Решение №06-04/4611 Решение Управления по жалобе ИП Ивашкина от 3 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ИП Ивашкина Д.А.

 

Дело № 105-К-2015                                                                                                   г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 мая 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 мая 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<…….>

при участии представителя Уполномоченного органа - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом - <…….>

в отсутствие индивидуального предпринимателя Ивашкина Дмитрия Андреевича, представившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие;

рассмотрев жалобу ИП Ивашкина Д.А. о нарушении аукционной комиссией - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 08.05.2015 обратился ИП Ивашкин Д.А. с жалобой на действия аукционной комиссии - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение общестроительных работ (изв.№ 0115300020015000452).  

В жалобе ИП Ивашкин Д.А. указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника №5 (ИП Ивашкин Д.А.) так как по пункту 4 заявки представлены не полные сведения о лагах половых антисептированных. Заявитель считает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Кроме того, Заявитель указал на несоответствие аукционной документации законодательству о контрактной системе.

На основании заявленного, ИП Ивашкин Д.А. просит провести проверку действий аукционной комиссии, отменить результаты рассмотрения первых частей заявок и проведения аукциона и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился; считает, что заявка Ивашкина Д.А. по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, отклонена обоснованно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 43" города Чебоксары Чувашской Республики (далее – Заказчик).

22.04.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300020015000452 о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение общестроительных работ. Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 476 000,00 руб.   

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.05.2015 поступило 9 заявок.  По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику №5 (ИП Ивашкину Д.А.) отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Отказ участнику №5 (ИП Ивашкину Д.А.) в допуске к участию в аукционе основывается на не соответствии заявки требованиям п.п.б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункту 21 раздела 10 Информационной карты (т.к. пункт 4 заявки содержит неполные характеристики товара).   

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе помимо согласия, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, должны содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией с указанием на наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки утверждены Заказчиком в пункте 21 Информационной карты аукционной документации.

Указываемый в документации Заказчиком товар, необходимый для использования при выполнении работ и его качественные характеристики, установлены Заказчиком в таблице Технического задания  на «Общественные работы» аукционной документации. В данной таблице предусмотрено 6 товарных позиций, в частности по пункту 4 Заказчиком установлены лаги половые антисептированные с сечением 100х40; 100х60; 120х60; 100-150х40-60 мм.

Комиссией установлено, что в первой части заявки участник №5 (ИП Ивашкин Д.А.) выразил согласие выполнить общестроительные работы, в соответствии с условиями аукционной документации, а также представил таблицу с указанием используемого при выполнении работ, товара. В частности, по пункту 4 «Лаги половые антисептированные» участник №5 в своей заявке указал только на один показатель сечения 100х40, иные показатели сечения лагов половых в заявке не представлены.

Комиссия в результате проведенного анализа установила, что в данном случае точка с запятой, используется в документации для разделения однородных членов предложения, под которыми понимаются одноименные члены, связанные друг с другом сочинительной связью и выполняющие одинаковую синтаксическую функцию в предложении, то есть объединенные одинаковыми отношениями к одному и тому же члену предложения. В данных положениях документации одноименными членами предложения выступают сечения 100х40; 100х60; 120х60; 100-150х40-60 мм.

В связи с указанием участником в заявке показателя сечения лагов половых, не отвечающего требованиям аукционной документации, заявка данного участника подлежала отклонению.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Таким образом, участник №5 (ИП Ивашкин Д.А.), не представив весь требуемый по сечению ассортимент лагов половых, не выполнил условий заказчика, в связи с чем, его заявка по вышеуказанной позиции не соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией и на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно.   

Довод ИП Ивашкина Д.А. о несоответствии аукционной документации законодательству о контрактной системе, Комиссией не рассматривается в силу следующего.

Главой 6 Закона о контрактной системе установлен порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, в силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, предусматривающей подачу жалобы участником закупки на положения документации до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Из материалов дела усматривается, что первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме рассмотрены аукционной комиссией 06.05.2015, а жалоба ИП Ивашкина Д.А.  поступила в Чувашское УФАС России 08.05.2015.

Учитывая данное обстоятельство, доводы заявителя в части несоответствия положений аукционной документации требованиям законодательства о контрактной системе, Комиссия оставляет без рассмотрения.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит заключению о том, что жалоба ИП Ивашкина Д.А.  является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Ивашкина Д.А.  необоснованной.     

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <…….>

 

Члены Комиссии                                                                                                 

 

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны