Решение №06-04/4573 Решение Управления по жалобе ЗАО «Спецавтоматика ППА и ОПС» от 6 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ЗАО «Спецавтоматика ППА и ОПС»

 

Дело № 183-К-2017                                                                                                     г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 июня 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 22 июня 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>;

членов Комиссии:

<…>;

<…>;

в присутствии представителей от заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 53 с углубленным изучением отдельных предметов» города Чебоксары Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 19.06.2017,

от уполномоченного учреждения – МКУ «Центр организации закупок» города Чебоксары – <…>, представителя по доверенности от 10.01.2017,

в отсутствие  заявителя – ЗАО «Спецавтоматика ППА и ОПС», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ЗАО «Спецавтоматика ППА и ОПС» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары и Заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 53 с углубленным изучением отдельных предметов» города Чебоксары Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу систем пожарной сигнализации (изв. № 0815300003217000550) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 13.06.2017 обратилось ЗАО «Спецавтоматика ППА и ОПС»  с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары и Заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 53 с углубленным изучением отдельных предметов» города Чебоксары Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу систем пожарной сигнализации (изв. № 0815300003217000550).      

В жалобе ООО «Спецавтоматика ППА и ОПС» указывает, что обществом подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения первых частей заявок заявка общества не допущена к участию в аукционе в связи с тем, что участник закупки в заявке на участие в аукционе предоставил характеристики несоответствующие заявленным требованиям в отношении степени защиты оболочки извещателя по п.8 «Извещатель пожарный дымовой».

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку степень защиты оболочки извещателя, указанная заявителем в первой части заявки, соответствует показателю, взятому из технического паспорта извещателя «ИП 212-141М» от производителя ООО «ТД «Рубеж». Степень защиты оболочки предложенного к поставке извещателя является улучшенной характеристикой по отношению к установленным заказчиком требованиям.

ЗАО «Спецавтоматика ППА и ОПС» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание о возврате электронного аукциона на стадию рассмотрения первых частей заявок.

ЗАО «Спецавтоматика ППА и ОПС», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Представители уполномоченного учреждения и заказчика нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок не признали, сообщив, что первые части заявок рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного электронного аукциона выступило муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 53 с углубленным изучением отдельных предметов» города Чебоксары Чувашской Республики, уполномоченным учреждением – муниципальное казенное учреждение «Центр организации закупок» города Чебоксары.

30.05.2017 в 19 час. 45 мин. на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003217000550 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу систем пожарной сигнализации, с начальной (максимальной) ценой контракта 227 502,00 руб.  

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2017 на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок, из которых заявки №№ 1, 4 и 7 признаны несоответствующими установленным требованиям.

Основанием для отказа в допуске к участию в аукционе участнику № 1 (ЗАО «Спецавтоматика ППА и ОПС») послужило не соответствие пункту 20 раздела Х «Информационная карта аукциона», Приложения №1 к информационной карте «Инструкция по заполнению заявки» Общей части и Раздела 1 «Техническое задание» Технической части документации об электронном аукционе, поскольку участник закупки в заявке на участие в аукционе предоставил характеристики несоответствующие заявленным требованиям в отношении степени защиты оболочки извещателя по п.8 «Извещатель пожарный дымовой».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно подпункту «б» пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены пунктом 20 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Требования к материалам, используемые при выполнении работ, установлены Технической частью документации об электронном аукционе. Заказчиком в т.ч. следующие требования к извещателю пожарному дымовому: Извещатель пожарный дымовой; Напряжение питания в диапазоне от 9 до 30 В; Степень защиты оболочки извещателя IP30. ГОСТ Р 53325-2012 «Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний».

При этом Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, являющейся приложением № 1 к Информационной карте документации об электронном аукционе, установлено, что если в Техническом задании указаны конкретные значения показателей и значения показателей не сопровождаются словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «до», участником закупки должен быть предложен товар, со значениями заданными в Техническом задании, данные значения показателей не изменяются.

Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе I «Техническое задание (описание объекта закупки)» Технической части документации об аукционе.

Таким образом, по позиции 8 «Извещатель пожарный дымовой» в отношении степени защиты оболочки извещателя участникам закупки надлежало указать значение показателя, соответствующее установленным заказчиком требованиям.

Установлено, что участник № 1 (ЗАО «Спецавтоматика ППА и ОПС») предложил к использованию извещатель пожарный дымовой со следующими характеристиками: Извещатель пожарный дымовой; Напряжение питания в диапазоне от 9 до 30 В; Степень защиты оболочки извещателя IP40. ГОСТ Р 53325-2012 «Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний».

Таким образом, участник № 1 (ЗАО «Спецавтоматика ППА и ОПС») представил информацию в отношении предлагаемого к использованию товара, не соответствующую требованиям документации о таком аукционе.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Следовательно, в силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе заявка ООО «Спецавтоматика ППА и ОПС» аукционной комиссией уполномоченного учреждения отклонена правомерно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ЗАО «Спецавтоматика ППА и ОПС» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «Спецавтоматика ППА и ОПС» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                <…>

 

           <…>

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны