Решение №06-04/4610 Решение и предписание Управления в отношении БУ ЧР «Республи... от 5 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Ремедиум»

 

Дело № 184-К-2017                                                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 июня 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23  июня 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<>

в присутствии от:

уполномоченного учреждения – Казненного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии – <…>,

 заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Ремедиум», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ремедиум» (далее – ООО «Ремедиум», Заявитель) на положения аукционной документации заказчика -  бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения чувашской Республики и уполномоченного учреждения - Казненного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии при проведении электронного аукциона на поставку  расходного материала для проведения лабораторных исследований (изв. № 0815200000117000456) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 13.06.2017 обратилось ООО «Ремедиум» с жалобой на положения аукционной документации заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики и уполномоченного учреждения - Казненного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии при проведении электронного аукциона на поставку  расходного материала для проведения лабораторных исследований (изв. № 0815200000117000456) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Ремедиум» сообщает, что положения аукционной документации объявленной закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

- установления в подпункте 3 пункта 25 Информационной карты раздела II документации об электронном аукционе ненадлежащих требований к участникам закупки не соответствующих положениям пункта 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

- неверного исчисления размера обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

-  неоднозначного установления срока действия контракта;

-  неустановление в пункте 4.7 Проекта контракта срока поставки;

- требования документации о закупке сформированы с нарушением, в частности, неоднозначности разъяснения символа «±», по позиции 13 установлено точность измерений неизмеряемого требования, по позиции 8 описание содержит неоднозначное требование «хороший ток крови», позиция 23 технического задания аукционной документации, а также содержит неизмеряемое требование «хорошо читаемый знак».

На основании изложенного заявитель просит провести проверку и выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения чувашской Республики, Уполномоченным учреждением -  Казненное учреждение Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии.

26.05.2017 в 13 час. 55 мин. Уполномоченным учреждением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000117000456 о проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для проведения лабораторных исследований, с начальной (максимальной) ценой контракта 6 204 459, 81 руб.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).  Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Объектом обжалуемой закупки является поставка расходного материала для проведения лабораторных исследований.

По доводу заявителя о том, что установление в подпункте 3 пункта 25 Информационной карты раздела II документации об электронном аукционе ненадлежащего требования к участникам закупки не соответствующего положениям пункта 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона

Установленное требование к участникам закупки в подпункте 3 пункта 25 Информационной карты раздела II документации об электронном аукционе соответствует части 1 и часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Следовательно, данной довод Комиссия признает несостоятельным.

Довод заявителя о неверном исчислении размера обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия признает необоснованным в силу следующего.

Отмеченное Заявителем несоответствие, относящееся к сотым долям целого числа, исчисляется по следующим правилам.

Если число нужного разряда находится в пределах 5 – 9, округление осуществляется в большую сторону, если число нужного разряда находится в пределах 1- 4, округление производится в меньшую сторону.

Кроме этого, данный функционал по подсчету выполняется автоматически при формировании извещения и заполнения закупки в плане - графике.

По доводу Заявителя о том, что Заказчиком неоднозначно установлен срок действия контракта, Комиссия установила следующее.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно требованиям части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Пунктом 2.2 проекта контракта заказчиком установлено, что настоящий Контракт действует до 25.12.2017 г., в части оплаты до полного расчета. Окончание срока действия Контракта не освобождает стороны от выполнения принятых обязательств по Контракту.

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений статьи 34 Закона о контрактной системе и признает данный довод ООО «Ремедиум» несостоятельным.

Довод Заявителя о неоднозначном установлении срока действия контракта, Комиссия признает необоснованным в силу следующего.

Пунктом 4.7 проекта контракта установлено, что поставка товара осуществляется по заявке Заказчика в течение 5 дней с момента поступления заявки по 01.12.2017.

Также пункт 4.8 проекта контракта устанавливает, что заявка направляется Поставщику по факсу: указывается (код города) номер факса либо на адрес электронной почты: указывается адрес электронной почты с запросом о подтверждении доставки. После получения подтверждения доставки считается, что Поставщик получил и знаком с содержанием заявки.

Таким образом,  Заказчик после  01.12.2017 не должен подавать заявку в целях своевременного выполнения обязательств по контракту.

По доводу Заявителя о том, что требования документации о закупке сформированы с нарушением, в частности, неоднозначности разъяснения символа «±», по позиции 13 необоснованно установлено требование к точности измерения, по позиции 8 описание содержит неизмеряемое требование «хороший ток крови», позиция 23 технического задания аукционной документации,  также содержит неизмеряемое требование «хорошо читаемый знак», Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Описание объекта закупки установлено Техническим заданием Технической части документации об электронном аукционе.

Требования к поставляемым материалам, и требования к их функциональным и техническим характеристикам (потребительским свойствам) изложены в разделе I Технического задания аукционной документации.

По позиции 16 «Пробирка лабораторная, химическая» Заказчиком установлены следующие требования:

 

16

Пробирка лабораторная, химическая

Наружный диаметр 16 мм ± 0,5 мм.

 

Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе установлено следующее: «Символ «±», применяемый при указании размеров товаров означает пределы допуска по размерам и должен трактоваться как указание на диапазонное значение, подлежащее конкретизации. Данный символ, сопровождающий любой параметр кроме размера, должен трактоваться как установленный заказчиком предел допуска по показателю».

Комиссия отмечает, что символ «±»  устанавливает конкретное значение  с допустимой погрешностью, а не диапазонное значение.

Таким образом, разъяснения инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, данный довод заявителя Комиссия признает обоснованным.

По позиции 13 «Пробирка лабораторная, химическая» Заказчиком установлены следующие требования:

 

13

Вакуумная пробирка для экспресс –диагностики 5,0 мл, 13х100мм

Пробирка с активатором образования сгустка (человеческим тромбином) и разделительным инертным гелем, обеспечивающая образование кровяного сгустка не более 5 минут; точность результатов: не менее 88% на тропонин и не менее 95% на изофермент креатинкиназы, гонадотропин, тиреоидный гормон. Риск возникновения гемолиза не более 3% случаев.

 

Комиссия установила, что данная информация сообщается в инструкции производителя и относится к качественным характеристикам наполнителей пробирки.

Следовательно, данный довод Комиссия признает несостоятельным.

Довод Заявителя о том, что по позиции 8 описание содержит неизмеряемые требования «хороший ток крови», позиция 23 технического задания аукционной документации,  также содержит неизмеряемое требование «хорошо читаемый знак», Комиссия признает обоснованным в силу следующего.

Согласно пункту 3.14 ГОСТа ISO 6710-2011 «Контейнеры для сбора образцов венозной крови одноразовые. Технические требования и методы испытаний» под визуальным осмотром понимается осмотр наблюдателем с нормальным или скорректированным до нормального уровня зрением при равномерном освещении от 300 до 750 люкс.

Установленное заказчиком по позициям 8, 23 требование «хороший ток крови», «хорошо читаемый знак» является неизмеряемым требованием и не является стандартизированной терминологией.

Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки использована терминология не  соответствующая с  требованиям, государственных стандартов и технических регламентов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством о стандартизировании, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, данный довод заявителя Комиссия признает обоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Ремедиум» обоснованной в части и приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ремедиум» обоснованной в части довода неоднозначности разъяснения символа «±»,  по позициям 8, 23 установления неизмеримых требований;
  2. Признать в действиях заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3. Выдать заказчику - бюджетному учреждению Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения чувашской Республики предписание для устранения выявленного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                    <…>

 

                                                                                                                                <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

06-04/4635

От 23.06.2017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 184-К-2017

 

23 июня 2017 года                                                                                              г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<…>;

на основании решения от 23 июня 2017 года о признании в действиях Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики,  уполномоченного учреждения – Казненного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку  расходного материала для проведения лабораторных исследований (изв. № 0815200000117000456) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»   

                            

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – бюджетному учреждению Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики,  уполномоченному учреждению – Казненному учреждению Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии, в срок до 06 июля 2017 года устранить нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении электронного аукциона на поставку  расходного материала для проведения лабораторных исследований (изв. № 0815200000117000456) путем совершения следующих действий:

1.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2017 №0815200000117000456-1;

1.2. Отменить протокол проведения электронного аукциона от 23.06.2017 №0815200000117000456-2;

1.3. Внести изменения в аукционную документацию согласно мотивировочной части решения по делу;

1.4. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. № 0815200000117000456) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию. 

              1.5. Продолжить процедуру проведения электронного аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» http:etp.roseltorg.ru;

2.1. Предоставить Заказчику возможность отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2017 №0815200000117000456-1;

2.2. Предоставить Заказчику возможность отменить протокол проведения электронного аукциона от 23.06.2017 №0815200000117000456-2;

2.3. Вернуть заявки участникам закупки;

2.4. Предоставить возможность Заказчику внести изменения в аукционную документацию согласно мотивировочной части решения по делу;

2.5. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение 0815200000117000456) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию;

2.6. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе;

              3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 07.07.2017

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                            <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                 <…>

 

                                                                                                                                        <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны