Решение №06-04/4442 Решение Управления по жалобе ООО «ОЖДХ» от 21 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ОЖДХ»

Дело № 181-К-2017                                                                                                    г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 июня 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<…>;

в присутствии:

заказчика –  МУП «Коммунальные сети г. Новочебоксарска» – <…>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ОЖДХ», (далее -  ООО «ОЖДХ», заявитель) – <…>

рассмотрев жалобу ООО «ОЖДХ» на действия аукционной комиссии Заказчика - МУП «Коммунальные сети г. Новочебоксарска» при проведении электронного аукциона на поставку щебня гранитного (изв. № 0515600003117000039) требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),   

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 08.06.2017  обратилось ООО «ОЖДХ» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – МУП «Коммунальные сети г. Новочебоксарска» при проведении электронного аукциона на поставку щебня гранитного (изв. № 0515600003117000039).

Заявитель в жалобе сообщает о том, что его заявка по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе признана не соответствующей  пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с представлением недостоверных  документов и информации.

 Заявитель считает такой отказ неправомерным и на основании изложенного просит признать протокол подведения итогов недействительным.

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

22.05.2017 в 14 час. 45 мин. Заказчиком – МУП «Коммунальные сети г. Новочебоксарска»  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0515600003117000039 о проведении электронного аукциона на поставку щебня гранитного, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 006 665, 00 руб. 

По результатам рассмотрения вторых частей заявок, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.06.2017 заявка ООО «ОЖДХ» признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Основанием для признания  заявки ООО «ОЖДХ»  несоответствующей послужило  непредоставление документов и информации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 27 Закона о контрактной системе, преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно подпункту 4 пункта 25.1 раздела II Информационной карты электронного аукциона, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с пунктом 22 участниками данного аукциона являются:

1) субъекты малого предпринимательства - зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, соответствующие условиям, установленным частью 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации»;

2) социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации",  к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

На заседании Комиссией установлено, что на электронной площадке АО «ЕЭПТ» ООО «ОЖДХ» указало, что не является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.

Кроме того, согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «ОЖДХ» относится к категории среднее предприятие.

В виду того, что Заявитель не представил в своей заявке информацию относительно принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, к которым фактически Общество  не относится, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ООО «ОЖДХ».

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ОЖДХ»  необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ОЖДХ»   необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                 <…>

                                                                                                                 

                                                                                                                                  <…>

 

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны