Решение №06-04/4614 Решение и предписание Управления в отношении муниципального ... от 6 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ИП <…>

 

Дело № 167-К-2017                                                                        г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 июня 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 июня 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – <…>,

уполномоченного учреждения – <…>,

заявителя – <…>,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>) на действия аукционной комиссии заказчика – муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Чебоксарская детская школа искусств № 2» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики, уполномоченного учреждения - муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: г. Чебоксары, ул. Эльгера, д. 10 а (изв. № 0815300003217000496) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 13.06.2017 обратился ИП <…> с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Чебоксарская детская школа искусств № 2» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики, уполномоченного учреждения - муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: г. Чебоксары, ул. Эльгера, д. 10 а (изв. № 0815300003217000496) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе заявитель указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам протокола подведения итогов электронного аукциона, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника
№ 2 (
ИП <…>) в связи с предоставлением недостоверной информации в отношении товарных знаков предложенных материалов по пунктам 56, 57 «Радиаторы биметаллические секционные» (информация о товарном знаке «Сантехпром БМ» отсутствует в реестрах товарных знаков).

ИП <…> с данным решением аукционной комиссии не согласен, считает, что его заявка сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и аукционной документации.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились; считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе. Заявка индивидуального предпринимателя отклонена от участия в электронном аукционе обоснованно, поскольку содержала недостоверные сведения о товарном знаке по пунктам 56, 57 таблицы заявки.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющими закупку, является муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Чебоксарская детская школа искусств № 2» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики (далее – Заказчик).

22.05.2017 в 18 час. 23 мин. уполномоченным учреждением – муниципальным казенным учреждением «Центр организации закупок» города Чебоксары на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003217000496 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: г. Чебоксары, ул. Эльгера, д. 10 а, с начальной (максимальной) ценой контракта 50 522 490,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.06.2017 заявка участника под № 2 (ИП <…>) отклонена от участия в электронном аукционе в связи с нарушением части 4 статьи 67 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Участник закупки в таблице заявки на участие в аукционе  предоставил недостоверную информацию в отношении товарных знаков материалов по пунктам 56, 57 «Радиаторы биметаллические секционные» (информация о товарном знаке «Сантехпром БМ» отсутствует в реестрах товарных знаков).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, который должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлены условия допуска к участию в торгах, в частности заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме определены Заказчиком в пункте 20 информационной карты аукционной документации.

Первая часть заявки должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы,  указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе при проведении такого аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссией установлено, что первая часть заявки участника № 2 (ИП <…>) содержит согласие на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг, а также на использование при выполнении работ или оказании услуг товара, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Также к первой части заявки приложена таблица, содержащая наименования и конкретные показатели к техническим характеристикам предлагаемых материалов.

В пунктах 56, 57 вышеуказанной таблицы указано: «Радиаторы биметаллические секционные. Страна происхождения – Российская Федерация, товарный знак – «САНТЕХПРОМ БМ».

Представитель уполномоченного учреждения указывает, что согласно Реестру товарных знаков и знаков обслуживания, размещенного на сайте Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт промышленной собственности» – www.1fips.ru, зарегистрированный товарный знак «САНТЕХПРОМ БМ» отсутствует.

Иных доказательств отсутствия регистрации указанного обозначения, как товарного знака, представителем заказчика, уполномоченного учреждения не представлено.

Комиссия отмечает следующее. Техническое задание аукционной документации Заказчика устанавливает, в том числе требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов.

Пунктами 56, 57 установлены следующие требования:

56

Радиаторы биметаллические секционные

Радиаторы биметаллические секционные с боковым расположением присоединительных патрубков с монтажной высотой 300 мм. Рабочее избыточное давление не менее 1,6 Мп. Высота не менее 360 мм. Глубина не менее 95 мм. Номинальный тепловой поток одной секции не менее 363 Вт.

ГОСТ 31311-2005 «Приборы отопительные. Общие технические условия».

57

Радиаторы биметаллические секционные

Радиаторы биметаллические секционные с боковым расположением присоединительных патрубков с монтажной высотой 500 мм. Рабочее избыточное давление не менее 1,6 Мп. Высота не менее 560 мм. Глубина не менее 95 мм.  Номинальный тепловой поток одной секции не менее 555 Вт.

ГОСТ 31311-2005 «Приборы отопительные. Общие технические условия».

На заседании Комиссией установлено, что заявка № 2 (ИП <…>) в пунктах 56, 57 предлагает следующие товары:

56

Радиаторы биметаллические секционные

Страна происхождения – Российская Федерация, товарный знак – «САНТЕХПРОМ БМ»

Радиаторы биметаллические секционные с боковым расположением присоединительных патрубков с монтажной высотой 300 мм. Рабочее избыточное давление 1,6 Мп. Высота 360 мм. Глубина 95 мм. Номинальный тепловой поток одной секции 363 Вт.

ГОСТ 31311-2005 «Приборы отопительные. Общие технические условия».

57

Радиаторы биметаллические секционные Страна происхождения – Российская Федерация, товарный знак – «САНТЕХПРОМ БМ»

Радиаторы биметаллические секционные с боковым расположением присоединительных патрубков с монтажной высотой 500 мм. Рабочее избыточное давление 1,6 Мп. Высота 560 мм. Глубина 95 мм. Номинальный тепловой поток одной секции 555 Вт.

ГОСТ 31311-2005 «Приборы отопительные. Общие технические условия».

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1538 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.

Действующим законодательством не предусмотрена регистрация коммерческих обозначений.

Согласно части 1 статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации коммерческому обозначению, как и товарному знаку, также предоставляется правовая охрана.

Основное предназначение товарного знака и коммерческого обозначения – обеспечение потенциальному покупателю возможности индивидуализации.

Следует отметить, что достоверно определить соответствие (несоответствие) предлагаемого к поставке товара установленным требованиям заказчика возможно только на стадии приемки товара.

Кроме того, в локальной смете № 02-01-03 «Ремонт системы отопления и вентиляции» в пунктах 9-24 указаны «Радиаторы биметаллические секционные «САНТЕХПРОМ БМ».

Таким образом Комиссия приходит к выводу, что предлагаемые участником закупки № 2 (ИП <…>) товары полностью соответствуют техническим и функциональным требованиям, установленным в аукционной документации.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия приходит к заключению о том, что жалоба ИП <…> является обоснованной, в действиях аукционной комиссии содержится нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <…> обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения.

 

Председатель Комиссии                                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

<…>

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

23.06.2017

06-04/4615

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

Дело № 167-К-2017

 

23 июня 2017                                                                                  г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

на основании решения от 23.06.2017 о признании в действиях аукционной комиссии, нарушения части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
(далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: г. Чебоксары, ул. Эльгера, д. 10 а (изв. № 0815300003217000496) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Аукционной комиссии заказчика – муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Чебоксарская детская школа искусств № 2» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики, уполномоченного учреждения - муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары в срок до 03.07.2017 отменить Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2017 и Протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.06.2017 (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
  2. Оператору электронной площадки РТС-тендер не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
    1. отменить протокол проведения Аукциона;
    2.  назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
    3. - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношение блокирование прекращено.
  3. Оператору электронной площадки РТС-тендер осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
  4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23.06.2017 по делу № 167-К-2017.
  5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 5, то есть с 50 269 877 руб. 55 коп. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 5 считать лучшим.
  6. Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23.06.2017 по делу № 167-К-2017.
  7. Информацию об исполнении настоящего предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 04.07.2017.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны