Решение №06-04/4566 Решение Управления по жалобе ООО «Юман» от 9 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Юман»

 

 

Дело № 175-К-2018                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 июня 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 июня 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – МВД по Чувашской Республике (далее – Заказчик) – <…>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Юман» (далее - ООО «Юман») – <…>

рассмотрев жалобу ООО «Юман» на действия Заказчика –  МВД по Чувашской Республике при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ИВС УМВД России по г. Чебоксары, расположенного по адресу: г. Чебоксары, ул. А.Никитина, 19 (изв. № 0115100004118000046), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 29.06.2018 обратилось ООО «Юман» с жалобой на действия Заказчика – МВД по Чувашской Республике при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ИВС УМВД России по г. Чебоксары, расположенного по адресу: г. Чебоксары, ул. А.Никитина, 19 (изв. № 0115100004118000046),  (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Юман» сообщает, что положения контракта, направленного победителю электронного аукциона, не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признал, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является МВД по Чувашской Республике.

21.05.2018 17 час. 39 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115100004118000046 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ИВС УМВД России по г. Чебоксары, расположенного по адресу: г. Чебоксары, ул. А.Никитина, 19, с начальной (максимальной) ценой контракта 7 605 849, 40 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2018 на участие в электронном аукционе поступило 2 (две) заявки. Оба участника были признаны соответствующими установленным требованиям.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 15.06.2018, Заказчиком было принято решение о заключении контракта с участником - ООО «Юман».

19.06.2018 Заказчиком направлен проект контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (далее – Контракт) для его подписания ООО «Юман».

Согласно пункту 2.1. Контракта, цена Контракта составляет 7 529 790 рублей 00 копеек (Семь миллионов пятьсот двадцать девять тысяч семьсот девяносто рублей 00 копеек), в том числе НДС 18% 1 148 612 рублей 03 копейки (Один миллион сто сорок восемь тысяч шестьсот двенадцать рублей 03 копейки).

Не согласившись с формулировкой пункта 2.1 Контракта, ООО «Юман» 25.06.2018 направило протокол разногласий и предложило изменить пункт 2.1 на следующую формулировку:

«П. 2.1. Цена Контракта составляет 7 529 790 рублей 00 копеек (Семь миллионов пятьсот двадцать девять тысяч семьсот девяносто рублей 00 копеек), в том числе НДС по ставке 0 % в размере 0 (ноль) рублей. НДС не облагается в соответствии со ст. 346.11 НК РФ».

С данной позицией МВД по Чувашской Республике не согласилось.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация  об  электронном  аукционе  наряду  с  информацией,  указанной  в извещении  о  проведении  такого  аукциона,  должна  содержать наименование  и описание  объекта  закупки  и  условия  контракта  в  соответствии  со  статьей  33 настоящего  Федерального  закона,  в  том  числе  обоснование  начальной (максимальной) цены контракта.

В  силу  части  1  статьи  34  Закона  о  контрактной  системе  контракт заключается  на  условиях,  предусмотренных  извещением  об  осуществлении закупки  или  приглашением принять  участие  в  определении  поставщика (подрядчика,  исполнителя),  документацией  о  закупке,  заявкой,  окончательным предложением  участника  закупки,  с  которым  заключается  контракт,  за исключением  случаев,  в  которых  в  соответствии  с  настоящим  Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении  поставщика  (подрядчика,  исполнителя),  документация  о  закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При  заключении  контракта  указывается,  что  цена  контракта является твердой  и  определяется  на  весь  срок  исполнения  контракта,  а  в  случаях, установленных   Правительством   Российской   Федерации,   указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением  случаев,  предусмотренных  настоящей  статьей  и  статьей  95 настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В силу положений части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, только в случае, если контракт  заключается  с  физическим  лицом,  за  исключением  индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное  условие  об  уменьшении  суммы,  подлежащей  уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на  условиях,  указанных  в  извещении  о  проведении  электронного  аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Согласно  пункту  5  Информационной  карты документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 529 790,40 руб. Цена контракта формируется с учетом всех расходов Подрядчика, связанных с выполнением работ по контракту, в том числе: стоимость работ,  материалов,  оплату  труда  рабочих,  транспортных,  накладных  расходов, налогов  (в  том  числе  НДС),  сборов  и  других  обязательных  платежей, установленных законодательством РФ, которые несет Подрядчик при выполнении работ.

Пунктом 2.3 проекта контракта предусмотрено: "Цена Контракта определена на весь срок исполнения Контракта и является твердой. При этом цена Контракта может изменяться только в случаях, в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом №44-ФЗ и Контрактом.

В соответствии с частью 2  статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе..

Следовательно довод жалобы ООО «Юман» не нашел своего подтверждения.

Одновременно с этим, в соответствии с частью 3 статьи Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков установлен административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденным ФАС России от 19.11.2016 № 727/14.

В соответствии с пунктом 2.14 Административного регламента, датой поступления жалобы является дата ее регистрации в контрольном органе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.

Согласно пункту 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба, поданная по истечении срока, предусмотренного частью 3 статьи 105 названного Закона, подлежит возвращению участнику закупки.

Согласно информации с официального сайта Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, конечный срок подачи заявок определен 07.06.2018 09:00 мин.

Жалоба ООО «Юман» на положения аукционной документации поступила 29.06.2018, то есть после установленного срока обжалования – 07.06.2018 09:00 мин.

Таким образом, у Комиссии Чувашского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения жалобы на положения аукционной документации в соответствии со статьей 105 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Юман» необоснованной.

2. Жалобу ООО «Юман» на положения аукционной документации Заказчика –  МВД по Чувашской Республике оставить без рассмотрения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                             <…>

 

 

Члены Комиссии   

<…>

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны