Решение №06-04/4471 Решение Управления в отношении государственного автономного ... от 5 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

г. Чебоксары                                                             Дело № 15-ЗП-2018

 

03 июля 2018 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 июня 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 03 июля 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016
№ 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Мариинско-Посадский технологический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики – <…>,

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Спецкомплекс» – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Спецкомплекс» на действия конкурсной комиссии заказчика – государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Мариинско-Посадский технологический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики при проведении открытого конкурса (изв. № 31806462253) на капитальный ремонт здания учебных мастерских в корпусе № 1 Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Мариинско-Посадский технологический техникум», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 20.06.2018 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Спецкомплекс» (далее – ООО «Спецкомплекс») с жалобой на действия конкурсной комиссии заказчика – государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Мариинско-Посадский технологический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – Заказчик, Мариинско-Посадский технологический техникум Минобразования Чувашии) при проведении открытого конкурса (изв. № 31806462253) на капитальный ремонт здания учебных мастерских в корпусе № 1 Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Мариинско-Посадский технологический техникум».

Из жалобы следует, что ООО «Спецкомплекс» не согласно с тем, что конкурсная комиссия признала заявку участника ООО «Посад» победителем, поскольку, по мнению заявителя, у данного участника отсутствует допуск к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

На основании вышеизложенного, ООО «Спецкомплекс» просит признать жалобу обоснованной, признать заявку ООО «Посад» несоответствующей требованиям конкурсной документации, признать ООО «Спецкомплекс» победителем объявленной закупки.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу ООО «Спецкомплекс» необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Согласно части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (часть 12 статьи 4 Закона о закупках).

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Мариинско-Посадский технологический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (Мариинско-Посадский технологический техникум Минобразования Чувашии), утвержденным протоколом Наблюдательного совета Мариинско-Посадского технологического техникума Минобразования Чувашии № 2 от 14.10.2014 (далее – Положение о закупке).

Способы закупки и условия их использования регламентированы разделом V Положения о закупке.

Согласно пункту 5.1 раздела V Положения о закупке конкурс – это торги, победителем которых признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, установленными в конкурсной документации.

Проведение процедуры закупки путем проведения конкурса регламентировано пунктами 5.1.4 – 5.1.7 Положения о закупках.

Заказчиком - Мариинско-Посадским технологическим техникумом Минобразования Чувашии 10.05.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого конкурса (изв. № 31806462253) на капитальный ремонт здания учебных мастерских в корпусе № 1 Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Мариинско-Посадский технологический техникум» и документация о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.06.2018 № 2 заявка ООО «Посад» допущена к участию в конкурсе.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок и подведения итогов открытого конкурса от 15.06.2018 № 3 заявка ООО «Посад» признана победителем открытого конкурса.

Пунктом 12 Информационной карты конкурсной документации установлено следующее требование к участникам закупки:

- обязательное наличие свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства согласно видам работ, указанным в разделе V «Техническая часть конкурсной документации».

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке установлены Заказчиком в пункте 18 Информационной карты документации о закупке.

Согласно указанному пункту заявка на участие в конкурсе, должна быть подготовлена по форме, в соответствии с требованиями конкурсной документации пункта 3 «Подготовка заявки на участие в конкурсе» Раздела I «Общие условия проведения конкурса» и в соответствии с формами документов, установленными разделом III «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки».

В соответствии с формой № 1 Раздела III документации к заявке должна быть приложена копия свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства согласно видам работ, указанным в разделе V «Техническая часть конкурсной документации» и в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 года № 624.

Комиссией установлено, что Федеральным законом от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 372-ФЗ) части 2, 3, 3.1 статьи 52 Градостроительный кодекс Российской Федерации изложены в следующей редакции:

- работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций (часть 2);

  • лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации (часть 3);
  • застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено настоящей статьей, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда (часть 3.1).

Части 3 и 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации изложены в следующей редакции:

  • в день вступления в силу решения саморегулируемой организации о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации саморегулируемая организация размещает такое решение на своем сайте в сети "Интернет", вносит в реестр членов саморегулируемой организации сведения о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации, направляет в Национальное объединение саморегулируемых организаций, членом которого она является, уведомление о принятом решении. В случае принятия иного решения в отношении члена саморегулируемой организации саморегулируемая организация в день принятия такого решения размещает такое решение на своем сайте в сети "Интернет", вносит в реестр членов саморегулируемой организации соответствующие сведения в отношении такого члена саморегулируемой организации или вносит изменения в сведения, содержащиеся в указанном реестре, и направляет в соответствующее Национальное объединение саморегулируемых организаций уведомление о принятом решении;
  • саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона № 372-ФЗ настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2017 года, за исключением отдельных положений настоящего Федерального закона, для которых настоящей статьей предусмотрен иной срок вступления их в силу.

Таким образом, с 01 июля 2017 года документом, подтверждающим соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, согласно объекту закупки, является выписка из реестра членов саморегулируемой организации.

Требование Заказчика о предоставлении свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства установлено в нарушение пункта 1, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Также Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «Посад» отсутствует свидетельство о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, также отсутствует выписка из реестра членов СРО, которая подтвердила бы возможность Общества выполнять работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства. Следовательно, конкурсная комиссия заказчика необоснованно допустила к участию в конкурсе и признала победителем ООО «Посад».

На основании вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России признает в действиях конкурсной комиссии нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО «Спецкомплекс» обоснованной, а в действиях конкурсной комиссии нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, в действиях Заказчика – нарушение пунктов 1, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что 21.06.2018 по результатам проведения закупки между Заказчиком и ООО «Посад» заключен договор. С момента заключения указанного контракта публично-правовые отношения между заказчиком и хозяйствующим субъектом прекращены и возникли иные (обязательственные) правоотношения, которые основаны на самостоятельной гражданско-правовой сделке. В связи с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России не считает возможным выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Спецкомплекс» на действия конкурсной комиссии заказчика – государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Мариинско-Посадский технологический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики при проведении открытого конкурса (изв. № 31806462253) на капитальный ремонт здания учебных мастерских в корпусе № 1 Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Мариинско-Посадский технологический техникум» обоснованной.
  2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика – государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Мариинско-Посадский технологический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Признать в действиях Заказчика - государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Мариинско-Посадский технологический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики нарушение пунктов 1, 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  4. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                              <…>

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны