Решение №06-04/4420 Решение Управления по жалобе ООО «СУ - 11» от 20 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Строительное управление 11»

Дело № 177-К-2017                                                                                     г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 июня 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 июня 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017  в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика - МАУДО "Чебоксарская детская школа искусств №2"– <…>,

уполномоченного учреждения - МКУ «Центр организации закупок» г. Чебоксары -  <…>,

в отсутствии заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Строительное управление 11», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительное управление 11» (далее – ООО «СУ - 11») на положения аукционной документации Заказчика – МАУДО "Чебоксарская детская школа искусств №2", уполномоченного учреждения – МКУ «Центр организации закупок» г. Чебоксары при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: г. Чебоксары, ул. Эльгера, д. 10 а (изв. № 0815300003217000496), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 06.06.2017 обратилось ООО «СУ - 11» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – МАУДО "Чебоксарская детская школа искусств №2", уполномоченного учреждения – МКУ «Центр организации закупок» г. Чебоксары при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: г. Чебоксары, ул. Эльгера, д. 10 а (изв. № 0815300003217000496) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «СУ - 11» сообщает, что извещении и  в документации Заказчик не требует у участников закупки свидетельства СРО о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

На основании изложенного, Общество просит провести  проверку, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель заказчика и уполномоченного органа с доводами заявителя  не согласилась.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

22.05.2017 в 18  час. 17 мин. уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003217000496 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: г. Чебоксары, ул. Эльгера, д. 10 а, с начальной (максимальной) ценой контракта 50 522 490, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно  части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе такие сведения должны быть указаны также и в документации об электронном аукционе.

Единые требования к участникам закупки, устанавливаемые заказчиком при осуществлении закупки, установлены частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Таким образом, действия перечня распространяется только на выполнение работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов незавершенного строительства и не распространяется на работы в отношении объектов завершенного строительства.

Вместе с тем, предметом электронного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту объекта завершенного строительства, который в силу изложенного не является объектом капитального строительства. Соответственно, для выполнения таких работ свидетельства саморегулируемой организации не требуется.

Таким образом, Комиссия признает довод Заявителя  несостоятельным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «СУ - 11» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «СУ - 11» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                 <…>

 

                                    <…>

 

 

Примечание: решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны