Решение №06-04/451 Решение Управления по жалобе ООО «ЕОН» от 24 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ЕОН»

 

Дело № 04-К-2019                                                                                                               г. Чебоксары

                                              

Резолютивная часть решения оглашена 21 января 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 24 января 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – БУ ЧР "Чувашская государственная академическая симфоническая капелла" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики – <…>

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>

 в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ЕОН», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЕОН» (далее – ООО «ЕОН») на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку звукового оборудования (изв. № 0115200001118003971) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 16.01.2019 поступила жалоба ООО «ЕОН» на положения аукционной документации заказчика – БУ ЧР "Чувашская государственная академическая симфоническая капелла" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики и уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку звукового оборудования (изв. № 0115200001118003971).

В жалобе ООО «ЕОН» сообщает, что положения аукционной документации Заказчика не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе по следующим основаниям:

- техническое задание содержит точные технические характеристики требуемого к поставке звукового оборудования, что соответствует конкретным маркам и моделям;

- пункт 5 «Радиосистема вокальная с ручным микрофоном» технического задания содержит противоречия в описании товара;

- технические характеристики, установленные в пунктах 6, 7 технического задания,  соответствуют только оборудованию единственной марки «DIE HARD», что является нарушением  пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика и  уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является БУ ЧР "Чувашская государственная академическая симфоническая капелла" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

27.12.2018 в 08 час. 47 мин. уполномоченным органом на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001118003971 о проведении электронного аукциона на поставку звукового оборудования, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 703 000, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По доводу заявителя о том, что техническое задание содержит точные технические характеристики требуемого к поставке звукового оборудования, что соответствует конкретным маркам и моделям, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактный системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из смысла указанных норм, следует, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

Таким образом, документация разрабатывается, исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных и муниципальных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать характеристики, отвечающие всем существующим типам, видам, моделям закупаемого товара.

Объектом объявленной закупки является поставка звукового оборудования.

Техническим заданием аукционной документации установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к техническим, количественным и эксплуатационным характеристикам требуемого к поставке товара.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что установленные технические характеристики звукового оборудования являются для него принципиально важными и необходимыми для качественного выполнения услуг в сфере своей профессиональной деятельности, так как БУ ЧР "Чувашская государственная академическая симфоническая капелла" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики является единственным профессиональным музыкальным коллективом в Чувашской Республике.

Кроме того, закупаемое оборудование должно быть совместимо с уже имеющимся оборудованием.

Комиссия отмечает, что в рассматриваемой документации о закупке содержатся требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара и заказчиком обосновывается потребность именно в данном звуковом оборудовании, при этом документация не содержит указаний на товарные знаки и иные средства индивидуализации, которые могут ограничить число участников, в связи с чем Комиссия признает довод заявителя необоснованным.

Довод заявителя  о том, что пункт 5 «Радиосистема вокальная с ручным микрофоном» технического задания содержит противоречия в описании товара, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

Пунктом 5 технического задания заказчиком установлены следующие технические характеристики к радиосистеме вокальной с ручным микрофоном:

 

5.

Радиосистема вокальная с ручным микрофоном

  • Прочные металлические корпуса приёмника и передатчика
  • Полоса пропускания 42 МГц (1680 настраиваемых частот)
  • Расширенная система частотных банков (по 12 частот в каждом)
  • Рэковые приёмники с системой True Diversity для надёжного приёма сигнала
  • Портативные приёмники с системой адаптивного разнесённого надёжного приёма сигнала
  • Управляемая пилот-тоном схема шумоподавления для защиты от РЧ-помех при выключенном передатчике
  • Функция автоматического сканирования для поиска свободного канала
  • Расширенный диапазон воспроизводимых частот
  • Расширенный диапазон чувствительности
  • Синхронизация передатчиков через ИК-интерфейс
  • Удобное меню управления с подуровнями
  • Графические дисплеи с подсветкой
  • Функция Auto-Lock помогает избежать случайных изменений настроек
  • Кристально чистый звук благодаря компандерной системе HDX
  • 4-сегментные индикаторы разрядки батарей на приёмниках и передатчиках
  • Контакты для зарядки аккумуляторов на корпусе передатчиков и приёмников
  • Широкий ассортимент аксессуаров для адаптации под любые задачи

• Модуляция          •              широкополосная FM

• РЧ-диапазон       •              516 - 865 МГц

• Количество частот приёма/передачи        •              1680 (20 пресетных банков + 1 пользовательсикий)

• Количество пресетных частот в банке      •              12

• Полоса пропускания       •              42 МГц

• Компандерная система   •              HDX

• Диапазон воспроизводимых частот          •              25 - 18000 Гц

• Отношение сигнал/шум  •              не менее 110 дБ

• КНИ      •              не менее 0,9%

• Рэковый приёмник

• Принцип приёма               •              разнесенный (True Diversity)

• Чувствительность (с HDX при пиковой девиации) не менее 2.5 мкВ (при отн. сигнал/шум 52 дБ-A)

• Подавление смежных каналов     •              не менее 65дБ

• Понижение интермодуляции        •              не менее 65дБ

• Блокировка         •              не менее 70 дБ

• Пилот-тон           •              отключаемый

• Антенный вход  •              2 х BNC, 50 Ом

• Аудио разъёмы  •              XLR, джек 6,3 мм

• Уровень аудио выхода (балансный)          •              XLR: +18 дБ (макс.)

• Уровень аудио выхода (небалансный)      •              джек 6,3 мм: +12 дБ (макс.)

• Питание               •              12 В DC

• Габариты            •              202 х 212 х 43 мм

• Вес         •              980 г

• Миниатюрный передатчик

• Диапазон воспроизводимых частот          25 – 18000 Гц (лин); 80 -18000 Гц (мик)

• Максимальное входное напряжение         •              3,0 В (лин)

• Входное сопротивление •              40 кОм, небалансный / 1 MОм

• Питание               •              2 х батарейки АА 1,5 В

• Номинальное напряжение питания           •              2,4 В

• Время работы    •              до 8 ч

• Габариты            •              82 х 64 х 24 мм

• Вес         •              160 г

• Головной микрофон

• Тип преобразователя      •              конденсаторный

• Направленность               •              суперкардиоидная

• Чувствительность             •              20 мВ/Па

• Максимальны уровень звукового давления            •              150 дБ

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что в рамках данной позиции требуется комбинированная радиосистема, т.е. с ручным и головным микрофоном.

Представители заказчика представили технические характеристики радиосистемы вокальной с ручным микрофоном таких торговых марок как AKG DMS TETRAD MIXED SET 4/2 EU – Цифровая радиосистема с ручным и головным микрофоном, SHURE BLX288E/SM58 M17, а также SENNHEISER EW 122 G3-A-Х., которые также обеспечивают работу головного микрофона.

Довод заявителя о том, что технические характеристики, установленные в пунктах 6, 7 технического задания,  соответствуют только оборудованию единственной марке «DIE HARD», Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

Пунктом 6 технического задания заказчиком установлены следующие технические характеристики к микрофонному кабелю, разъёмы XLR, длина 15 м:

 

6.

микрофонный кабель, разъёмы XLR, длина 15 м

 

  • XLR3F (мама) <-> XLR3M (папа)
  • Цвет: Черный
  • Разъемы:  Покрытие контактов - золото 24к
  • Внешняя изоляция: ультрагибкий ПВХ 6.5 мм
  • 1 экран: ПВХ с высокой электропроводностью
  • 2 экран: Плотный плетеный медный провод

 

Пунктом 7 технического задания заказчиком установлены следующие технические характеристики к микрофонному кабелю с разъёмами XLR для балансных соединений, длина 3.3 метров:

 

7.

микрофонный кабель с разъёмами XLR для балансных соединений, длина 3.3 метров

 

  • XLR3F (мама) <-> XLR3M (папа)
  • Цвет: Черный
  • Разъемы:  Покрытие контактов - золото 24к
  • Внешняя изоляция: ультрагибкий ПВХ 6.5 мм
  • 1 экран: ПВХ с высокой электропроводностью

      2 экран: Плотный плетеный медный провод

 

Представителем уполномоченного органа пояснено, что на участие в электронном аукционе поступило 11 заявок, согласно которым по пунктам 6, 7 технического задания участниками к поставке предложены такие торговые марки, как Roxtone (КНР), Mr. Cable mic 3.3 (Россия), Onetech PRO Two (XLR - XLR) (США).

 Вместе с тем, Комиссия считает необходимым отметить, что бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы, учитывая, что Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил.

Наряду с этим, заявитель в своей жалобе не поясняют, каким образом, сформированные требования к объекту электронного аукциона нарушают их права и законные интересы, либо препятствуют их участию в данном электронном аукционе.

Также, необходимо учитывать, что отсутствие у заявителя возможности поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников торгов, так как возможности каждого хозяйствующего субъекта различны, следовательно, доводы заявителя о нарушении заказчиком и уполномоченным органом положений Закона о контрактной системе ввиду установления в документации об электронном аукционе требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников закупки,  являются недоказанными и, как следствие, необоснованными.

В соответствии с вышеизложенным Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком и уполномоченным органом при описании объекта закупки соблюдены правила, установленные статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ЕОН» обоснованной, а в действиях аукционной комиссии заказчика и уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Комиссия считает необходимым выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «ЕОН» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку звукового оборудования (изв.                           № 0115200001118003971) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

                                                                                                                 

                                                                                                                                    <….>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны