Решение №06-04/4610 Решение и предписание Управления в отношении Чебоксарского г... от 3 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ИП Ивашкина Д.А.

 

Дело № 106-К-2015                                                                                                   г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 мая 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 мая 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<…….>

при участии представителя Уполномоченного органа - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом - <…….>

в отсутствие индивидуального предпринимателя Ивашкина Дмитрия Андреевича, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела;

рассмотрев жалобу ИП Ивашкина Д.А. о нарушении аукционной комиссией - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 08.05.2015 обратился ИП Ивашкин Д.А. с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение общестроительных работ (изв.№ 0115300020015000466).  

ИП Ивашкин Д.А. (участник №3) в своей жалобе сообщает о несогласии с отказом в допуске его к участию в электронном аукционе на основании представления неполных сведений в отношении пластика бумажно-слоистого. Считает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

На основании заявленного, ИП Ивашкин Д.А. просит провести проверку действий аукционной комиссии, отменить результаты рассмотрения первых частей заявок и проведения аукциона и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился; считает, что заявка Ивашкина Д.А. по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, отклонена обоснованно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 131" города Чебоксары Чувашской Республики (далее – Заказчик).

23.04.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №0115300020015000466 о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение общестроительных работ. Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 400 000,00 руб.   

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2015 поступило 4 заявки.  По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику №3 (ИП Ивашкину Д.А.) отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Отказ участнику №3 (ИП Ивашкину Д.А.) в допуске к участию в аукционе основывается на не соответствии заявки требованиям п.п.б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункту 21 раздела 10 Информационной карты (т.к. пункт 18 заявки содержит неполные характеристики товара).   

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе помимо согласия, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, должны содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией с указанием на наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки утверждены Заказчиком в пункте 21 Информационной карты аукционной документации.

Указываемый в документации Заказчиком товар, необходимый для использования при выполнении работ и его качественные характеристики, установлены Заказчиком в таблице Технического задания  на «Общественные работы» аукционной документации. В данной таблице предусмотрены 23 товарные позиции, в частности, по пункту 18 «Пластик бумажно-слоистый 2 с декоративной стороной» Заказчиком установлено, что предельные отклонения по длине и ширине листа пластика не должны превышать ±5 мм.

При этом, в первой части заявки ИП Ивашкин Д.А. указал, что отклонений по длине и ширине листа пластика не будет.

Согласно пункту 1.2 «Марки и основные размеры» ГОСТ 9590-76 «Пластик бумажно-слоистый декоративный. Технические условия» предельные отклонения по длине и ширине листа не должны превышать ±5 мм.

Из изложенного следует, что участником №3 предложены характеристики по длине и ширине листа пластика входящие в диапазон, требуемый Заказчику, а также попадают в одно из значений интервалов между смежными размерами.

Таким образом, указанные в первой части заявки показатели к пластику бумажно-слоистому попадают в установленный Заказчиком интервал предельного отклонения и не превышают допустимых нормативных значений, установленных ГОСТ 9590-76«Пластик бумажно-слоистый декоративный. Технические условия».

Учитывая вышеизложенное, Комиссия признаёт довод заявителя о необоснованном отклонении заявки по пункту 18 «Пластик бумажно-слоистый» состоятельным.

Кроме того, Комиссия отмечает, что заявка участника №3 (ИП Ивашкин Д.А.) не соответствует требованиям пункта 4 «Герметик пенополиуретановый (пена монтажная)» Технического задания и подлежит отклонению ввиду следующего.

Пунктом 4 «Герметик пенополиуретановый (пена монтажная)» Заказчиком установлен герметик с температурой использования выше +5°C.

Вместе с тем, в представленной участником №3 (ИП Ивашкин Д.А.) заявке в пункте 4 «Герметик пенополиуретановый (пена монтажная)» указана температура использования герметика +15°C. При этом согласно информации из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» температура использования герметика пенополиуретанового (пена монтажная) указана в виде минимальных или максимальных значений, то есть в виде диапазона.

Учитывая изложенное, Комиссия Чувашского УФАС полагает необходимым указание в заявках участников закупки значений конкретных показателей «температуры использования» в виде диапазона в пределах максимальных и (или) минимальных значений показателей, установленных аукционной документацией, поскольку данные показатели совпадают с техническими характеристиками товара, указанными производителем, в частности, в инструкциях по применению средств, а, следовательно, в данном случае являются конкретными значениями.

Таким образом, значение показателя температуры использования данного товара не может являться неизменным. Обозначение в заявке участником закупки в качестве значения конкретного показателя (не в виде диапазона) не соответствует техническим характеристикам товара, поскольку производители герметика пенополиуретанового (пена монтажная) определяют значение показателя «температура использования» не конкретной величиной, а в виде диапазона.

Вместе с тем, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе несоответствие информации аукционной документации в заявке ИП Ивашкина Д.А. по позиции 4 «Герметик пенополиуретановый (пена монтажная)» является достаточным основанием для отклонения заявки участника №3 (ИП Ивашкина Д.А.).

В силу вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что заявка ИП Ивашкина Д.А. аукционной комиссией Уполномоченного органа отклонена правомерно.

Наряду с этим, согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе  протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Указание в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 08.05.2015 г. на отклонение заявки по позиции 18 «Пластик бумажно-слоистый», соответствующей требованиям Заказчика, не может свидетельствовать о надлежащем выполнении требований пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП Ивашкина Д.А. обоснованной в части и приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ИП Ивашкина Д.А. обоснованной в части.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении аукциона на право заключить контракт среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение общестроительных работ (изв.№ 0115300020015000466).
  3. Выдать аукционной комиссии - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом предписание об устранении нарушения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <…….>

Члены Комиссии                                                                                                 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

 

исх. 06-04/4612 от 21.05.2015

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 106-К-2015

 

21 мая 2015 года                                                                                          г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<…….>

на основании решения от 21 мая 2015 года о признании в действиях аукционной комиссии – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении  электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение общестроительных работ (изв.№ 0115300020015000466) на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Аукционной комиссии - Чебоксарскому городскому комитету по управлению имуществом в срок до 29 мая 2015 года устранить нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенного при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение общестроительных работ (изв.№ 0115300020015000466)  путем совершения следующих действий:

1.1. Отменить протоколы рассмотрения первых и вторых частей заявок;

1.2. Повторно рассмотреть  заявки на участие в электронном аукционе;

1.3. Продолжить процедуру проведения электронного аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе. 

2. Оператору электронной площадки ООО «Индексное агентство-РТС» http://www.rts-tender.ru:

2.1. Отменить протоколы рассмотрения первых и вторых частей заявок;

2.2. Предоставить возможность аукционной комиссии Заказчика повторно рассмотреть  заявки на участие в электронном аукционе;

2.3. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

              3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 01.06.2015.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         <…….>

 

Члены Комиссии                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны