Решение №06-04/4676 Решение Управления по жалобе ООО «Госснаб» от 5 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Госснаб»

Дело № 140-К-2016                                                                                                   г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 июня 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 04 июля 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<……….>

при участии представителей:

от заказчика Управления Федеральной службы судебных приставов по  Чувашской Республике - Чувашии – <……….>;

в отсутствие представителя ООО «Госснаб», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела;     

рассмотрев жалобу ООО «Госснаб» о нарушении заказчиком Управлением Федеральной службы судебных приставов по  Чувашской Республике - Чувашии  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 24.06.2016 обратилось ООО «Госснаб» с жалобой на действия заказчика Управления Федеральной службы судебных приставов по  Чувашской Республике - Чувашии  при проведении запроса котировок на поставку запасных частей для автотранспорта (изв.№0115100002616000064).        

ООО «Госснаб» считает, что извещение о проведении запроса котировок составлено с нарушениями требований законодательства о контрактной системе. Так в перечне товаров Приложения №1 к извещению о проведении запроса котировок заказчиком установлены товарные знаки, без сопровождения их словами «или эквивалент».

На основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Представители Заказчика нарушения Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок не признали.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

23.06.2016 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0115100002616000064 о проведении запроса котировок на поставку запасных частей для автотранспорта, с начальной (максимальной) ценой контракта 150 000,00 руб.  

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок Заказчиком установлен перечень запасных частей к автотранспорту.

Согласно данному перечню, к поставке требуются запасные части конкретных производителей, к уже имеющимся у заказчика служебным автомобилям.

Таким образом, представленные в извещении о проведении запроса котировок запасные части к автотранспорту, обусловлены объективными потребностями заказчика в приобретении запасных частей для конкретных автомобилей.

Довод заявителя об ограничении его участия в качестве производителя запасных частей, Комиссия считает несостоятельным, поскольку согласно выписке ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа, ООО «Госснаб» не является производителем запасных частей к автомобилям.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия считает жалобу ООО «Госснаб» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Госснаб»  необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                             <……….>

 

Члены Комиссии                                                                                          <……….>

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны