Решение №06-04/4448 Решение Управления по жалобе ООО «Инженерный центр «Эфекс» от 29 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Дело № 16-ЗП-2016
г. Чебоксары
28 июня 2016 года
Резолютивная часть решения оглашена 27 июня 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 28 июня 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:
Председателя Комиссии:
<…>;
Членов Комиссии:
<…>;
<…>;
при участии в деле от заказчика – ОАО «Ипотечная корпорация» Чувашской Республики – <…>,
в отсутствие представителя заявителя – ООО «Инженерный центр «Эфекс», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «Инженерный центр «Эфекс» на действия ОАО «Ипотечная корпорация Чувашской Республики» при проведении запроса котировок изв. № 1603762401 на проведение негосударственной экспертизы проектной документации объекта «Многоквартирный жилой дом поз. 3 в группе жилых домов по ул. 10 Пятилетки в г. Новочебоксарск Чувашской Республики», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 17.06.2016 обратилось ООО «Инженерный центр «Эфекс» с жалобой на действия ОАО «Ипотечная корпорация Чувашской Республики» при проведении запроса котировок изв. № 1603762401 на проведение негосударственной экспертизы проектной документации объекта «Многоквартирный жилой дом поз. 3 в группе жилых домов по ул. 10 Пятилетки в г. Новочебоксарск Чувашской Республики».
ООО «Инженерный центр «Эфекс» в жалобе указывает, что заказчиком сокращены сроки подачи заявок на участие в запросе котировок, в частности для подачи заявок отводится 7 календарных дней – с 09.06.2016 по 16.06.2016.
Заявитель также указывает, что заказчиком определен порядок подачи заявки только в бумажном виде и не предусмотрена возможность подачи заявки в электронном виде.
В связи с изложенным, ООО «Инженерный центр «Эфекс» указывает на нарушения части 1 статьи 74 и части 2 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
ООО «Инженерный центр «Эфекс», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.
Представитель ОАО «Ипотечная корпорация» Чувашской Республики нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении запроса котировок не признала, указав на необоснованность доводов заявителя.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии сзаконодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ИКЧР», утвержденным 28.08.2015 председателем Наблюдательного Совета ОАО «ИКЧР» (далее – Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.
В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами (часть 3 статьи 3 Закона о закупках).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
09.06.2016 ОАО «Ипотечная корпорация Чувашской Республики» разместило на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок на проведение негосударственной экспертизы проектной документации объекта «Многоквартирный жилой дом поз. 3 в группе жилых домов по ул. 10 Пятилетки в г. Новочебоксарск Чувашской Республики» (далее – Извещение), а также документацию (далее – Документация), с начальной (максимальной) ценой договора равной 396 000,00 руб.
Пунктом 4.1.1 документации установлено, что котировочная заявка подается в письменной форме в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно Извещению дата и время окончания подачи заявок установлены 16.06.2016 в 16:00.
Согласно пункту 10.1.1. Положения под запросом котировок понимается способ осуществления закупок без проведения торгов, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах организации сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в Единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, и победителем в котором признается участник процедур закупок, предложивший наиболее низкую цену договора.
Пунктом 10.1.5. Положения установлено, что извещение о проведении запроса котировок, документация о запросе котировок и проект договора публикуется в Единой информационной системе не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до истечения срока представления котировочных заявок, а при проведении закупок товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую 1 000 000 (один миллион) рублей – не менее чем за 4 (четыре) рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что извещение о проведении запроса котировок опубликовано заказчиком с соблюдением правил пункта 10.1.5. Положения – не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения срока подачи заявок – 10.06.2016, 14.06.2016, 15.06.2016, 16.06.2016.
Следовательно, довод ООО «Инженерный центр «Эфекс» о нарушении срока опубликования извещения и сокращении срока подачи заявок является необоснованным.
Наряду с изложенным, Комиссией установлено, что в силу пункта 5.8 Положения представляемые для участия в процедурах закупок заявки и иные документы могут подаваться в Организации непосредственно претендентом или через представителя, полномочия которого оформлены доверенностью, выданной претендентом, либо направлены по почте. В случае отправки заявки и /или документов по почте претендент принимает на себя ответственность за их своевременное представление.
Пунктом 10.2.5. Положения установлено, что котировочная заявка подается в Организацию в письменной форме в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Все листы заявки на участие в запросе котировок, все листы тома заявки на участие в запросе котировок должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в запросе котировок и том заявки на участие в запросе котировок должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения закупки (для юридических лиц) и подписаны участником размещения закупки или лицом, уполномоченным таким участником размещения закупки. Соблюдение участником размещения закупки указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в запросе котировок и тома заявки на участие в запросе котировок, поданы от имени участника размещения закупки, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в запросе котировок и тома заявки на участие в запросе котировок документов и сведений.
Согласно части 4 статьи 3 Закона о закупках правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.
Перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме утвержден Постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 № 616. При этом в указанный перечень не входят услуги на проведение негосударственной экспертизы
Таким образом, требование о подаче заявки в письменной форме в Документации соответствует требованиям пункта 10.2.5. Положения, в связи с чем данный довод ООО «Инженерный центр «Эфекс» является необоснованным.
Доводы о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 74 и части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе Комиссия также признает несостоятельными, поскольку в рассматриваемом случае закупка осуществлялась в соответствии с законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Инженерный центр «Эфекс» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания заказчику.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Инженерный центр «Эфекс» необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.