Решение №06-04/4571 Решение Управления по жалобе ООО «Пэтруско» от 26 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 33-ЗП-2017

г. Чебоксары

22 июня 2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 июня 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 22 июня 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38  в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>;

в присутствии представителей:

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Пэтруско» – <…>, представителя по доверенности от 25.05.2017,

от заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики<…>, представителя по доверенности от 12.01.2017,

<…>, представителя по доверенности от 07.06.2017,

от заинтересованных лиц – общества с ограниченной ответственностью «Ракита» <…>, представителя по доверенности от 01.05.2017,

акционерного общества «Научно-исследовательский институт технической физики и автоматизации» – <…>, представителя по доверенности от 06.06.2017,

рассмотрев жалобу ООО «Пэтруско» на положения аукционной документации заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики на поставку комплекса медицинского в модульном исполнении для "Центра ядерной медицины" (изв. № 31705090029) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 30.05.2017 обратилось ООО «Пэтруско»   с жалобой на положения аукционной документации заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики на поставку комплекса медицинского в модульном исполнении для «Центра ядерной медицины» (изв. № 31705090029).

Из жалобы следует, что Техническое задание содержит указание на параметры оборудования, которые в совокупности указывают на единственного производителя и фактически не влияют на функциональные свойства аппарата, на его качественные характеристики, что приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки. В частности указание на наличие модуля производства радиофармпрепарата (п. 5 таблицы) однозначно указывает на производителя GE Healthcare.

Согласно аукционной документации приобретается комплекс медицинский в модульном исполнении для «Центра ядерной медицины» в виде модулей (не капитальных конструкций) и набора радиологического оборудования. Осуществление и выполнение всех условий, указанных в аукционной документации и в опубликованном проекте контракта с соблюдением норм и правил действующего законодательства технически невозможно: состав и площади помещений в модулях не соответствуют требованиям приложения 2 к СанПин 2.6.1.3288-15; отсутствуют требования о разработке проектной документации в части Радиационной безопасности, Технологических решений, Охраны окружающей среды.

В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил признать в действиях заказчика нарушение и выдать ему предписание об устранении допущенного нарушения.

Представители заказчика с нарушением требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не согласились. Указали, что аукционная документация составлена в соответствии с требования законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Просили признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные в материалы дела документы, заслушав доводы сторон, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Требования к составу документации установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пунктам 1, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

  1. требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, утвержденным Решением Наблюдательного совета автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (протокол заседания Наблюдательного совета от 02.05.2017 № 2) (далее – Положение).

Порядок осуществления закупки путем открытого аукциона в электронной форме установлен разделом 33 Положения.

Открытый аукцион в электронной форме - открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (пункт 33.1 Положения).

Согласно подпунктам 1, 9 пункта 28.2 Положения документация об аукционе должна содержать:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. При этом поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств);

9) требования к участникам закупки, в том числе квалификационные, и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным документацией об аукционе требованиям, разработанным в соответствии с  Положением о закупках.

Подпунктом 1 пункта 11.1 Положения при закупке товаров, работ, услуг устанавливаются следующие обязательные требования к участникам закупки: соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

04.05.2017 автономное учреждение Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики разместило на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме изв. № 31705090029 на поставку комплекса медицинского в модульном исполнении для "Центра ядерной медицины" (далее – Извещение), а также документацию (далее – Документация).

Описание объекта закупки установлено Техническим заданием документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекса медицинского в модульном исполнении для «Центра ядерной медицины».

Техническим заданием установлены требования к составу и характеристикам закупаемого комплекса, в т.ч. следующие требования:

 

№ п/п

Параметры

Значение

  1.  

Комплекс состоит из 6 модулей:

  1. Модуль входной группы - 1 шт.
  2. Модуль регистрации  пациентов - 1 шт.
  3. Модуль для фасовки и введения радиофармпрепарата  - 1 шт.
  4. Модуль для компьютерной томографии, совмещенной с позитронно-эмиссионной томографией - 1 шт.
  5. Модуль производства радиофармпрепарата - 1 шт.
  6. Модуль анализа и выдачи медицинских заключений- 1 шт.

Наличие

185.

Полная интегрированная автономная защита системы

Наличие

188.

Ток пучка ускоряемых протонов, мкА, не менее

50

190.

Вертикальная пространственная ориентация магнита, обеспечивающий упрощенный доступ к элементам системы.

Соответствие

196.

Общий вес системы с полной интегрированной собственной защитой, тонн, не более

55

 

Комиссия отмечает, что заявителем не представлено допустимых доказательств и документально не подтвержден факт установления заказчиком в Техническом задании документации об электронном аукционе технических и функциональных характеристик и требуемых значений товара, необходимого к поставке, характерных исключительно для производителя GE Healthcare, равно как заявителем не представлено документального подтверждения того, что отсутствуют другие марки закупаемого оборудования, обладающие характеристиками, соответствующими установленным Техническим заданием требованиям.

Наряду с изложенным, требования по обеспечению радиационной безопасности пациентов, медицинских работников и населения при производстве и обращении с ультракороткоживущими (УКЖ) позитрон-излучающими радионуклидами (ПИРн), синтезе радиофармпрепаратов (РФП) на их основе и использовании для проведения радионуклидной диагностики пациентов и/или в радиобиологических исследованиях методом позитронно-эмиссионной томографии (ПЭТ) установлены СанПиН 2.6.1.3288-15 «Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при подготовке и проведении позитронной эмиссионной томографии».

При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что участником закупки не представлено однозначных доказательств того, что установленные характеристики не соответствуют требованиям СанПиН 2.6.1.3288-15.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Исходя из фактических обстоятельств, Комиссия приходит к итоговому заключению о том, что жалоба общества с ограниченной ответственностью «Пэтруско» является необоснованной.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Пэтруско» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

                                                                                                       <…>

 

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны