199 Счетчик воды с массой – 2,3 кг.

Таким образом, характеристики счетчика воды в отношении массы такого счетчика, предложенные ООО «Торговый дом» в первой части заявки, не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Следовательно, в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе заявка ООО «Торговый дом» аукционной комиссией уполномоченного органа отклонена правомерно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Торговый дом» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Торговый дом» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                     <…>

 

           <…>

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны