Решение №06-04/4544 Решение Управления по жалобе ООО «КАСКАД» от 5 июля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «КАСКАД»
Дело № 173-К-2018 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 02 июля 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 05 июля 2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:
<…>
в присутствии от:
заказчика – администрация Тарханского сельского поселения Батыревского района – <…>
уполномоченного органа - МКУ "Центр финансового и хозяйственного обеспечения муниципального образования "Батыревский район Чувашской Республики" - <…>
в отсутствие от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «КАСКАД» надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «КАСКАД» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на благоустройство территорий дома-музея А.А. Кокеля в селе Тарханы Батыревского района Чувашской Республики (изв. № 0315300159218000007) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 26.06.2018 обратилось ООО «КАСКАД» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Тарханского сельского поселения Батыревского района, уполномоченного органа - МКУ "Центр финансового и хозяйственного обеспечения муниципального образования "Батыревский район Чувашской Республики" при проведении электронного аукциона на благоустройство территорий дома-музея А.А. Кокеля в селе Тарханы Батыревского района Чувашской Республики (изв. № 0315300159218000007), (далее – Электронный аукцион).
В жалобе ООО «КАСКАД» сообщает, что его заявка по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе признана не соответствующей части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку его заявка соответствует требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, ООО «КАСКАД» просит провести проверку действий аукционной комиссии, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2018 № 0315300159218000007-1, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является администрация Тарханского сельского поселения Батыревского района, Уполномоченным органом выступило - МКУ "Центр финансового и хозяйственного обеспечения муниципального образования "Батыревский район Чувашской Республики".
05.06.2018 10:48в 10 час. 48 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300159218000007 о проведении электронного аукциона на благоустройство территорий дома-музея А.А. Кокеля в селе Тарханы Батыревского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 941 000 ,00 руб. и аукционная документация.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2018 заявка ООО «КАСКАД» признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Основанием для отказа в допуске к участию в аукционе участнику № 1 (ООО «КАСКАД») послужило представление недостоверной информации о характеристиках предлагаемых к использованию материалов по пунктам 6 «Раствор готовый кладочный», 7 «Камни бортовые» и 24 «Пост кнопочный ПКУ».
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника за-купки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в до-пуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмот-ренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контракт-ной системе).
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых использу-ется товар: б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным докумен-тацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), па-тенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при нали-чии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены пунктом 10.1 Информационной карты доку-ментации об электронном аукционе.
Описание объекта закупки установлено Техническим заданием Технической части документации об электронном аукционе.
Требования к техническим характеристикам материалов установлены в таблице «требования к качественным, техническим характеристикам товаров (приложение к первой части заявки на участие в электронном аукционе)» Технического задания (далее – Требования). В частности, заказчиком установлены следующие требования:
- позиция 6 «Раствор готовый кладочный»: Марка по подвижности должна быть Пк1-Пк4; Подвижность по погружению конуса (диапазонное значение) от 1 до 14 вкл.
Установлено, что участник № 1 (ООО «КАСКАД») в составе первой части заявки предложил к использованию:
- Раствор готовый кладочный: марка по подвижности - Пк1-Пк4; подвижность по погружению конуса (диапазонное значение) - 1 - 14.
При этом примечанием к данной Таблице уточнено, что если одновременно минимальные и максимальные значения разделенные «тире», «дефисом» и т.д., участником закупки показатели должны быть конкретизированы.
Таким образом, участник № 1 (ООО «КАСКАД») в составе первой части заявки по позиции 6 «Растров готовый кладочный» не указал конкретную марку по подвижности, а также надлежащее значение по показателю подвижность по погружению конуса, следовательно, аукционная комиссия Заказчика и Уполномоченного органа правомерно отклонила заявку ООО «КАСКАД» по данной позиции.
По позиции 7 Заказчиком установлены следующие требования к камням бортовым: марка камня должна быть БР 100.20.8; бетон должен быть тяжелый; мелкозернистый.
Заявителем предложены камни бортовые со следующими характеристиками: марка камня - БР 100.20.8, бетон - тяжелый; мелкозернистый.
Инструкцией по заполнению заявки предусмотрено, что символ < ; > (точка с запятой) следует читать как <или>.
Таким образом, Заявитель должен был указать конкретный показатель бетона, следовательно, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку, не соответствующую пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контактной системе.
По позиции 24 «Пост кнопочный ПКУ» техническим заданием установлено требование к номинальному току, мин. - должен быть10 А.
Комиссией установлено, что участник № 1 (ООО «КАСКАД») в своей заявке показатель номинального тока не указал..
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку, не соответствующую пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контактной системе.
Кроме того, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы, учитывая, что заявитель на заседании Комиссии не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своих доводов, не представил.
По результатам рассмотрения жалобы Комиссией Чувашского УФАС России нарушений в действиях аукционной комиссии не усмотрено.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «КАСКАД» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «КАСКАД» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Тарханского сельского поселения Батыревского района, уполномоченного органа - МКУ "Центр финансового и хозяйственного обеспечения муниципального образования "Батыревский район Чувашской Республики" при проведении электронного аукциона на благоустройство территорий дома-музея А.А. Кокеля в селе Тарханы Батыревского района Чувашской Республики (изв. № 0315300159218000007) необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).