Решение №06-04/4555 Решение и предписание Управления в отношении администрации Е... от 28 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Аркада»

 

Дело № 85-К-2015                                                                                      г. Чебоксары                                                                             

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 мая 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<…….>

при участии представителя Уполномоченного органа – Администрации Аликовского района  <…….>;

в отсутствие представителя ООО «Аркада», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела;

рассмотрев жалобу ООО «Аркада» о нарушении Заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе

 

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ООО «Аркада» на действия Администрации Ефремкасинского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному строительству объекта: "Автомобильные дороги по ул. Мира, Зеленая в д.Вотланы Аликовского района Чувашской Республики" (изв. № 0115300025815000011).

В жалобе ООО «Аркада» сообщается об отсутствии в аукционной документации требования к опыту исполнения контрактов на выполнение строительных работ.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит провести внеплановую проверку, признать в действиях Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе и выдать Заказчику предписание об устранении в аукционной документации  нарушений законодательства.

Представитель Уполномоченного органа с доводом по жалобе согласилась.

В результате рассмотрения жалоб и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку выступила Администрация Ефремкасинского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики (далее – Заказчик).

07.04.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №0115300025815000011 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному строительству объекта: "Автомобильные дороги по ул. Мира, Зеленая в д.Вотланы Аликовского района Чувашской Республики", с начальной (максимальной) ценой контракта 13 603 898,00 руб.  На основании решения Заказчика в извещение об осуществлении закупки 15.04.2015 вносились изменения в части исправления орфографической ошибки в наименовании объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

 Во исполнение Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также  документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление) определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктом 2 Перечня «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» указанного Постановления выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предусматривает наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Следовательно, данными положениями закона Заказчику предоставляются дополнительные гарантии надлежащего и своевременного исполнения контракта.

Согласно аукционной документации предметом закупки является выполнение работ по капитальному строительству объекта: "Автомобильные дороги по ул. Мира, Зеленая в д.Вотланы Аликовского района Чувашской Республики".

При этом, согласно извещению о проведении электронного аукциона, документация содержит указание на отнесение объекта закупки к коду по ОКПД 45.23.11.140.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию  и метрологии от 22.11.2007 г. N 329-ст принят и введен в действие «Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» согласно которому работы общестроительные по устройству оснований покрытий улиц и дорог в жилой застройке, включая пешеходные, велосипедные и прочие дороги, автомобильных стоянок относятся к коду 45 «Работы строительные».

Следовательно, осуществление общестроительных работ по устройству оснований покрытий улиц и дорог в жилой застройке, включая пешеходные, велосипедные и прочие дороги, автомобильных стоянок требует наличие опыта работы.

Согласно информации с официального сайта zakupki.gov.ru извещение о проведении рассматриваемой закупки размещено 07.04.2015.

Постановление принято 04.02.2015 и вступило в действие 17.02.2015, следовательно, его положения подлежат применению к аукционам, опубликованным после даты вступления его в силу, то есть с 17.02.2015, ввиду чего требования к опыту строительных работ распространяются на рассматриваемый аукцион.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушено требование части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО  «Аркада» обоснованной.

Для устранения допущенных нарушений Закона о контрактной системе, Комиссия

 

Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд считает необходимым выдать Заказчику – Администрации Ефремкасинского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики предписание об устранении нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Аркада» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - Администрации Ефремкасинского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики нарушение части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона (№ изв.0115300025815000011).
  3. Выдать Заказчику - Администрации Ефремкасинского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии                                                             <…….>

 

Члены Комиссии                                                                                           

                     

                                                                                                                      

Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

исх. 06-04/4559 от 20.05.2015

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело №85-К-2015

 

20 мая 2015 года                                                                                             г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<…….>

 

на основании решения 20 мая 2015 года о признании в действиях Заказчика - Администрации Ефремкасинского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики нарушение части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному строительству объекта: "Автомобильные дороги по ул. Мира, Зеленая в д.Вотланы Аликовского района Чувашской Республики" (изв. № 0115300025815000011) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»                             

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Администрации Ефремкасинского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики в срок до 28.05.2015 устранить нарушение части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному строительству объекта: "Автомобильные дороги по ул. Мира, Зеленая в д. Вотланы Аликовского района Чувашской Республики" (изв. №0115300025815000011) путем совершения следующих действий:

1.1. Отменить протоколы рассмотрения первых и вторых частей заявок;

1.2. Вернуть заявки участникам закупки;

1.3. Внести изменения в аукционную документацию;

1.4. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. №0115300025815000011) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию. 

              1.5. Продолжить процедуру проведения электронного аукциона в соответствии с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.  

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная Система Торгов» http://www.sberbank-ast.ru:

2.1. Отменить протоколы рассмотрения первых и вторых частей заявок;

2.2. Вернуть заявки участникам закупки;

2.3. Предоставить возможность Заказчику внести изменения в аукционную документацию.

2.4. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение №0115300025815000011) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию.

2.5. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

              3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 29.05.2015.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                    <…….>

 

Члены Комиссии                                                                                     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны