Решение №06-04/4481 Решение и предписание Управления в отношении МБОУ ДОД «Детск... от 28 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Локаторная техника»

 

Дело № 100-К-2015                                                                                      г. Чебоксары                                                                             

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 мая 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 мая 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<……..>

при участии представителя Уполномоченного органа - чебоксарского городского комитета по управлению имуществом - Егорова Сергея Федоровича, по доверенности;

в отсутствии представителя ООО «Локаторная техника», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела;

рассмотрев жалобу ООО «Локаторная техника» о нарушении Заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ООО «Локаторная техника» на действия Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа «СПАРТАК» управления физической культуры, спорта и туризма администрации города Чебоксары Чувашской Республики (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на поставку арочных металлодетекторов (изв. № 0115300020015000477).

ООО «Локаторная техника» в своей жалобе сообщает, что аукционная документация объявленной закупки содержит ряд нарушений Закона о контрактной системе. Так, пунктом 1 Технического задания Заказчиком установлены требования к арочному металлодетектору с универсальным источником питания мощностью 50 Вт. Заявитель считает, что установленное Заказчиком требование к мощности универсального источника питания, ограничивает количество потенциальных участников закупки, поскольку для любого электрического прибора меньшая потребляемая мощность может являться улучшающим показателем, приводящая к более экономическому потреблению энергии.

Кроме того, по пункту 1 Технического задания имеются противоречивые требования по показателям к независимой регулировки чувствительности и количеству зон детектирования, отличающиеся друг от друга.

Наряду с этим, противоречивые требования в аукционной документации и в Проекте контракта к сроку поставки товара, не позволяют участникам закупки надлежащим образом подготовить заявку на участие в аукционе и осуществить поставку товара.

В дополнение к заявленному ООО «Локаторная техника» указывает, что 30.04.2015 опубликованы разъяснения положений аукционной документации, изменяющие требования аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать в действиях Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе и выдать Заказчику предписание об устранении в аукционной документации  нарушений законодательства.

Представитель Уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признал, считает, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Пояснил, что при составлении Технического задания аукционной документации допущена техническая ошибка, в результате которой срок поставки товара вместо 12 дней, указан в течение 10 дней. При этом, в разъяснениях опубликованных от 05.05.2015, Заказчиком уточняется, что срок поставки товара – в течение 12 дней.

В результате рассмотрения жалоб и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку выступило Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа «СПАРТАК» управления физической культуры, спорта и туризма администрации города Чебоксары Чувашской Республики (далее – Заказчик).

24.04.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300020015000477 о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на поставку арочных металлодетекторов, с начальной (максимальной) ценой контракта 236 000,00 руб. 

Требования к техническим характеристикам товара, используемого при поставке, установлены Заказчиком в разделе 1 Технического задания аукционной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о контрактной системе  заказчиками осуществляются закупки для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Таким образом, документация разрабатывается исходя из потребностей заказчика в товаре, работе, услуге необходимых для осуществления его функций.

Рассматриваемый электронный аукцион среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на поставку арочных металлодетекторов размещен в интересах муниципального заказчика.

Соответственно, объект закупки, в том числе характеристики подлежащего поставке товара, определялись исходя из потребностей заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупки.

Закон о контрактной системе предусматривает правила описания объекта закупки. При этом указанные правила не предусматривают обоснования значимости для заказчика каждой характеристики товара.

Заказчик при размещении закупки не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки для муниципальных нужд. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для муниципальных нужд товара в аукционной документации установить такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Комиссия считает, что при установлении признаков нарушения закона имеет значение не тот факт, что один или несколько производителей производят соответствующий товар, а возможность участников закупки осуществить его поставку.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленные заказчиком требования к арочному металлодетектору, в том числе требование к мощности источника питания,  не ограничивают круг участников закупки и не усматривает в действиях заказчика нарушений статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

Следовательно, данный довод Заявителя, Комиссия признает необоснованным.

Довод заявителя о противоречивых требованиях по показателям к независимой регулировки чувствительности и количеству зон детектирования арочного металлодетектора, Комиссия признает необоснованным ввиду того, что арочные металлодетекторы, с указанными в Техническом задании аукционной документации характеристиками, представлены на рынке многими производителями торговых марок WeKey Group, Garrett, Fisher и др.

По доводу заявителя о нарушении порядка внесения изменений в аукционную документацию, Комиссия отмечает следующее.

Из пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, в извещении должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (часть 5 статьи 65 Закона).

По правилам части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются.

Требование к порядку предоставления разъяснений аукционной документации установлены заказчиком в пункте 27 Информационной карты аукциона.

Из представленных материалов дела следует, что 30.04.2015 заказчику был направлен запрос по разъяснению положений аукционной документации. В запросе участник закупки просит изложить показатель к степени локализации объекта в редакции: указание стороны (слева, справа, по центру) или уровня (сверху, по центру, снизу)

В ответ на запрос по разъяснению положений аукционной документации Заказчик согласился с участником закупки.

При этом, в Техническом задании аукционной документации по пункту 1  «Портативный арочный металлодетектор» к степени локализации объекта Заказчиком установлена сторона (слева, справа, по центру).

Таким образом, 30.04.2015 Заказчик внес изменения в аукционную документацию в форме разъяснений положений аукционной документации, фактически изменив Техническое задание аукциона.

При этом, срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями  части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе не продлен.

Таким образом, Заказчик, не продлив срок подачи заявок после внесений изменений в аукционную документацию, нарушил требование части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО  «Локаторная техника» обоснованной в части.

Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате рассмотрения жалобы на действия комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для устранения нарушения части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд считает необходимым выдать Заказчику - Муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа «СПАРТАК» управления физической культуры, спорта и туризма администрации города Чебоксары Чувашской Республики предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Локаторная техника» обоснованной в части.
  2. Признать в действиях Заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа «СПАРТАК» управления физической культуры, спорта и туризма администрации города Чебоксары Чувашской Республики нарушение части 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона (№ изв. 0115300020015000477).
  3. Выдать Заказчику - Муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа «СПАРТАК» управления физической культуры, спорта и туризма администрации города Чебоксары Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        <……..>

 

Члены Комиссии                                                                                      

                     

                                                                                                                      

Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

исх. 06-04/4482 от 18.05.2015

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело №100-К-2015

 

18 мая 2015 года                                                                                             г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<……..>

на основании решения 18 мая 2015 года о признании в действиях Заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа «СПАРТАК» управления физической культуры, спорта и туризма администрации города Чебоксары Чувашской Республики нарушение части 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на поставку арочных металлодетекторов (изв. № 0115300020015000477) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»                             

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа «СПАРТАК» управления физической культуры, спорта и туризма администрации города Чебоксары Чувашской Республики в срок до 28.05.2015 устранить нарушение части 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении электронного аукциона субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на поставку арочных металлодетекторов (изв. № 0115300020015000477) путем совершения следующих действий:

1.1. Отменить протоколы рассмотрения первых и вторых частей заявок;

1.2. Вернуть заявки участникам закупки;

1.3. Внести изменения в аукционную документацию;

1.4. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. №0115300020015000477) не менее чем на 7 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию. 

              1.5. Продолжить процедуру проведения электронного аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.  

2. Оператору электронной площадки ООО «Индексное агентство-РТС» http://www.rts-tender.ru:

2.1. Отменить протокол подведения итогов электронного аукциона;

2.2. Отменить протокол рассмотрения первых и вторых частей заявок;

2.3. Вернуть заявки участникам закупки;

2.4. Предоставить возможность Заказчику внести изменения в аукционную документацию.

2.5. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение №0115300020015000477) не менее чем на 7 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию.

2.6. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

              3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 29.05.2015.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                    <……..>

 

Члены Комиссии                                                  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны