Решение №06-04/4630 Решение Управления в отношении муниципального автономного уч... от 6 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Стройсфера»

 

Дело № 187-К-2017                                                                                            г. Чебоксары

                                              

Резолютивная часть решения оглашена 20 июня 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 июня 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – <…>,

уполномоченного учреждения – <…>,

заявителя – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройсфера» (далее – ООО «Стройсфера») на действия аукционной комиссии заказчика – муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Чебоксарская детская школа искусств № 2» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики, уполномоченного учреждения - муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: г. Чебоксары, ул. Эльгера, д. 10 а (изв. № 0815300003217000496) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 16.06.2017 обратилось ООО «Стройсфера» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Чебоксарская детская школа искусств № 2» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики, уполномоченного учреждения - муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: г. Чебоксары, ул. Эльгера, д. 10 а (изв. № 0815300003217000496) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе заявитель указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам протокола подведения итогов электронного аукциона, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника
№ 2 (
ООО «Стройсфера») в связи с предоставлением недостоверной информации в отношении товарных знаков предложенных материалов по пунктам 56, 57 «Радиаторы биметаллические секционные» (информация о товарном знаке «Сантехпром БМ» отсутствует в реестрах товарных знаков) Кроме того, участник закупки предоставил недостоверную информацию в отношении страны происхождения товара по пункту 81 «Прожектор «Gauss» (Согласно сертификату соответствия на «Прожектор «Gauss» страной происхождения является Китай (Гонконг); по пункту 82 «Прожектор» (Согласно сертификату соответствия на «Прожектор «IEK» страной происхождения является Китай).

ООО «Стройсфера» с данным решением аукционной комиссии несогласно, считает, что заявка сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и аукционной документации по следующим основаниям:

- отклонение от участия в аукционе по первому основанию необоснованно, поскольку товарный знак и фирменное наименование производителя Сантехпром находятся в общем доступе на их официальном сайте;

- отклонение по второму основанию считает также необоснованным, так как сертификаты соответствия, на которые ссылается аукционная комиссия в протоколе рассмотрения первых частей заявок, не являются обязательной частью аукционной документации, владельцами торговых марок товаров, указанных в пунктах 81, 82, являются российские предприятия, конкретных требований по стране происхождения в технических требованиях аукционной документации не предъявлялось.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились; считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе. Заявка Общества отклонена от участия в электронном аукционе обоснованно, поскольку содержала недостоверные сведения о товарном знаке по пунктам 56, 57 таблицы заявки.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющими закупку, является муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Чебоксарская детская школа искусств № 2» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики (далее – Заказчик).

22.05.2017 в 18 час. 23 мин. уполномоченным учреждением – муниципальным казенным учреждением «Центр организации закупок» города Чебоксары на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003217000496 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: г. Чебоксары, ул. Эльгера, д. 10 а, с начальной (максимальной) ценой контракта 50 522 490,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.06.2017 заявка участника под № 2 (ООО «Стройсфера») отклонена от участия в электронном аукционе на основании части 4 статьи 67 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Участник закупки в таблице заявки на участие в аукционе  предоставил недостоверную информацию в отношении товарных знаков материалов по пунктам 56, 57 «Радиаторы биметаллические секционные» (информация о товарном знаке «Сантехпром» отсутствует в реестрах товарных знаков). Кроме того, участник закупки предоставил недостоверную информацию в отношении страны происхождения товара по п.81 «Прожектор «Gauss» (Согласно сертификату соответствия на «Прожектор «Gauss» страной происхождения является Китай (Гонконг); по п.82 «Прожектор» (Согласно сертификату соответствия  на  «Прожектор IEK» страной происхождения является Китай).

Относительно довода заявителя по необоснованному отклонению заявки в связи с предоставлением недостоверной информации в отношении товарных знаков материалов по пунктам 56, 57 «Радиаторы биметаллические секционные», Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, который должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлены условия допуска к участию в торгах, в частности заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок, сведения о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, оформляются протоколом рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме определены Заказчиком в пункте 20 информационной карты аукционной документации.

Первая часть заявки должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы,  указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе при проведении такого аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссией установлено, что первая часть заявки участника № 8 (ООО «Стройсфера) содержит согласие на выполнение работ, а также на использование при выполнении работ или оказании услуг товара, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Также к первой части заявки приложена таблица, содержащая наименования и конкретные показатели к техническим характеристикам предлагаемых материалов.

В пунктах 56, 57 вышеуказанной таблицы указано: «Наименование материалов – Радиаторы биметаллические секционные; Наименование страны происхождения товара – Российская Федерация; Товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патент, полезная модель, промышленный образец – содержится графическое изображение с надписью САНТЕХПРОМ».

Представитель уполномоченного учреждения указывает, что согласно Реестру товарных знаков и знаков обслуживания, размещенного на сайте Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт промышленной собственности» – www.1fips.ru, зарегистрированный товарный знак «САНТЕХПРОМ» отсутствует.

Иных доказательств отсутствия регистрации указанного обозначения, как товарного знака, представителем заказчика, уполномоченного учреждения не представлено.

Комиссия отмечает следующее. Техническое задание аукционной документации Заказчика устанавливает, в том числе требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов.

Пунктами 56, 57 установлены следующие требования:

56

Радиаторы биметаллические секционные

Радиаторы биметаллические секционные с боковым расположением присоединительных патрубков с монтажной высотой 300 мм. Рабочее избыточное давление не менее 1,6 Мп. Высота не менее 360 мм. Глубина не менее 95 мм. Номинальный тепловой поток одной секции не менее 363 Вт.

ГОСТ 31311-2005 «Приборы отопительные. Общие технические условия».

57

Радиаторы биметаллические секционные

Радиаторы биметаллические секционные с боковым расположением присоединительных патрубков с монтажной высотой 500 мм. Рабочее избыточное давление не менее 1,6 Мп. Высота не менее 560 мм. Глубина не менее 95 мм.  Номинальный тепловой поток одной секции не менее 555 Вт.

ГОСТ 31311-2005 «Приборы отопительные. Общие технические условия».

На заседании Комиссией установлено, что заявка № 8 (ООО «Стройсфера) в пунктах 56, 57 предлагает следующие товары:

56

Радиаторы биметаллические секционные

Радиаторы биметаллические секционные «Сантехпром БМ» РБС-300 с боковым расположением присоединительных патрубков с монтажной высотой 300 мм. Рабочее избыточное давление 1,6 Мп. Высота 360 мм. Глубина 95 мм. Номинальный тепловой поток одной секции 363 Вт.

ГОСТ 31311-2005 «Приборы отопительные. Общие технические условия».

Российская Федерация

57

Радиаторы биметаллические секционные

Радиаторы биметаллические секционные «Сантехпром БМ» РБС-500 с боковым расположением присоединительных патрубков с монтажной высотой 500 мм. Рабочее избыточное давление 1,6 Мп. Высота 560 мм. Глубина 95 мм. Номинальный тепловой поток одной секции 555 Вт.

ГОСТ 31311-2005 «Приборы отопительные. Общие технические условия».

Российская Федерация

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1538 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.

Действующим законодательством не предусмотрена регистрация коммерческих обозначений.

Согласно части 1 статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации коммерческому обозначению, как и товарному знаку, также предоставляется правовая охрана.

Основное предназначение товарного знака и коммерческого обозначения – обеспечение потенциальному покупателю возможности индивидуализации.

Следует отметить, что достоверно определить соответствие (несоответствие) предлагаемого к поставке товара установленным требованиям заказчика возможно только на стадии приемки товара.

Кроме того, в локальной смете № 02-01-03 «Ремонт системы отопления и вентиляции» в пунктах 9-24 указаны «Радиаторы биметаллические секционные «САНТЕХПРОМ БМ».

Таким образом Комиссия приходит к выводу, что предлагаемые участником закупки № 8 (ООО «Стройсфера») товары полностью соответствуют техническим и функциональным требованиям, установленным в аукционной документации, соответственно, данный довод заявителя обоснованный.

Относительно довода заявителя по необоснованному отклонению заявки в связи с предоставлением недостоверной информации в отношении страны происхождения товара по пунктам 81, 82 таблицы требований к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов, Комиссия установила следующее.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заявка участника № 8 (ООО «Стройсфера») по пунктам 81, 82 таблицы требований к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов «Прожектор «Gauss» и «Прожектор» соответственно страну происхождения товаров указал – Российская Федерация.

Представителем уполномоченного учреждения представлены на рассмотрение Комиссии сертификаты соответствия, содержащие следующие сведения о наименовании страны происхождения товаров:

- сертификат соответствия серии RU № 0075673, выданный на период с 26.03.2014 по 25.03.2019, на продукцию «прожекторы светодиодные серии СДО, типоисполнений СДО01-10, СДО01-10Д, СДО01-20, СДО01-20Д, СДО01-20П, СДО01-30, СДО01-30Д, СДО01-50, СДО02-10, СДО02-20, СДО03-30, СДО0350, товарного знака IEK, где страна происхождения – Китай;

- сертификат соответствия серии RU № 0106425, выданный на период с 30.05.2014 по 29.05.2019, на продукцию светодиодные светильники общего назначения торговая марка Gauss, VARTON, где страна происхождения – Китай (Гонконг).

Представителем заявителя также был представлен сертификат соответствия
№ 0854912 на продукцию светильники светодиодные стационарные общего назначения т.м. «
Gauss», где страна происхождения товара – Российская Федерация (Богородицк), однако период действия данного сертификата истек 03.02.2016.

Иных доказательств происхождения вышеуказанных товаров в Российской Федерации заявителем не представлено.

Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявки № 8 (ООО «Стройсфера») по основаниям недостоверного указания страны происхождения товара соответствует законодательству о контрактной системе, в связи с чем, данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия приходит к заключению о том, что жалоба ООО «Стройсфера» является обоснованной в части отклонения в связи с предоставлением недостоверной информации в отношении товарных знаков материала, в действиях аукционной комиссии содержится нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что аукционной комиссией по основанию предоставления недостоверной информации в отношении страны происхождения товара по пунктам 81, 82 таблицы требований к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов принято обоснованное решение, Комиссия Чувашского УФАС России не считает необходимым выдавать предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройсфера» обоснованной в части.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

 

<…>

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны