Решение №06-04/4609 Решение и предписание Управления в отношении БУ ЧР «Республи... от 5 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «СтарВита»

 

Дело № 185-К-2017                                                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 июня 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23  июня 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>);

в присутствии от:

уполномоченного учреждения – Казненного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии – <…>,

 заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «СтарВита» – <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтарВита» (далее – ООО «СтарВита», Заявитель) на положения аукционной документации заказчика -  бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения чувашской Республики и уполномоченного учреждения - Казненного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии при проведении электронного аукциона на поставку  расходного материала для проведения лабораторных исследований (изв. № 081520000011700045) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 13.06.2017 обратилось ООО «СтарВита» с жалобой на положения аукционной документации заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики и уполномоченного учреждения - Казненного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии при проведении электронного аукциона на поставку  расходного материала для проведения лабораторных исследований (изв. № 0815200000117000456) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «СтарВита» сообщает, что положения аукционной документации объявленной закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

- Позиция 4 технического задания аукционной документации содержит необоснованное требование к  крышке пробирки, что  является ограничением круга потенциальных участников закупки;

- Позиции  1-3, 5, 6, 9, 13 технического задания аукционной документации содержат излишние требования в части установления Заказчиком требований к высоте колпачка «не менее 18 мм»

Кроме того, позиция 13 технического задания аукционной документации содержит требование к пробирке  и крышке – «безрезьбовая крышка»;

- Позиции 4, 7 технического задания аукционной документации содержат необоснованное требование к наличию бумажной этикетке;

- Позиции 1-3, 5, 6, 9, 10 и 11 технического задания аукционной документации является избыточным в части установления требования к конкретному методу стерилизации;

- Позиция 17 технического задания аукционной документации содержит необоснованное требование к расположению инструкции по применению.

На основании изложенного заявитель просит отменить проведение данного аукциона.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения чувашской Республики, Уполномоченным учреждением -  Казненное учреждение Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии.

26.05.2017 в 13 час. 55 мин. Уполномоченным учреждением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000117000456 о проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для проведения лабораторных исследований, с начальной (максимальной) ценой контракта 6 204 459, 81 руб.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование заказчиком при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактный системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о контрактной системе государственными заказчиками осуществляются закупки для обеспечения государственных нужд, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов.

Объектом обжалуемой закупки является поставка расходного материала для проведения лабораторных исследований.

По доводу заявителя о том, что позиция 4 технического задания аукционной документации содержит необоснованное требование к  крышке пробирки, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

Описание объекта закупки установлено Техническим заданием Технической части документации об электронном аукционе.

Требования к поставляемым материалам, и требования к их функциональным и техническим характеристикам (потребительским свойствам) изложены в разделе I Технического задания аукционной документации.

По позиции 4 «Вакуумная пробирка с цитратом натрия 3,8%, 4,5 мл, 13х75 мм» Заказчиком установлены следующие требования:

 

4

Вакуумная пробирка с цитратом натрия 3,8%, 4,5 мл, 13х75 мм

Крышка пробирки 3-х-компонентная, с двойным цветовым кодированием типа пробирки: пластиковый колпачок голубого цвета из полиэтилена, длиной не менее 13 мм, наличие  идентификационного кольца черного цвета из полипропилена. На крышке и пробирке полнозаходная винтовая резьба.

 

Из смысла норм статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

Таким образом, документация разрабатывается, исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.

Наряду с изложенным, Комиссия отмечает, что в рассматриваемой документации о закупке содержатся требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара и заказчиком обосновывается потребность именно в данном расходном материале, при этом документация не содержит указаний на товарные знаки и иные средства индивидуализации, которые могут ограничить число участников.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Заказчик пояснил, что установленные технические характеристики расходного материала являются для него принципиально важными и необходимыми для качественного выполнения услуг в сфере своей профессиональной деятельности, так как для проведения исследований при экстремальных скоростях пробирки оснащаются резьбовыми крышками особой конструкции, что позволяет предупредить контаминацию вследствие механических нагрузок.

При этом, к поставке расходных материалов требуются различные в техническом исполнении пробирки.

С учетом вышеизложенного, Комиссия признает довод необоснованным.

Кроме того, возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар конкретных производителей, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников торгов.

Учитывая данное обстоятельство,

По доводу заявителя о том, что позиции  1-3, 5, 6, 9, 13 технического задания аукционной документации содержат излишние требования в части установления Заказчиком требований к высоте колпачка вакуумной пробирки «не менее 18 мм», Комиссия установила следующее.

По высоте колпачка пробирки Заказчиком в аукционной документации указан минимальный размер, который обусловлен техническими особенностями.

Заказчик на заседании комиссии пояснил, что в условиях значительных потоков исследований колпачок с меньшими размерами может привести к невозможности контролируемого захвата пальцами, и увеличению риска уронить пробирку, нарушив надлежащую технологию преаналитики.

Кроме того, Заказчик пояснил, что по позиции 13 технического задания аукционной документации содержится требование к пробирке  и крышке – «безрезьбовая крышка» в виду того, что пробирки для взятия крови без резьбы предназначены специально для случаев экспресс – диагностики.

Согласно таблицы В.1 приложения В ГОСТ Р 53022.4 – 2008 «Технологии лабораторные клинические. Требования к качеству клинических лабораторных исследований. Часть 4. Правила разработки требований к своевременности предоставления лабораторной информации» установлены рекомендуемые сроки выполнения лабораторных исследований:

 

   

Вид исследования

Рекомендуемый срок выполнения, мин

Показатели газообмена и кислотно-основного равновесия крови (рН, рСОГОСТ Р 53022.4-2008 Технологии лабораторные клинические. Требования к качеству клинических лабораторных исследований. Часть 4. Правила разработки требований к своевременности предоставления лабораторной информации, ВЕ, SOГОСТ Р 53022.4-2008 Технологии лабораторные клинические. Требования к качеству клинических лабораторных исследований. Часть 4. Правила разработки требований к своевременности предоставления лабораторной информации, pOГОСТ Р 53022.4-2008 Технологии лабораторные клинические. Требования к качеству клинических лабораторных исследований. Часть 4. Правила разработки требований к своевременности предоставления лабораторной информации)

5

Показатели электролитного баланса (калий, натрий, кальций, хлор)

5

Гемоглобин, гематокрит

5

Основные метаболиты (лактат, глюкоза)

5-10

Показатели функционального состояния почек (креатинин, мочевина)

10

Основные ферменты (АСТ, АЛТ, КФК, ЛДГ)

10

Тропонин

10-15

Основные показатели гемостаза (время свертывания, протромбиновое и тромбиновое время, МНО, АЧТВ, фибриноген, АТ II, тромбоциты и их функции, ПДФ)

10-15

Показатели гемореологии (вязкость крови и плазмы, функциональные свойства эритроцитов)

5-7

Осмоляльность крови и мочи

5

 

Таким образом, требования к данному виду пробирки установлены в целях обеспечения оперативных  процедур по диагностике.

Таким образом, Комиссия признает данный довод Заявителя несостоятельным.

По доводу заявителя о том, что позиции 4, 7 технического задания аукционной документации содержат необоснованное требование к наличию бумажной этикетке на пробирке, Комиссия установила следующее.

Заказчик пояснил требование по наличию «бумажная этикетка» на пробирке необходимостью в целях указания сведений при проведении преаналитики.

Для маркировки пробирки без бумажных этикеток требуется специальный маркер по стеклу, пластику. При этом, пробирки без бумажной этикетки не гарантируют сохранность нанесенной информации., при их использовании в оборудовании.

На основании изложенного, данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.

Довод заявителя о том, что по позициям 1-3, 5, 6, 9, 10 и 11 технического задания предусматривающие поставку вакуумных пробирок и игл двусторонних установлены требования к конкретному методу стерилизации являются избыточными, поскольку требования установлены не к товару, а технологическому процессу, Комиссия Чувашского УФАС России признает обоснованными в силу следующего.

Согласно ГОСТ ISO 6710-2011, изготовитель должен гарантировать, что изделие стерильно, внутренняя поверхность контейнера и любое его содержимое должно быть подвергнуто процессу проверки, предназначенному для подтверждения того, что внутренность неоткрывавшегося и неиспользовавшегося контейнера и любое его содержимое стерильны.

Ответственность за осуществление процесса стерилизации  установлена для изготовителя.

Таким образом, данное требования не соответствует части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

По доводу заявителя о том, что позиция 17 технического задания аукционной документации содержит необоснованное требование к расположению инструкции по применению, Комиссия признает обоснованным в силу следующего.

В соответствии с ГОСТ Р ИСО 15223-1-2014 «Изделия медицинские. Символы, применяемые при маркировании на медицинских изделиях, этикетках и в сопроводительной документации. Часть 1. Основные требования» при маркировке медицинского изделия обязательным является размещение специального символа, указывающего на необходимость ознакомления с инструкцией по применению для использования изделия.

При этом необходимость размещения инструкции по применению медицинского изделия на упаковке ГОСТ Р ИСО 15223-1-2014 и иными действующими нормативными документами не требуется.

Пояснения заказчика о том, что лаборант использует инструкцию, размещенную на упаковке (коробке) нельзя признать состоятельным в силу следующего

Согласно правилам взятия крови, на рабочем месте при взятии крови выделяется 3 зоны: чистая (стерильная),  рабочая и грязная.

В чистой зоне располагаются:

- стерильные инструменты, стерильная вата, стерильный пинцет;

- одноразовые скарификаторы;

- стерильные предметные стекла;

- стерильные капилляры Панченкова;

- стерильный 5% раствор лимоннокислого (цитрата) натрия;

- стерильные резиновые перчатки.

Таким образом, групповая упаковка скарификатора не должна располагаться в чистой зоне лаборатории, следовательно, объективных преимуществ размещения инструкции на коробке не имеется.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «СтарВита» обоснованной в части и приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СтарВита» обоснованной в части установления требования к конкретному методу стерилизации, по позиция 17 технического задания аукционной документации требования к расположению инструкции по применению;
  2. Признать в действиях заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3. Выдать заказчику - бюджетному учреждению Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения чувашской Республики предписание для устранения выявленного нарушения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                    <…>

 

                                                                                                                                <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Исх. 06-04/4636

От 23.06.2017

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 185-К-2017

 

23 июня 2017 года                                                                                              г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<…>

на основании решения от 23 июня 2017 года о признании в действиях Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики,  уполномоченного учреждения – Казненного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку  расходного материала для проведения лабораторных исследований (изв. № 0815200000117000456) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»   

                            

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – бюджетному учреждению Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики,  уполномоченному учреждению – Казненному учреждению Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии, в срок до 06 июля 2017 года устранить нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении электронного аукциона на поставку  расходного материала для проведения лабораторных исследований (изв. № 0815200000117000456) путем совершения следующих действий:

1.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2017 №0815200000117000456-1;

1.2. Отменить протокол проведения электронного аукциона от 23.06.2017 №0815200000117000456-2;

1.3. Внести изменения в аукционную документацию согласно мотивировочной части решения по делу;

1.4. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. № 0815200000117000456) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию. 

              1.5. Продолжить процедуру проведения электронного аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» http:etp.roseltorg.ru;

2.1. Предоставить Заказчику возможность отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2017 №0815200000117000456-1;

2.2. Предоставить Заказчику возможность отменить протокол проведения электронного аукциона от 23.06.2017 №0815200000117000456-2;

2.3. Вернуть заявки участникам закупки;

2.4. Предоставить возможность Заказчику внести изменения в аукционную документацию согласно мотивировочной части решения по делу;

2.5. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение 0815200000117000456) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию;

2.6. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе;

              3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 07.07.2017

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                            <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                 <…>

 

                                                                                                                                        <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны