Решение №06-04/4544 Решение Управления по жалобе ООО «КАСКАД» от 5 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «КАСКАД»

Дело № 173-К-2018                                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 июля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 05 июля 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – администрация Тарханского сельского поселения Батыревского района  –  <…>

уполномоченного органа - МКУ "Центр финансового и хозяйственного обеспечения муниципального образования "Батыревский район Чувашской Республики" - <…>

в отсутствие от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «КАСКАД» надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «КАСКАД»  на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на благоустройство территорий дома-музея А.А. Кокеля в селе Тарханы Батыревского района Чувашской Республики (изв. № 0315300159218000007) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 26.06.2018 обратилось ООО «КАСКАД»  с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Тарханского сельского поселения Батыревского района, уполномоченного органа - МКУ "Центр финансового и хозяйственного обеспечения муниципального образования "Батыревский район Чувашской Республики" при проведении электронного аукциона на благоустройство территорий дома-музея А.А. Кокеля в селе Тарханы Батыревского района Чувашской Республики (изв. № 0315300159218000007), (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «КАСКАД»  сообщает, что его заявка по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе признана не соответствующей  части 3 статьи 66  Закона о контрактной системе.

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку его заявка соответствует требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, ООО «КАСКАД»  просит провести проверку действий аукционной комиссии, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2018 № 0315300159218000007-1, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является администрация Тарханского сельского поселения Батыревского района, Уполномоченным органом выступило - МКУ "Центр финансового и хозяйственного обеспечения муниципального образования "Батыревский район Чувашской Республики".

05.06.2018 10:48в  10 час. 48 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение                        № 0315300159218000007 о проведении электронного аукциона на благоустройство территорий дома-музея А.А. Кокеля в селе Тарханы Батыревского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта  1 941 000 ,00 руб. и аукционная документация.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2018 заявка ООО «КАСКАД»  признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Основанием для отказа в допуске к участию в аукционе участнику № 1 (ООО «КАСКАД») послужило представление недостоверной информации о характеристиках предлагаемых к использованию материалов по пунктам 6 «Раствор готовый кладочный», 7 «Камни бортовые» и 24 «Пост кнопочный ПКУ».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника за-купки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в до-пуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмот-ренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контракт-ной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых использу-ется товар:  б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным докумен-тацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), па-тенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при нали-чии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены пунктом 10.1 Информационной карты доку-ментации об электронном аукционе.

Описание объекта закупки установлено Техническим заданием Технической части документации об электронном аукционе.

Требования к техническим характеристикам материалов установлены в таблице «требования к качественным, техническим характеристикам товаров (приложение к первой части заявки на участие в электронном аукционе)» Технического задания (далее – Требования). В частности, заказчиком установлены следующие требования:

- позиция 6 «Раствор готовый кладочный»: Марка по подвижности должна быть Пк1-Пк4; Подвижность  по погружению конуса (диапазонное значение) от 1 до 14 вкл.

Установлено, что участник № 1 (ООО «КАСКАД») в составе первой части заявки предложил к использованию:

- Раствор готовый кладочный: марка по подвижности - Пк1-Пк4; подвижность  по погружению конуса (диапазонное значение)      - 1 - 14.

При этом примечанием к данной Таблице уточнено, что если одновременно минимальные и максимальные значения разделенные «тире», «дефисом» и т.д., участником закупки показатели должны быть конкретизированы.

Таким образом, участник № 1 (ООО «КАСКАД») в составе первой части заявки по позиции 6 «Растров готовый кладочный» не указал конкретную марку по подвижности, а также  надлежащее значение по показателю подвижность  по погружению конуса, следовательно, аукционная комиссия Заказчика и Уполномоченного органа правомерно отклонила заявку ООО «КАСКАД» по данной позиции.

По позиции 7 Заказчиком установлены следующие требования к камням бортовым: марка камня должна быть БР 100.20.8; бетон должен быть тяжелый; мелкозернистый.

Заявителем предложены камни бортовые со следующими характеристиками: марка камня - БР 100.20.8, бетон - тяжелый; мелкозернистый.

Инструкцией по заполнению заявки предусмотрено, что символ  < ; > (точка с запятой) следует читать как  <или>.

Таким образом, Заявитель должен был указать конкретный показатель бетона, следовательно,  аукционная комиссия правомерно отклонила заявку, не соответствующую пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контактной системе.

По позиции 24 «Пост кнопочный ПКУ» техническим заданием установлено требование к номинальному току, мин. -  должен быть10 А.

Комиссией установлено, что участник № 1 (ООО «КАСКАД») в своей заявке показатель номинального тока не указал..

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку, не соответствующую пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контактной системе.

Кроме того, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы, учитывая, что заявитель на заседании Комиссии не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своих доводов, не представил.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссией Чувашского УФАС России нарушений в действиях аукционной комиссии не усмотрено.

   В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «КАСКАД»   необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КАСКАД» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Тарханского сельского поселения Батыревского района, уполномоченного органа - МКУ "Центр финансового и хозяйственного обеспечения муниципального образования "Батыревский район Чувашской Республики" при проведении электронного аукциона на благоустройство территорий дома-музея А.А. Кокеля в селе Тарханы Батыревского района Чувашской Республики (изв. № 0315300159218000007) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                    <…>

                                                                                                                 

                                                                                                                                         <…>

 

 

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны