Решение ТУ ФАС России №06-04/4690 Решение Управления по жалобе ООО «Горизонт» от 11 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Горизонт»

 

Дело № 179-К-2018                                                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 июля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 июля 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – КУ ЧР «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики»  Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики – <…>

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>

заявителя – ООО «Горизонт» – <…>

рассмотрев жалобу ООО «Горизонт» на положения конкурсной документации Заказчика и Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса на  оказание услуг по организации работы и содержанию центра диспетчерской службы и комплексных постов дорожного контроля в 2018-2020 гг. в Чувашской Республике  (изв.    № 0115200001118001989) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 03.07.2018 обратилось ООО «Горизонт» с жалобой на положения конкурсной документации Заказчика – Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики и Уполномоченного органа –  Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации работы и содержанию центра диспетчерской службы и комплексных постов дорожного контроля в 2018-2020 гг. в Чувашской Республике (изв. № 0115200001118001989), (далее – открытый конкурс).

Заявитель в жалобе сообщает о том, что положения конкурсной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

- пункт 9 технического задания конкурсной документации не содержит ограничения по количеству переноса и переоборудования поста дорожного контроля, в связи с чем невозможно определить затраты на проектирование и получение технических условий;

- пункт 4.1.2 проекта контакта содержит требование о наличии у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, что является нарушением части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного просит провести проверку, отменить протоколы закупки и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика и уполномоченного органа нарушение законодательства о контрактной системе не признали, просили признать жалобу ООО «Горизонт» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного открытого конкурса является КУ ЧР «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики»  Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, уполномоченным органом -  Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

09.06.2018 в 16 час. 41 мин. уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0115200001118001989 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации работы и содержанию центра диспетчерской службы и комплексных постов дорожного контроля в 2018-2020 гг. в Чувашской Республике, с начальной (максимальной) ценой контракта 18 017 778 ,00 руб. 

По доводу заявителя о том, что пункт 9 технического задания конкурсной документации не содержит ограничения по количеству переноса и переоборудования поста дорожного контроля, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. (часть 1 статьи 48 Закона о контрактной системе)

Требования к конкурсной документации установлены статьей 50 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть объект закупки должен быть однозначно понимаемым.

Положение части 2 статьи 19 Закона о контрактной системе конкретизирует особенности установления требований к закупаемым товарам, работам, услугам, но при этом главным критерием должно быть отражение потребностей, связанных с государственными и муниципальными нуждами, которые не должны иметь избыточные потребительские свойства.

Следовательно, документация о закупке должна разрабатываться, исходя из потребностей заказчика в товаре, работе или услуге, необходимых для осуществления его функций и полномочий.

Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по организации работы и содержанию центра диспетчерской службы и комплексных постов дорожного контроля в 2018-2020 гг. в Чувашской Республике.

Описание объекта закупки установлено Техническим заданием Технической части конкурсной документации.

Согласно пункту 9 Технического задания по требованию Заказчика Исполнитель должен выполнить перенос, либо переоборудование поста дорожного контроля из собственных средств.

Кроме того, пунктом 9 Технического задания регламентировано, что оказание услуг по оперативному управлению центром диспетчерской службы должно осуществляться Исполнителем в полном объеме, в том числе в соответствии с регламентом работы центра диспетчерской службы (разрабатывается Подрядчиком и утверждается Заказчиком в течение 20 дней после подписания государственного контракта).

Заказчиком пояснено, что все условия и случаи, при которых необходим перенос или переоборудование поста дорожного контроля должны быть прописаны в регламенте центра диспетчерской службы.

Наряду с этим, Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что техническим заданием не предусмотрены работы по строительству и (или) реконструкции объектов капитального строительства, в связи с чем, Комиссией Чувашского УФАС России признает довод Заявителя несостоятельным.

Довод Заявителя о том, что пункт 4.1.2 проекта контакта содержит требование о наличии у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, Комиссия Чувашского УФАС России признает необоснованным в силу следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Пунктом 4.1.2 проекта контракта определено, что Исполнитель обязан организовать круглосуточное дежурство диспетчерской службы и наличие транспортного средства для выполнения требований Технического задания (Приложение №1 к Контракту).

Между тем, пункт 7.1.7 Технического задания устанавливает, что в перечень работ по содержанию центра диспетчерской службы входит в том числе предоставление транспортного средства для совершения выезда на место ДТП, ДТП ДУ, ЧС, а так же для оценки реального состояния автомобильных дорог.

При этом, ни конкурсная документация, ни проект контракта не устанавливает требование к техническим характеристикам транспортного средства, а также не установлено право, в соответствии с которым Исполнитель должен иметь транспортное средство.

Отсутствие в составе заявки сведений о транспортном средстве не является основанием для признания участника закупки не соответствующим установленным требованиям.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Горизонт» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Горизонт» на положения конкурсной документации Заказчика и Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса на  оказание услуг по организации работы и содержанию центра диспетчерской службы и комплексных постов дорожного контроля в 2018-2020 гг. в Чувашской Республике  (изв. № 0115200001118001989)  необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                              <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                <…>

                                                                                                                 

                                                                                                                      <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны