Решение №06-04/4529 Решение Управления в отношении Чебоксарского городского коми... от 23 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Ивашкина Дмитрия Андреевича

 

Дело № 104-К-2015

г.Чебоксары

20 мая 2015 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 мая 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34 в составе:

«….»

при участии в деле:

от уполномоченного органа – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары Чувашской Республики – «…», представителя по доверенности от 23.01.2015,

в отсутствие:

заявителя – индивидуального предпринимателя Ивашкина Дмитрия Андреевича,

представителя заказчика – МБДОУ «Детский сад № 101» города Чебоксары Чувашской Республики,

надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения жалобы,

 

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Ивашкина Дмитрия Андреевича  на действия аукционной комиссии Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение общестроительных работ для нужд МБДОУ «Детский сад № 101» города Чебоксары Чувашской Республики (изв. № 0115300020015000444), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 08.05.2015 обратился ИП Ивашкин Д.А. с жалобой на действия аукционной комиссии Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение общестроительных работ для нужд МБДОУ «Детский сад № 101» города Чебоксары Чувашской Республики (изв. № 0115300020015000444) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы ИП Ивашкина Д.А. следует, что предпринимателем подана заявка на участие в Электронном аукционе, однако аукционная комиссия отклонила заявку предпринимателя, указав на предоставление в составе первой части заявки неполных сведений в отношении товара, указанного в пунктах 5 и 9 Технического задания документации об Электронном аукционе (кабинки туалетные и унитаз-компакт).

ИП Ивашкин Д.А. не согласен с таким отклонением, поскольку в составе первой части заявки представлена вся необходимая заказчику информация в отношении товара, предполагаемого к использованию при выполнении контракта. Просит признать в действиях аукционной комиссии нарушение Закона о контрактной системе и выдать ей предписание об устранении выявленного нарушения.

ИП Ивашкин Д.А., надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы на заседание Комиссии не явился, явку полномочного представителя не обеспечил.

В заседании Комиссии представитель Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом сообщил, что принятые аукционной комиссией решения об отклонении заявок на участие в Электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленных работ является МБДОУ «Детский сад № 101» города Чебоксары Чувашской Республики (далее – Заказчик). Уполномоченным органом выступил Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом администрации города Чебоксары Чувашской Республики (далее – Уполномоченный орган).

21.04.2015 16:36 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300020015000444 о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение общестроительных работ, с начальной (максимальной) ценой контракта 500 000,00 руб. Адрес электронной площадки в информационнно-телекоммуникационной сети "Интернет" – http://www.rts-tender.ru. Срок окончания подачи заявок установлен до 30.04.2015.

24.04.2015 17:26 Уполномоченным органом на официальном сайте опубликованы изменения, внесенные в извещение о проведении Электронного аукциона, а также установлен новый срок окончания подачи заявок – 05.05.2015.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 08.05.2015 до окончания срока приема заявок на участие в электронном аукционе подано 11 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка участника № 5 (ИП Ивашкина Д.А.) не допущена к участию в электронном аукционе.

Основанием для отказа ИП Ивашкину Д.А. в допуске к участию в Электронном аукционе послужило несоответствие заявки требованиям, установленным разделом I Технического задания технической части документации об Электроном аукционе, а именно содержание неполных сведений по пункту  5 «Кабинки туалетные из ламинированной плиты» таблицы материалов (в отношении размера инвалидной кабины, размера глубины кабины при открывании дверей внутрь и размера высоты кабины от пола), а также по пункту 9 «Унитаз-компакт» таблицы материалов (в отношении массы унитаза и бочка и объема смывных бачков).

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1);

требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников (пункт 2).

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, при выполнении или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки утверждено в пункте 21 Раздела 10 Информационной карты документации Электронного аукциона.

Перечень товаров, которые подлежат использованию при исполнении контракта, установлен Техническим заданием документации Электронного аукциона (далее – Перечень).

Пунктами 5, 9 Перечня в первоначальной редакции установлены следующие требования к кабинке туалетной и унитазу-компакт:

 

5

ТСЦ-203-9052

Кабинки туалетные из ламинированной плиты с меламиновым износостойким покрытием на алюминиевом профиле со скобяными изделиями и магнитными защелками

Заполняющие панели ДСП толщиной не менее 16мм с покрытием меламин, верхний и нижний торцы оклеены кромкой ПВХ толщиной не менее 2мм. Стандартный цвет панели серый или белый. Дверной профиль анодированный алюминий или окрашенный. Ширина двери 600мм, торцы оклеены кромкой ПВХ толщиной не менее 2мм, глубина кабины 1250мм, общая высота кабины 2000мм (при открывании дверей наружу).  Дверные петли стальные. Ножки регулируемые стальные с «шайбами». Фурнитура ручка и индикатор занятости, материал полиамид, серого цвета

9

301-1521

Унитаз-компакт

Унитаз-компакт. Длина: 660 мм, ширина: 355 мм. Высота: 710 мм. Цвет: белый. Выпуск: Наклонный. Подводка воды: нижняя или верхняя. В комплекте: сиденье необходимо из дюропласта, кнопочная двухуровневая арматура бачка, крепеж.

Материал: фарфор

Нижний подвод воды;

Изделие устойчиво к химическому воздействию щелочных и кислотных моющих средств

 

После внесения 24.04.2015 изменений в извещение о проведении Электронного аукциона требования по вышеуказанным позициям Перечня сформулированы следующим образом:

 

5

ТСЦ-203-9052

Кабинки туалетные из ламинированной плиты с меламиновым износостойким покрытием на алюминевом профиле со скобяными изделиями и магнитными защелками

Заполняющие панели ДСП 16мм с покрытием меламин, верхний и нижний торцы оклеены кромкой ПВХ толщиной 2мм. Стандартный цвет панели серый или белый. Дверной профиль анодированный алюминий (или окрашенный). Ширина двери 600мм (для инвалидных кабин 900мм), торцы оклеены кромкой ПВХ толщиной 2мм. Глубина кабины 1250мм (при открывании дверей наружу), 1500мм (при открывании дверей внутрь). Общая высота кабины 2000мм. Высота от пола ≈ 150мм. Дверные петли стальные. Ножки регулируемые стальные с "шайбами". Фурнитура ручка и индикатор занятости, материал полиамид, серого цвета

9

301-1521

Унитаз-компакт

Унитаз-компакт .Длина: 660 мм. ширина: 355 мм. Высота: 710 мм. Цвет: белый. Выпуск: Наклонный. Подводка воды: нижняя или верхняя. В комплекте: сиденье из дюропласта, кнопочная двухуровневая арматура бачка, крепеж. Масса 15 кг, масса бочка 10,0 кг. Полезный объем смывных бачков   6,0 л

 

Таким образом, участники Электронного аукциона в составе первых частей заявок должны представить, в т.ч. конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Электронным аукционе с учетом внесенных 24.04.2015 изменений.

Вместе с тем, ИП Ивашкин Д.А. в составе первой части заявки предложил к использованию кабинку туалетную и унитаз-компакт со следующими характеристиками:

 

5

ТСЦ-203-9052

Кабинки туалетные из ламинированной плиты с меламиновым износостойким покрытием на алюминиевом профиле со скобяными изделиями и магнитными защелками Страна происхождения Российская Федерация

Заполняющие панели ДСП толщиной 16мм с покрытием меламин, верхний и нижний торцы оклеены кромкой ПВХ толщиной 2мм. Стандартный цвет панели серый. Дверной профиль анодированный алюминий. Ширина двери 600мм, торцы оклеены кромкой ПВХ толщиной 2мм, глубина кабины 1250мм, общая высота кабины 2000мм (при открывании дверей наружу).  Дверные петли стальные. Ножки регулируемые стальные с «шайбами». Фурнитура ручка и индикатор занятости, материал полиамид, серого цвета

9

301-1521

Унитаз-компакт Страна происхождения Российская Федерация

Унитаз-компакт. Длина: 660 мм, ширина: 355 мм. Высота: 710 мм. Цвет: белый. Выпуск: Наклонный. Подводка воды: нижняя. В комплекте: сиденье из дюропласта, кнопочная двухуровневая арматура бачка, крепеж.

Материал: фарфор

Нижний подвод воды;

Изделие устойчиво к химическому воздействию щелочных и кислотных моющих средств

 

Таким образом, в заявке ИП Ивашкина Д.А.  содержатся характеристики кабинки туалетной и унитаза-компакт, не учитывающие изменения, внесенные в Техническое задание документации об Электронном аукционе, в именно в заявке отсутствует информация: в отношении размера инвалидной кабины, размера глубины кабины при открывании дверей внутрь и размера высоты кабины от пола, а также в отношении массы унитаза и бочка и объема смывных бачков.

Принимая во внимание пояснения представителя уполномоченного органа и предоставленные доказательства, Комиссия приходит к выводу, что заявка ИП Ивашкина Д.А. аукционной комиссией Уполномоченного органа отклонена правомерно.

Вместе с тем, согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Вышеуказанным порядком является Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 № 913 (далее – Положение).

Согласно пункту 4 Положения изменение размещенной на официальном сайте информации осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

Из изложенного следует, что при внесении изменений в извещение о проведении Электронного аукциона Уполномоченный орган и Заказчик должны были подготовить и разместить документ, содержащий перечень внесенных изменений в такое извещение.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что на официальном сайте отсутствует документ, содержащий перечень внесенных в извещение о проведении Электронного аукциона изменений, что свидетельствует о нарушении  Уполномоченным органом и Заказчиком требований части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу  индивидуального предпринимателя Ивашкина Дмитрия Андреевича необоснованной.

Согласно пункту 9.32.2 Регламента  организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ООО «Индексное агентство РТС», утвержденного Генеральным директором ООО «Индексное агентство РТС»  В.В. Степановым, при внесении изменений в извещение о проведении аукциона Организатором торгов или при отказе Организатора торгов от проведения аукциона, АС Оператора направляет уведомление всем Участникам размещения заказа, подавшим заявку на участие в данной процедуре.

Таким образом, участники Электронного аукциона были уведомлены о внесении изменений в извещение и документацию Электронного аукциона, следовательно, имели возможность подать заявку в соответствии с вновь установленными требованиями, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Ивашкина Дмитрия Андреевича необоснованной.
  2. Признать уполномоченный орган Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом администрации города Чебоксары Чувашской Республики и заказчика МБДОУ «Детский сад № 101» города Чебоксары Чувашской Республики нарушившими часть 5 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                    «…»

 

Члены Комиссии                                                                                «…»

 

 

Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны