Решение №06-04/4676 Решение Управления по жалобе ООО «Госснаб» от 5 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Госснаб»
Дело № 140-К-2016 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 29 июня 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 04 июля 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:
<……….>
при участии представителей:
от заказчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике - Чувашии – <……….>;
в отсутствие представителя ООО «Госснаб», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела;
рассмотрев жалобу ООО «Госснаб» о нарушении заказчиком Управлением Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике - Чувашии Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 24.06.2016 обратилось ООО «Госснаб» с жалобой на действия заказчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике - Чувашии при проведении запроса котировок на поставку запасных частей для автотранспорта (изв.№0115100002616000064).
ООО «Госснаб» считает, что извещение о проведении запроса котировок составлено с нарушениями требований законодательства о контрактной системе. Так в перечне товаров Приложения №1 к извещению о проведении запроса котировок заказчиком установлены товарные знаки, без сопровождения их словами «или эквивалент».
На основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчика нарушения Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок не признали.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
23.06.2016 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0115100002616000064 о проведении запроса котировок на поставку запасных частей для автотранспорта, с начальной (максимальной) ценой контракта 150 000,00 руб.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок Заказчиком установлен перечень запасных частей к автотранспорту.
Согласно данному перечню, к поставке требуются запасные части конкретных производителей, к уже имеющимся у заказчика служебным автомобилям.
Таким образом, представленные в извещении о проведении запроса котировок запасные части к автотранспорту, обусловлены объективными потребностями заказчика в приобретении запасных частей для конкретных автомобилей.
Довод заявителя об ограничении его участия в качестве производителя запасных частей, Комиссия считает несостоятельным, поскольку согласно выписке ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа, ООО «Госснаб» не является производителем запасных частей к автомобилям.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия считает жалобу ООО «Госснаб» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Госснаб» необоснованной.
Председатель Комиссии <……….>
Члены Комиссии <……….>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).