Решение №06-04/4456 Решение Управления по жалобе Нижегородской региональной обще... от 29 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 15-ЗП-2016

г. Чебоксары

28 июня 2016 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 июня 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 июня 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>;

при участии в деле от заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Первая Чебоксарская городская больница имени Осипова Петра Николаевича — заслуженного врача РСФСР» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 05.02.2016,

в отсутствие представителя заявителя – Нижегородской региональной общественной организации «Ассоциация специалистов по организации здравоохранения и общественному здоровью», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу Нижегородской региональной общественной организации «Ассоциация специалистов по организации здравоохранения и общественному здоровью» на действия комиссии заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Первая Чебоксарская городская больница имени Осипова Петра Николаевича — заслуженного врача РСФСР» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении запроса котировок изв. № 31603687513 на оказание услуг по организации и проведению цикла тематического усовершенствования для врачебного персонала по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Экспертиза временной нетрудоспособности», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 15.06.2016 обратилась Нижегородская региональная общественная организация «Ассоциация специалистов по организации здравоохранения и общественному здоровью» с жалобой на действия комиссии заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Первая Чебоксарская городская больница имени Осипова Петра Николаевича — заслуженного врача РСФСР» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении запроса котировок изв. № 31603687513 на оказание услуг по организации и проведению цикла тематического усовершенствования для врачебного персонала по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Экспертиза временной нетрудоспособности».

Нижегородская региональная общественная организация «Ассоциация специалистов по организации здравоохранения и общественному здоровью» в жалобе указывает, что решением комиссии заказчика заявка организации признана несоответствующей установленным требованиям в связи с отсутствием в заявке информации о почтовом адресе участника закупки. Заявитель выражает свое несогласие с таким решением котировочной комиссии, поскольку в заявке содержится информация об идентификационном номере налогоплательщика, и комиссия с использованием доступного сервиса ФНС России могла самостоятельно получить выписку в электронном виде из ЕГРЮЛ на участника и удостовериться в отношении юридического адреса участника.

В связи с изложенным, заявитель указывает на нарушения заказчиком требований части 4 статьи 73 и статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и просит признать жалобу обоснованной и выдать комиссии заказчика предписание об устранении выявленных нарушений.

Нижегородская региональная общественная организация «Ассоциация специалистов по организации здравоохранения и общественному здоровью», надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечила, направила ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

Представитель бюджетного учреждения Чувашской Республики «Первая Чебоксарская городская больница имени Осипова Петра Николаевича — заслуженного врача РСФСР» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении запроса котировок не признал, указав на необоснованность доводов заявителя.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В силу пункта 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд бюджетного учреждения Чувашской Республики «Первая Чебоксарская городская больница имени Осипова Петра Николаевича – заслуженного врача РСФСР» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, утвержденным Министром здравоохранения Чувашской Республики и согласованным главным врачом учреждения 28.04.2016 (далее – Положение о закупке).

Согласно пункту 7.1 Положения под запросом котировок понимается способ закупки, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора.

В соответствии с подпунктом 11 пункта 7.6 Положения в документации о проведении запроса котировок должны быть указаны следующие сведения порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи котировочных заявок.

Подпунктом 1 пункта 7.11 котировочная заявка должна быть составлена по форме, установленной в документации о проведении запроса котировок содержать следующие сведения:  фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, идентификационный номер налогоплательщика.

В соответствии с пунктом 7.15.3 Положения комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении и документации о проведении запроса котировок.

23.05.2016 бюджетное учреждение Чувашской Республики «Первая Чебоксарская городская больница имени Осипова Петра Николаевича — заслуженного врача РСФСР» Министерства здравоохранения Чувашской Республики разместило на официальном сайте извещение № 31603687513 о проведении запроса котировок на оказание услуг по организации и проведению цикла тематического усовершенствования для врачебного персонала по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Экспертиза временной нетрудоспособности, а также документацию (далее – Документация),  с начальной (максимальной) ценой договора равной 32 000,01 руб.

Пунктом 2 Документации установлено, что котировочная заявка должна быть представлена в соответствии с Приложением № 2 к документации.

В соответствии с формой котировочной заявки, являющейся приложением № 2 к Документации, предусмотрено указание в заявке информации о месте нахождения, почтовом адресе (для юридического лица).

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в составе заявки Нижегородской региональной общественной организации «Ассоциация специалистов по организации здравоохранения и общественному здоровью» отсутствуют сведения о месте нахождения, почтовом адресе.

Таким образом, в силу пункта 7.15.3 Положения заявка Нижегородской региональной общественной организации «Ассоциация специалистов по организации здравоохранения и общественному здоровью» отклонена обоснованно.

При этом доводы о нарушении заказчиком требований части 4 статьи 73 и статьи 78  Закона о контрактной системе Комиссия признает несостоятельными, поскольку в рассматриваемом случае закупка осуществлялась в соответствии с законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы Нижегородской региональной общественной организации «Ассоциация специалистов по организации здравоохранения и общественному здоровью» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания заказчику.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Нижегородской региональной общественной организации «Ассоциация специалистов по организации здравоохранения и общественному здоровью» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                     <…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны