Решение №06-04/4472 Решение Управления по жалобе ООО «Анвар» от 21 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Анвар»
Дело № 180-К-2017 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 20 июня 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
<…>
в присутствии от:
уполномоченного учреждения - муниципального казённого учреждения "Центр организации закупок" города Чебоксары – <…>
заказчика – муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" – <…>
в отсутствие заявителя общества с ограниченной ответственностью «Анвар», направившего ходатайство о рассмотрении жалобы без своего участия,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Анвар» (далее – ООО «Анвар», Общество) на действия комиссии уполномоченного учреждения – муниципального казённого учреждения "Центр организации закупок" города Чебоксары и заказчика – муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог г.Чебоксары (изв. № 0815300003217000406) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 07.06.2017 обратилось ООО «Анвар» с жалобой на действия комиссии уполномоченного учреждения – муниципального казённого учреждения "Центр организации закупок" города Чебоксары и заказчика – муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог г.Чебоксары (изв. № 0815300003217000406).
Из жалобы следует, что обществом подана заявка на участие в открытом конкурсе, которая признана несоответствующей установленным требованиям, в связи с несоответствием представленной в составе заявки выписки из Единого государственного реестра юридических лиц требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации.
ООО «Анвар» не согласно с таким отказом, поскольку в составе заявки приложена выписка, сформированная с использованием сервиса ФНС «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет. Документ подписан усиленной квалифицированной электронной подписью, о чем свидетельствует соответствующая отметка.
ООО «Анвар» явку полномочного представителя на заседание Комиссии е обеспечило.
Представители уполномоченного учреждения и Заказчика с доводами заявителя о нарушении требований законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса не согласились, считают, что заявка Общества по основаниям указанным в протоколе рассмотрения и оценке заявок на участие в открытом конкурсе признана несоответствующей правомерно.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного конкурса является муниципальное бюджетное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства".
04.05.2017 в 19 час 25 мин. уполномоченным учреждением - муниципальным казённым учреждением "Центр организации закупок" города Чебоксары на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003217000406 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог г.Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 7 089 558, 00 руб. Одновременно размещена конкурсная документация.
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Требования к конкурсной документации установлены статьей 50 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Требования к порядку подачи заявок на участие в открытом конкурсе установлены статьей 51 Закона о контрактной системе.
В силу подпункта «б» пункта 1 части 2 стати 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в т.ч. выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса.
Аналогичное требование содержится в подпункте ппп. «б» пп. 3 п.34 раздела 2 Информационной карты конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 31.05.2017 до окончания указанного в извещении о проведении конкурса срока на участие в открытом конкурсе подано 4 заявки.
В соответствии с указанным протоколом заявка ООО «Анвар» признана несоответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией.
Основанием для признания заявки Общества несоответствующей послужило представление участником закупки выписки, полученной из ФНС России в виде электронного документа, подписанного электронной подписью и распечатанная на бумажном носителе, что не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «Анвар» приложена выписка, сформированная с использованием сервиса ФНС «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет, и распечатанная на бумажном носителе.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Согласно части 3 статьи 6 Закона об электронной подписи, если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.
Исходя из смысла указанных норм, выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.
Соответственно, информация о юридическом лице, полученная из ФНС России в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, и распечатанная на бумажном носителе, не признается судом оригиналом документа выписки из ЕГРЮЛ.
Таким образом, представленная в составе заявки ООО «Анвар» на участие в конкурсе копия выписки из ЕГРЮЛ, полученная в электронной форме и распечатанная на бумажном носителе, не соответствует подпункту "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, в связи с чем, конкурсная комиссия правомерно признала данную заявку несоответствующей требованиям конкурсной документации и законодательства о контрактной системе.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что жалоба ООО "Анвар» является необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Анвар» необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.