Решение №06-04/4480 Решение Управления по жалобе ООО «ВолгаСтройКонтроль» от 21 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ВолгаСтройКонтроль»

Дело № 178-К-2017                                                                                            г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 20 июня 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – <…>,

уполномоченного органа – <…>,

в отсутствии заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ВолгаСтройКонтроль», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВолгаСтройКонтроль» (далее – ООО «ВолгаСтройКонтроль») на действия Заказчика – муниципального бюджетного учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары, уполномоченного учреждения - муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары при проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог г.Чебоксары (изв. № 0815300003217000406) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 07.06.2017 обратилось ООО «ВолгаСтройКонтроь» с жалобой на действия Заказчика – муниципального бюджетного учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары, уполномоченного учреждения - муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары при проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог г. Чебоксары (изв.
№ 0815300003217000406) (далее – Открытый конкурс)
.

Заявитель в жалобе сообщает о неправомерности действий комиссии уполномоченного органа в части присвоения ей 80 баллов из возможных 100 по нестоимостному критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Представители Уполномоченного органа и заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали и пояснили, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок не вправе рассматривать жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с установленными критериями оценки.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (часть 2 статьи 48 Закона о контрактной системе).

Требования к конкурсной документации установлены статьей 50 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило муниципальное бюджетное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары (далее – Заказчик).

04.05.2017 в 19 час. 25 мин. Уполномоченным органом – муниципальным казенным учреждением «Центр организации закупок» города Чебоксары на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0815300003217000406 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог г. Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 7 089 558, 00 руб.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 25.05.2017 до окончания указанного в извещении о проведении конкурса срока на участие в конкурсе с ограниченным участием подано 4 заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 31.05.2017 заявки ООО «Доринжиниринг», ООО «ВолгаСтройКонтроль», ООО «Инвестхолдингстрой» признаны соответствующими установленным требованиям.

Заявка ООО «Анвар» отклонена на основании не соответствия требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе. В соответствии с подпунктом б) пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и подподпунктом б) подпункта 3 пункта 34 раздела 2 «Информационная карта конкурса» общей части конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица). Участником конкурса была предоставлена выписка, полученная из ФНС России в виде электронного документа, подписанного электронной подписью и распечатанная на бумажном носителе. Такая выписка не соответствует положениям Закона о контрактной системе и конкурсной документации.

Заявке ООО «Доринжиниринг» присвоено 76,5 баллов, ООО «ВолгаСтройКонтроль» присвоено 84,75 баллов, заявке ООО «Инвестхолдингстрой» присвоено 86,76 баллов.

Главой 6 Закона о контрактной системе установлен порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.

Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

В силу части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

Таким образом, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ООО «ВолгаСтройКонтроль» по существу.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 На основании части 6 статьи 106 и части 12 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» довод жалобы Заявителя в отношении результатов оценки сопоставления заявок на участие в конкурсе по нестоимостным критериям оценки заявок оставить без рассмотрения. Результаты оценки сопоставления заявок на участие в конкурсе по нестоимостным критериям могут быть обжалованы участником закупки в судебном порядке.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

 

                                                                                                                      <…>

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны