Решение №06-04/4472 Решение Управления по жалобе ООО «Анвар» от 21 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Анвар»

 

Дело № 180-К-2017                                                                                        г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 июня 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии от:

уполномоченного учреждения - муниципального казённого учреждения "Центр организации закупок" города Чебоксары – <…>

заказчика – муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" – <…>

в отсутствие заявителя общества с ограниченной ответственностью «Анвар», направившего ходатайство о рассмотрении жалобы без своего участия,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Анвар» (далее – ООО «Анвар», Общество) на действия комиссии уполномоченного учреждения – муниципального казённого учреждения "Центр организации закупок" города Чебоксары и  заказчика – муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог г.Чебоксары (изв. № 0815300003217000406) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 07.06.2017 обратилось ООО «Анвар» с жалобой на действия комиссии уполномоченного учреждения – муниципального казённого учреждения "Центр организации закупок" города Чебоксары и  заказчика – муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог г.Чебоксары (изв. № 0815300003217000406).

Из жалобы следует, что обществом подана заявка на участие в открытом конкурсе, которая признана несоответствующей установленным требованиям, в связи с несоответствием представленной в составе заявки выписки из Единого государственного реестра юридических лиц требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации.

ООО «Анвар» не согласно с таким отказом, поскольку в составе заявки приложена выписка, сформированная с использованием сервиса ФНС «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет. Документ подписан усиленной квалифицированной электронной подписью, о чем свидетельствует соответствующая отметка.

ООО «Анвар» явку полномочного представителя на заседание Комиссии е обеспечило.

Представители уполномоченного учреждения и Заказчика с доводами заявителя о нарушении требований законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса не согласились, считают, что заявка Общества по основаниям указанным в протоколе рассмотрения и оценке заявок на участие в открытом конкурсе признана несоответствующей правомерно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного конкурса является муниципальное бюджетное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства".

04.05.2017 в 19 час 25 мин. уполномоченным учреждением - муниципальным казённым учреждением "Центр организации закупок" города Чебоксары на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003217000406 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог г.Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 7 089 558, 00 руб. Одновременно размещена конкурсная документация.

Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Требования к конкурсной документации установлены статьей 50 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Требования к порядку подачи заявок на участие в открытом конкурсе установлены статьей 51 Закона о контрактной системе.

В силу подпункта «б» пункта 1 части 2 стати 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в т.ч. выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса.

Аналогичное требование содержится в подпункте ппп. «б» пп. 3 п.34 раздела 2 Информационной карты конкурсной документации.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 31.05.2017 до окончания указанного в извещении о проведении конкурса срока на участие в открытом конкурсе подано 4 заявки.

В соответствии с указанным протоколом заявка ООО «Анвар» признана несоответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией.

Основанием для признания заявки Общества несоответствующей послужило представление участником закупки выписки, полученной из ФНС России в виде электронного документа, подписанного электронной подписью и распечатанная на бумажном носителе, что не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «Анвар» приложена выписка, сформированная с использованием сервиса ФНС «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет, и распечатанная на бумажном носителе.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Согласно части 3 статьи 6 Закона об электронной подписи, если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.

Исходя из смысла указанных норм, выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.

Соответственно, информация о юридическом лице, полученная из ФНС России в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, и распечатанная на бумажном носителе, не признается судом оригиналом документа выписки из ЕГРЮЛ.

Таким образом, представленная в составе заявки ООО «Анвар» на участие в конкурсе копия выписки из ЕГРЮЛ, полученная в электронной форме и распечатанная на бумажном носителе, не соответствует подпункту "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, в связи с чем, конкурсная комиссия правомерно признала данную заявку несоответствующей требованиям конкурсной документации и законодательства о контрактной системе.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что жалоба ООО "Анвар»  является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Анвар» необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                     <…>

 

                                                                                                                                     <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны