Решение №06-04/4543 Решение Управления по жалобе ООО «Комп - технологии» от 5 июля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Комп - технологии»
Дело № 174-К-2018 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 02 июля 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 05 июля 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:
<…>
в присутствии от:
заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>
уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам - <…>
заявителя – ООО «Комп - технологии» – <…>
рассмотрев жалобу ООО «Комп - технологии» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку серверного и компьютерного оборудования (изв. № 0115200001118002083), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 27.06.2018 обратилось ООО «Комп - технологии» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – БУ ЧР «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа - государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку серверного и компьютерного оборудования (изв. № 0115200001118002083) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе ООО «Комп - технологии» сообщает, что установленные требования к техническим характеристикам корпуса системного блока относятся только к одной марке корпуса системного блока, а именно корпус системного блока PowerCool, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, ООО «Комп - технологии» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика и уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что извещение и аукционная документация сформированы в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
19.06.2018 в 17 час. 31 мин уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001118002083 о проведении электронного аукциона на поставку серверного и компьютерного оборудования, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 858 678,66 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Данным правилом призвано упорядочить информацию о закупке, установить однозначно понимаемую и непротиворечивую информацию и тем самым обеспечить взаимопонимание между Заказчиком и участниками закупки (поставщиками), контролирующими органами и другими субъектами экономической деятельности, применяющими нормативные документы.
Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.
Объектом объявленной закупки является поставка серверного и компьютерного оборудования.
В рассматриваемой аукционной документации содержатся требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, при этом документация не содержит указаний на товарные знаки и иные средства индивидуализации, которые могут ограничить число участников.
По доводу заявителя о том, что технические характеристики корпуса системного блока соответствуют только одной марке корпуса системного блока, а именно корпус системного блока PowerCool, Комиссия установила следующее.
Таблицей 2 «Компьютер в составе, Количество 44 шт.» заказчиком установлены следующие технические характеристики к корпусу системного блока:
№ п/п |
Тип оборудования, параметры |
Наличие функции или наличие параметра |
|
Корпус системного блока |
|
|
Размер (ширина х высота х глубина) |
Не более 178 x 420 x 415 мм |
|
Кнопки включения\выключения ИБП на задней части корпуса |
Наличие |
|
Быстрый доступ к опорной пластине кулера |
Наличие |
|
Скрытая укладка шлейфов |
Наличие |
|
Тип корпуса |
Minitower |
|
Цвет |
Черный |
|
Материал, толщина |
сталь SGCC, не менее 0,6 мм |
|
Внутренние отсеки 3,5 дюйма |
Не менее 2 |
|
Внутренние отсеки 2,5 дюйма |
Не менее 1 |
|
Внешние отсеки 5,25 дюйма |
Не менее 2 |
|
Внутренние отсеки 5,25 дюйма |
Не менее 4 |
|
Внутренняя корзина для HDD |
Несъемная |
|
Разъемы на передней панели: USB 3.0 |
Не менее 2 |
|
Разъемы USB без подключения к внутренним разъемам МП , обеспеченные автономным питанием от ИБП 5V |
Не менее 2 |
|
Разъемы USB 3.1 Type C с подключением к внутренним разъемам с универсальным переходником под любой тип USB |
Не менее 2 |
|
Максимальная скорость передачи данных через USB 3.1 Type C, Гб/сек |
Не менее 10 |
|
Возможность запитывания от порта USB 3.1 TypeC устройств с максимальной потребляемой мощностью, Вт |
Не менее 100 |
|
Карт-ридер SD/MMC/MS |
Наличие |
|
Охлаждение корпуса |
Место для вентилятора |
|
Кнопка Power |
Наличие |
|
Кнопка Reset |
Наличие |
|
Индикаторы Power, HDD |
Наличие |
|
Поддерживаемый формат мат. платы |
MicroATX |
|
Кабель питания в комплекте |
Наличие, длиной не менее 1,2 метра |
|
Отсутствие острых углов и кромок для безопасности персонала |
Наличие |
|
Опорные пластиковые ножки для лучшей устойчивости и погашения вибрации |
Наличие |
|
Поддержка Kensington lock |
Наличие |
|
Размещение БП в корпусе |
Горизонтально, сверху |
|
Частота сети |
50 Гц |
|
Максимальная нагрузка |
+3.3V - 24A, +5V - 20A, +12V1 - 18A, +12V2 - 18A, +5VSB - 2.5A, -12V - 0.3A; Комбинированная нагрузка: +3.3V & +5V - 120 Вт +12V1 & +12V2 - 408 Вт |
|
Охлаждение блока питания |
Вентилятор, размером не менее 120 x 120 мм. |
|
Мощность блока питания |
Не менее 500 Вт |
|
Модуль коррекции фактора мощности |
Наличие |
|
Модуль блокировки электропитания при достижении критической температуры внутри блока питания |
Наличие |
|
Встроенный в блок питания датчик пыли с выводом сигнального светодиода на лицевую панель корпуса |
Наличие |
|
Коннектор питания материнской платы |
24+8 pin, 24+4 pin, 20+4 pin (разборный 24-pin коннектор) |
|
Коннектор питания видеокарт |
Не менее 1х 6-pin и 1х 6/8-pin разъем |
|
Разъемы для подключения MOLEX/FDD/SATA |
Не менее 2/2/3 |
|
Встроенный в корпус источник бесперебойного питания |
Наличие |
|
Тип ИБП |
Линейно-интерактивный (line-interactive); обеспечивает стабилизацию напряжения на выходе; при этом частоты на входе и выходе совпадают |
|
Размещение ИБП |
В нижней части корпуса |
|
Емкость ИБП, А∙ч |
Не менее 9 |
|
Напряжение ИБП, В |
12 |
|
Номинальное входное напряжение ИБП, В |
220 |
|
Максимальная выходная мощность ИБП, ВА |
Не менее 650 |
|
Эффективная мощность ИБП, Вт. |
Не менее 360 |
|
Поддержка режима холодный старт |
Наличие |
|
Индикаторы на задней стенке корпуса (Работа от сети, от батарей, перегрузка, неисправность батареи) |
Наличие |
|
Защита от большого входного тока, от короткого замыкания, от перегрузки, от удара молнии, от выбросов, провалов, значительного снижения и полного отключения питающего напряжения |
Наличие |
|
Время реакции ИБП |
Не более 4-10 мс |
|
Кнопка включения\выключения ИБП на задней части корпуса |
Есть |
|
Кол-во выходных розеток |
Не менее 2шт. |
|
Тип выходного сигнала |
Ступенчатая аппроксимация синусоиды - при работе в автономном режиме и синусоида при работе от сети |
|
Авторегулятор напряжения |
Наличие |
|
Встроенный модуль контроля температурных режимов эксплуатации внутри ИБП с выводом сигнального светодиода на лицевую панель |
Наличие |
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки, в которых предлагается корпус системного блока с товарным знаком ЮСТ, НИКС, Квадро - ПК, No brand, что свидетельствует о широком круге производителей корпуса с характеристиками установленными в техническом задании.
Наряду с этим, представитель Заявителя подтверждает, что у ООО «Комп - технологии» есть возможность поставить требуемый товар, однако для Заявителя это экономически не выгодно.
При этом следует отметить, что отсутствие у заявителя возможности поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников торгов, так как возможности каждого хозяйствующего субъекта различны, следовательно, доводы заявителя о нарушении заказчиком и уполномоченным учреждением положений Закона о контрактной системе ввиду установления в документации об электронном аукционе требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, являются недоказанными и, как следствие, необоснованными.
В соответствии с вышеизложенным Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком и уполномоченным учреждением при описании объекта закупки соблюдены правила, установленные статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Комп - технологии» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Комп - технологии» на положения аукционной документации на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку серверного и компьютерного оборудования (изв. № 0115200001118002083)необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>